Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Это взлет с недокрученным ротором, где скорость несоответствует оборотам ротора . Типичная ошибка пилотов, пытающихся продемонстрировать короткий взлет.
 
Откуда
Юг
Это взлет с недокрученным ротором, где скорость несоответствует оборотам ротора . Типичная ошибка пилотов, пытающихся продемонстрировать короткий взлет.
Так у меня это произошло после посадки, пробежка была очень короткая,2-3 метра, и в конце он завилял. Педали стояли ровно. Пришёл к мнению в процессе полётов на одноместном Доминаторе, что амортизаторы нужны очень жесткие, практически ненужны. И очень высокий он получается по чертежам. Вот просадить бы его ниже и хвостовую балку приподнять после пропеллера, чтобы нос мог приподнять при посадке. Что,наверное, и сделаю.
 

Георгий-49

Я люблю строить автожиры
Откуда
Н.Новгород
Все правильно сказано, при недостаточных оборотах ротора и несоответствии скорости, начинается биение по упорам, с каждым оборотом все больше и больше, если не удержать, повалит на бок.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Пилоты АЖ, подскажите почему такая паника и боязнь потерять скорость, с последующим приземлением по-самолётному?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Если скоростьбудет потеряна на малой высоте, то автожир начнет парашютировать (проваливаттся) и, посадки по самолетному уже не получится....
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
А она нужна была в данном случае? КМК, на неподготовленную площадку нужно садиться с минимальным пробегом.
 
У моего друга в этом сезоне было два отказа движка на самолете.Посадил даже насекомых не помял.Особенно второй раз было сложно.А говорят автожир безопасней самолета.Десять раз подумаешь.Я каждые полеты заканчиваю посадкой с выключенным двигателем.В этой ситуации посадка была простой.
 

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
Я каждые полеты заканчиваю посадкой с выключенным двигателем.В этой ситуации посадка была простой.
Вот именно!!! Вы заканчиваете, а именно готовы, что сейчас выключится двигатель, нашли точку посадки глушите двигатель и заканчиваете. Это ВСЁ не то.
Когда дв останавливается сам по себе, без Вашего желания, а Вы находитесь в каком либо вираже, это совсем другое... У меня в этом только году было 3 вынужденных, в которых самолёт бы размотало жесть как...
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Ну и чем Вы гордитесь? На не нависных Вам тряпколетах дельталетах за 14 сезонов 2 всего вынужденных было а у Вас каждый сезон...
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Вот полный видос. Отказ двигателя. По словам автора, при посадке колесо попало в колею. Спасибо ему за открытость.
Несколько раз пересмотрел видео. Получается, на посадке при касании пилот не хвостом, педалями, пытался прямолинейно рулить , а ротором, да ещё РУС долго задерживал в крайних положениях, по сути, сам раскачал, поставил боком по направлению движения и завалился на бок. Понятно, что хвост в тени, поэтому малоэффективен. Но ротором поправлять уже поздно, надо просто, катиться прямо, да рус подтягивать на себя - пробег укорачивать. Аналогичный бы эффект он мог и на самолете получить, если б элеронами пытался при касании колесом направление движения поправить.
 
