Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Откуда
Юг
Эти все регулировки сделал. ТВГ тоже стоит. Может,думаю, чуть-чуть увеличить диаметр главных топливных жиклёров. Буквально на 0.1мм.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Для жиклеров существуют специальные развертки -
https://www.motopes.ru/ru/product/296036/


Форум - расточка жиклеров по простому
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Уже неделю пытаюсь раскрутить РМЗ 550, почти новый, не могу больше 100 кг вытянуть. Не раскручивается больше 6000. При всех вариантах, максимум-6000. Даже с пустым винтом и снятым глушителем.
Может там еще заводской ограничитель оборотов в новом коммутаторе работает? У нас на РМЗ-500 после 7 часов наработки только снялся, а так тоже только до 6000 об/мин было.
 
Откуда
Юг
Может там еще заводской ограничитель оборотов в новом коммутаторе работает? У нас на РМЗ-500 после 7 часов наработки только снялся, а так тоже только до 6000 об/мин было.
Тогда,наверное, погоняю ещё часа 2. Пока 3 часа у меня и у предыдущего,часика 2. Я думал про ограничение, но оно до 5500 об.мин. кажется. Если крутится до 6000,подумал,что оно уже снялось и причина в другом. Эта инфа обрадовала меня. Спасибо!
За ссылку с калибрами жиклёров спасибо! На всякий случай,закажу.
 
Откуда
Юг
Наивный вопрос! Не обессудьте! Достаточно ли прочности трубы Д16т -55х1.5, во внутрь запрессована труба Д16т- 52х1.5, (именно запрессована, а не вставлена) для одноместного Доминатора со взлётным весом 260 кг? Труба в мачте нигде не просверлена, кроме как в местах соединения кластеров и туда вставлены распорки хорошие. Закрались сомнения, после того, как подобный вопрос был задан на соседнем форуме одному авторитетному Гуру,где спросили,хватит ли прочности трубы 66х3 Ад31 на мачту одноместного автожира. Он ответил, что лучше 70х3.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Достаточно ли прочности трубы Д16т -55х1.5, во внутрь запрессована труба Д16т- 52х1.5,
Нужно смотреть по прочности этой трубы. Т.е. взять положение ротора максимально назад в полете (ручка на себя на упоре) и взять перегрузку 3х1,5=4,5. Посчитать изгибный момент Мизг.=260*4,5* L и дальше по сопромату оценить напряжения в трубе. В районе болтов крепления моторамы - усилить внутренней трубой диаметром 49мм. На первый взгляд - 55х3 - вроде маловато будет.

силы.jpg
 
Откуда
Юг
Сейчас измерил тягу-125 кг !!!! Ничего не делал. Погода -как вчера. Просто запустил, прогрел и дал максимум. 6200 об. и 125 кг.! Это на высоте 1100 метров,где я живу. 140 тяги наверное, тут нереально. У меня праздник. Спасибо всем!
 

kamil601

автожир это полет души
Сейчас измерил тягу-125 кг !!!! Ничего не делал. Погода -как вчера. Просто запустил, прогрел и дал максимум. 6200 об. и 125 кг.! Это на высоте 1100 метров,где я живу. 140 тяги наверное, тут нереально. У меня праздник. Спасибо всем!
на время обкатки масло добавь чуть больше
 
Откуда
Юг
Нужно смотреть по прочности этой трубы. Т.е. взять положение ротора максимально назад в полете (ручка на себя на упоре) и взять перегрузку 3х1,5=4,5. Посчитать изгибный момент Мизг.=260*4,5* L и дальше по сопромату оценить напряжения в трубе. В районе болтов крепления моторамы - усилить внутренней трубой диаметром 49мм. На первый взгляд - 55х3 - вроде маловато будет.

