Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Не, вы на картинке точку покажите, где, как вы считаете, находится ЦТ этого аппарата.

А что до компьютера - ему вводные задает человек. Которому свойственно.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
P.S.

C двумя полными баками - точно на том же уровне но на 35 см вперед
Плохо у вас с математикой. Для того, чтобы ЦТ аппарата полетным весом 450 кг сдвинулся вперед на 35 см, необходимо добавить ему, для простоты скажем, на расстоянии 100 см от текущего ЦТ груз весом 450х0.35=сами посчитайте. А топливные баки расположены практически под ЦТ аппарата, поэтому продольная центровка аппарата не зависит от заправки топливом.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
P.S.

C двумя полными баками - точно на том же уровне но на 35 см вперед
Плохо у вас с математикой. Для того, чтобы ЦТ аппарата полетным весом 450 кг сдвинулся вперед на 35 см, необходимо добавить ему, для простоты скажем, на расстоянии 100 см от текущего ЦТ груз весом 450х0.35=сами посчитайте. А топливные баки расположены практически под ЦТ аппарата, поэтому продольная центровка аппарата не зависит от заправки топливом. 
Cаша Вы спросили "с экипажем на борту" - тоесть как изменится положение ЦТ полного аппарата (450кг) по отношению к пустому (280кг).
Я Вам ответил как - при полной нагрузке сместиться на 35 см вперед.

Калидус перепроэктировали согласно "теории" - там все пытались свести ближе к теоретически правильному ЦТ: подняли бак, слепили в кучу двоих пилотов, убрали тяжелую раму и поддержку сидений и т.д. - ну Вы свми видели  ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Голову-то не морочьте. Речь везде идет о полетной центровке. Никакого вертикального оффсета в 200 мм там нет и в помине, и продольное изменение в 35 см вы связывали с разным кол-вом топлива на борту, что тоже ошибочно.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Пока мне ничего такого не известно. Думаю, когда участники форума начнут строить, фотоматериалов быстро станет много.
 
В процессе постройки используется металлический хвост, в то время как в оригинальных чертежах хвост изготавливается из фанеры и дерева. Причем этому вопросу посвящена значительная часть чертежей. Можно ли через Т-клуб заказать металический хвост?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
К сожалению, сейчас у нас нет технической возможности делать такие хвосты на заказ. Такая возможность, надеюсь,  появится ближе к лету.
Фанерно-деревянный хвост не хуже металлического и не требует дополнительной оснастки для его изготовления.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Что то я не понял ... фотки собранного автожира еще чуть ли не летние  .... а где полет ?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ты про одноместный "Домик"? Так он летает с октября (когда и фото сделаны) -  в Твери. Что-то вот тут было: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254809511
 

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
К сожалению, сейчас у нас нет технической возможности делать такие хвосты на заказ. Такая возможность, надеюсь,  появится ближе к лету.
Фанерно-деревянный хвост не хуже металлического и не требует дополнительной оснастки для его изготовления.
Здравствуйте. скажите сколько стоит КИТ "Доминатора" и сколько чертежи и может есть ссылка на адреса фирм где можно приобрести материалы для постройки именно качественные такие какие необходимо по госту. спасибо
 

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
Еще конкретный вопрос, вес пилота 95 кг( в трусах)  ;D понимаю что установка РМЗ-500 уже не пойдет или всеже можно? Какой тогда ставить, что бы без изменений в конструкцию?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
конкретный вопрос, вес пилота 95 кг( в трусах) понимаю что установка РМЗ-500 уже не пойдет или всеже можно? 
Пойдет, если не делать носовой обтекатель и соблюдать строгую весовую культуру при постройке. Аппарат будет не так бодр, чтобы куролесить, но вполне будет летать. Но проще купить б/у R582.

Любые другие движки потребуют самостоятельной переделки моторамы и крепления моторамы к аппарату, что для начинающего строителя может оказаться гораздо сложнее, чем можно предположить. Особенно, если под руками нет опытных консультантов. Имеется в виду, которые живут в одном с вами городе или сравнительно недалеко.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
AcroBatMan, вы действительно предлагаете двухтактный мотор установить и даже б/у :
Пойдет, если не делать носовой обтекатель и соблюдать строгую весовую культуру при постройке. Аппарат будет не так бодр, чтобы куролесить, но вполне будет летать. Но проще купить б/у R582.
А как же  ваше мнение о небольшом ресурсе двухтактника и т.д.?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Постройка аппарата - всегда компромисс, я об этом уже не раз писал.
Для первого аппарата, если бюджет ограничен, ресурс большого значения не имеет. По этой причине, например, почти все АЖ Бенсена использовали двигатель от беспилотников McCulloch. Его ресурс был 100-150 часов, да и надежность двигателя была не самая. Но купить его с армейского сюрплюса можно было в разы дешевле Ротакса.
А после первых 50 часов пилот-владелец-строитель уже гораздо лучше понимает, надо ли ему более дорогой двигатель.
Для начинающего гораздо важнее не ресурс, а стоимость и - это очень важно - стандартность силовой установки, т.е. возможность ставить двигатель без существенных переделок имеющихся чертежей. Это рационально.
 

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
RUSO сказал(а):
AcroBatMan, вы действительно предлагаете двухтактный мотор установить и даже б/у :
Пойдет, если не делать носовой обтекатель и соблюдать строгую весовую культуру при постройке. Аппарат будет не так бодр, чтобы куролесить, но вполне будет летать. Но проще купить б/у R582.
А как же  ваше мнение о небольшом ресурсе двухтактника и т.д.?

 
Ну на счет ресурса, Вы же не собираетесь на нем двадцать лет летать, а на пару лет при нормальной эксплуатации и обслуживании его хватит, двигатель РМЗ-500 надежный, но тут есть нюанс, РМЗ стоит 100000 р., а б/у Rotax 582  с аукциона можно взять в пределах до 3000 $. и в сравнительно не плохом состоянии ну а если чего то ломается там же множество всяких комплектующих, но зато стоит радное двигло, так что и тот и этот вариант очень даже приемлимы для проэктов с урезанным бюджетом. Теперь о главном, вот и я решил начать стройку Домика, хорошая машина и одна из самых не дорогостоющих проэктов всех СЛА, поверьте лопачу интернет уже 3 месяца, рассматривал и самолеты и вертолеты, вот наконец выбрал. Как придут чертежи и кмплектующие буду по маленьку выкладывать, что получается.
Спасибо за внимание.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Mexmax сказал(а):
двигатель РМЗ-500 надежный, но тут есть нюанс, РМЗ стоит 100000 р.
Где же вы такие цены видели,новый РМЗ-500 стоит 42000-47000 руб.,Смотря сколько карбюраторов(один или два) ::)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Mexmax ближе к реальной цифре :)
К заводскому РМЗ-500 надо ведь еще добавить редуктор, выхлопную систему, приличные карб и зажигание и т.д.
 

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
AcroBatMan сказал(а):
Mexmax ближе к реальной цифре :)
К заводскому РМЗ-500 надо ведь еще добавить редуктор, выхлопную систему, приличные карб и зажигание и т.д.
Вотя и говорю где РМЗ-500 за 100000 там и Rotax за 150000 , а где мохно глянуть пробег и разбег одноместного Доминатора?
 
Вверх