Откуда
Юг
С 0.40 видно,что летел он прямо, но в момент касания завилял. Точно так и у меня получилось. Только у меня посадочная была больше, всё равно я сел, почти остановился и в самом конце также завилял. Третья посадка была.Аппарат был по шасси жидким каким то, хлюпкий какой-то по шасси был при раскачке в стороны. Хотя без ротора по полосе я катался 2 дня- скорость под 90 ехал, держал полосу без напряга. Так и не понял точно, почему завилял,вправо и потом влево. Взлёт и полёт-без проблем, на посадке небольшой мандраж. Усугубило ещё то, что на автомате сработал велосипедный поворот. Дал не ту педаль. Но это потом, а почему завилял? У меня,имею ввиду. Пришёл к выводу, что посадку на автожире надо выполнять на минимальной скорости,и лучше его плюхнуть немножко с остановкой,чем катиться. Или, после касания, энергично потянуть ручку, чтобы не катился много. А ещё лучше, заплатить и учиться-выгоднее получится;).
Ротор в хлам, остальное нормально.
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
С 0.40 видно,что летел он прямо, но в момент касания завилял. Точно так и у меня получилось. Только у меня посадочная была больше, всё равно я сел, почти остановился и в самом конце также завилял. Третья посадка была.Аппарат был по шасси жидким каким то, хлюпкий какой-то по шасси был при раскачке в стороны. Хотя без ротора по полосе я катался 2 дня- скорость под 90 ехал, держал полосу без напряга. Так и не понял точно, почему завилял,вправо и потом влево. Взлёт и полёт-без проблем, на посадке небольшой мандраж. Усугубило ещё то, что на автомате сработал велосипедный поворот. Дал не ту педаль. Но это потом, а почему завилял? У меня,имею ввиду. Пришёл к выводу, что посадку на автожире надо выполнять на минимальной скорости,и лучше его плюхнуть немножко с остановкой,чем катиться. Или, после касания, энергично потянуть ручку, чтобы не катился много. А ещё лучше, заплатить и учиться-выгоднее получится;).
Ротор в хлам, остальное нормально.
Всё правильно, зачем катиться после посадки с раскрученным ротором - это же маховик или гироскоп. Лучше его назад сдвинуть - меньше диски тормозные стираться будут, автожир эффективно тормозит. Потом колесо переднее само опустится, уже после остановки, и поехал, не спеша, до рулёжки. Мы с инструктором и по глиссаде, как на самолете, заходили, и так, по-автожирному. Так на пологой, "самолётной" глиссаде быстро понимаешь, что автожир на тяге мотора висит, случись, чихнет мотор, и будешь садиться, прям,перед собой. Далеко до полосы. Чтоб ротор держал обороты, скорость 100 кмч надо держать, снижение, при этом, получается, градусов 45 на пикировании(2х местный МТО с ижевским ротором). Поэтому я старался отработать, как раз, заходы без тяги: на высоте 200м после третьего разворота убрал обороты мотора, держишь скорость за счет тангажа, чтобы ротор держал рабочие обороты, в процессе снижения 4 разворот на полосу, выравнил, автожир просаживается, рус по чуть чуть на себя, педалями по полосе выравнил, и он садится на основные шасси, рус еще на себя - он замедляется быстро и ставит переднее колесо почти на месте. МТО метров за 15 останавливается. Я думаю, для лёгких одноместных автожиров это практически обычная посадка. И не зачем по полю нестись, держать ротор в горизонтали и выдавливать тормоза. Думаю, профессионалы со мной согласятся. А если посадка-взлёт на конвеере, то тоже по полю рулим педалями, не ротором, а после отрыва нос по ветру - ротором, чтоб снос скомпенсировать.
Ридан, ротор в хлам - это у вас? А как он дотянулся до земли, если вы на второй круг ушли?
 
Откуда
Юг
Вопрос к опытным пилотам. На видео, с 12 сек. при классической посадке, аппарат развернуло в право. Ротор вроде в горизонте. Переднее колесо ещё не коснулось. Ветра нет. Почему развернуло?
 

kamil601

автожир это полет души
есть такое маленкии боковик ето раз второе отсутствие воздушного потока на руль направления которыи удерживает нос апарата скорости нет и двигун не пашет
 

kamil601

автожир это полет души
при отказе двигателя надо сажать на малои скорости и нос не задирать что бы руль имел ефективность а если скорости нет руля считаи нет и апарат повернет нос туда куда по каифу
 
Откуда
Юг
А как он дотянулся до земли, если вы на второй круг ушли?
На второй круг я ушёл за день до этого. Тогда я только коснулся полосы и он начал крениться, не выровнял перед касанием. Я сразу газ на взлётный и двигатель меня вытянул.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Боковик слева, коснулся с незначительным скольжением, колёса основных стоек находятся позади ЦМ аппарата => независимо от того, левым или правым колесом коснулся полосы получил небольшой заброс носа в правую сторону.
 
Вверх