Посмотреть вложение 472524
Доброй ночи! Не могу понять, почему одноместный автожир Доминатор ,по чертежам можно строить из квадратного профиля американского марки 6061, размерами 50,8х50,8х 3,175 мм., а из круглого Д16т 55х3 мм. нельзя.
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ridan
Если сравнить два сечения (см. рис.), то у квадратного - момент сопротивления в полтора раза выше и соответственно жесткость выше и напряжения от изгиба меньше в полтора раза. Но разрушающие напряжения у 6061 (аналог АД33Т) - 33кг/кв.мм, а у Д16Т - 42кг/кв.мм. В итоге - квадратный профиль по прочности держит в 1,17 раз больше, также из-за большей жесткости мачта меньше раскачиваться будет при колебаниях.
Но надо учитывать, что на "домике" мачта насквозь не сверлится, а зажимается вдоль трубы болтами, а круглую трубу надо сверлить, что сильно ослабит ее. Поэтому круглую трубу в районе отверстий обязательно усиливать внутри втулкой диаметром 49мм.
В итоге - если летать с перегрузками на 20% меньше, то выдержит и круглая труба с усилением внутри.

домик.jpg
 

супер

Я люблю автожиры!
Заблокирован
Откуда
г. Астрахань
Добрый день всем любителям автожиров. Думаю Вы ошибаетесь что труба на Домике не сверлится. Сверлится, и только на некоторых узлах делается так как Вы написали. С ув.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Думаю Вы ошибаетесь что труба на Домике не сверлится. Сверлится

Я, к сожалению, чертежей не видел, исходил из фото конструкции в посте №5 на первой странице ветки. Т.е. мачта в районе крепления моторамы. В ненагруженных местах, где такая толщина стенки 3,17мм не нужна, сверлить, конечно, не возбраняется.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Юг
vert
Спасибо за разъяснения!
Я мачту не сверлил, всё закрепил сверху трубы специально сделанными из трубы нержавейки 2,2 мм., надеваемыми сверху хомутами со всеми нужными креплениями, длинной 100 мм.
Где продаётся труба 49 мм? Если кто знает, подскажите пожалуйста. Или квадратную, американскую 6061 со стороной где-то 55мм. Поменяю мачту.
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
В России такой трубы нет, можно взять обрезки 50х2,5, 50х3 и проточить по наружному диаметру.
Например здесь, давно, правда брал, что сейчас не знаю у них.

Если поставите внутрь нержавеющего хомута 100х2,2мм втулку из 49х2 (из обточеной понаружи 50х2,5 х 300мм) с выступом вверх и вниз на 100мм, то мачта прочнее оригинала Домика будет!!!
 
Последнее редактирование:
Откуда
Юг
В России такой трубы нет, можно взять обрезки 50х2,5, 50х3 и проточить по наружному диаметру.
Например здесь, давно, правда брал, что сейчас не знаю у них.

Если поставите внутрь нержавеющего хомута 100х2,2мм втулку из 49х2 (из обточеной понаружи 50х2,5 х 300мм) с выступом вверх и вниз на 100мм, то мачта прочнее оригинала Домика будет!!!
Ну, слава Богу! Не всё ещё потеряно! Так и сделаю. Спасибо!
 
Откуда
Юг
Вчера раскрутил ротор! 220 об. на 4200 об. двигателя. На привязи. Тормоза плохо держат,не притёрлись. На 2600-2800 уже едет. Никаких вибраций нет. Но двигатель опять не крутит выше 6000 об. Один день, несколько раз до 6200 получилось и опять по старому. И самое главное, ни чего не меняю. Движок живёт своей жизнью, добавились редкие пропуски-хлопки. Ходовые испытания без ротора выявили слабость новых амортизаторов от иж-юпитер, просели. Управляется хорошо!
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
А что значит:

"В итоге - если летать с перегрузками на 20% меньше, то выдержит и круглая труба с усилением внутри.," ???

Т.е., принятые нормы прочности для ЛА, предлагаете так запрсто игнорировать? Люди жизни на это ложили....

Поэтому, и амортизаторы от ИЖа просели, что не удосужились найти информацию по стояночный нагрузке , и , видимо посчитать фактическую.
Печально....
 
Вверх