Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Производитель лишил его всех возможностей, оставив из всего разнообразия только одну единственную функцию - измерение угла и то только по одной оси... Возможно он и отпрыгнул бы, если бы знал об этом. ;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...Единственная не готовая пока деталь моторамы - изогнутая труба-распорка. Готовлю оснастку для ее гибки...
Yes! Оснастка готова!  :) Не утерпел, с ходу согнул трубу для передней стойки. Результатом доволен - ни складок, ни смятия, овальность всего 0,5 мм. :cool: И то только потому что пришлось немного вытянуть дорн, потому как слишком большое усилие на рычаге, даже станок весом почти в тонну елозил по полу.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Вот та самая оснастка. В качестве станины - стол фрезерного стола, это позволило сократить время на изготовление.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Пока продолжаются тренировки в TIG сварке, решил совместить тренировку с изготовлением приспособы для шлифовки криволинейной поверхности резиновой прокладки под горловину кресла-бака. Проблема думаю понятна из фото.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Стояла задача придать нижней поверхности резиновой прокладки кривизну штатного места крепления горловины кресла. Для этого из трех отрезков водопроводной трубы был сварен специальный кронштейн-держатель, на одном конце которого закрепил прямую шлифмашинку с зажатым в ней остатком старого шлифовального круга, а второй конец одевался на стандартную оправку для дисковых фрез, вставленную в горизонтальный шпиндель фрезерного станка. Свободно качаясь на оправке нижняя точка шлифовального камня описывала дугу с радиусом равным радиусу кривизны кресла - 230 мм.

Материал прокладок - лист маслобензостойкой резины МБС-С 8 мм.

 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Для равномерного обжатия прокладок на обеих горловинах(делалось два кресла) было добавлено по 3 отверстия для крепежных болтов. Изнутри кресла болты вкручены в дюралевые "подковки"
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Сегодня продолжил сварочные тренировки. Автоматический податчик проволоки на Ардуино задолбал чуствительностью к помехам от сварочного аппарата, особенно в момент поджига дуги... И решил я по быстренькому слепить ручной податчик. Вот что получилось:


Результат за один проход - прожегов, подрезов нет.

IMG_3566_800x600.JPG


IMG_20190801_144021_450x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
А это уже часть моторамы. Варил вчера, присадку подавал руками, она естественно гуляла, поэтому пришлось где дважды, где трижды проходить ровнять, отсюда перегрев, появились подрезы, а это брак. Буду переделывать уже с новым пистолетом подачи и с обязательной продувкой как изнутри, так и пространства между шайбами - шлак сильно портит картину.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Это контрольный разрез сварочного шва, того что на видео выше. Однородность, прожегов нет, подрезы есть незначительные, но они локальные.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
В конструкции автожира очень много кольцевых швов. Дабы облегчить работу и чтобы швы были ровными и равномерными по ширине решил использовать делительную головку в качестве сварочного вращателя. Для этого убрал делительный диск с рукояткой и на их место приладил привод на базе мотора стеклоочистителя. Именно с этим приводом фрезеровались кольцевые канавки на роликах трубогиба, что я показывал выше. Управляется привод педалью, а скорость регулируется ШИМ-регулятором, купленным на Алиэкспрессе. Из лабораторных штативов сгородил подручник-упор-держатель горелки - обалденно удобно.
Провод массы прикрутил непосредственно к патрону, чтобы не пропускать через подшипники головки сварочный ток. А он, кстати, не маленький - 120А в импульсе.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Что-то начало получаться... Оси колес - приварка упорных колец. Благодаря продувке изнутри поверхность остается  зеркальной, а шов более гладким.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
apiskarev сказал(а):
Хорошая и красиая работа!
Спасибо... :)

Перед приваркой шайб на второй половине моторамы еще раз на токарном выровнял их положение, из консервной банки сделал экран для продувки пространства между шайб. Прихватил шайбы к трубе, потому как оказалось, что даже плотная посадка не гарантирует сдвига шайб от тепловых деформаций при сварке.
 

Вложения

Вверх