Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Парочка, как сейчас говорят, лайфхаков.

1. Сделать защитный экран для продувки обратной стороны ушей крепления моторамы к мачте - проблема из-за их формы. Неожиданно и главное вовремя пришла идея применить для продувки стандартную трубку подачи СОЖ. Результат порадовал.

2. Качество сварочного шва сильно зависит от постоянства расстояния между электродом и свариваемой поверхностью. В борьбе за качество пришла мысль сделать упор под сопло, слегка подточив торец штанги штатива.


1.

IMG_20190806_141558_450x600.jpg


IMG_20190806_141335_450x600.jpg
 
Последнее редактирование:
Творческий подход.  :)

Я сейчас осваиваю сварку алюминия, с переменным успехом. Надо расходный бак соорудить. Можно заказать, конечно, но очень хочется самому сделать.  ;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Сегодня продуктивный день - полностью обварил обе нижние трапеции, что давно ждали своей очереди в стапеле. Фото процесса не делал, поймал кураж, не до того было. Даже устал немного, завтра покажу что получилось...
Пропал страх перед сваркой тонкостенных деталей, появилась некая уверенность, безошибочно выбираю нужные режимы сварки на аппарате. В общем - тренировки даром не прошли. Через руки пришло, наконец, понимание различий в терминах Weld и Braze (сварка и пайка), применительно к процессу сварки TIG и приемов их выполнения.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Еще один экспромт. Когда оба конца трубы недоступны для подсоединения шланга продувки, побыринькому слепил вот такое крепление. Конец трубки нагрел феном и через шайбу прижал к трубе. Получился плоский радиусный фланец. Держится отлично. Продувал через отверстие под сварную "заклепку" которое потом заварится.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
marcons сказал(а):
сварную "заклепку" которое потом заварится.
"Заклепки" до и после. В одной из них сквозное продувочное отверстие:
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Для точного позиционирования, перед приваркой, кронштейнов промежуточного качающегося кронштейна основных стоек понадобилось подсобрать и зафиксировать мотораму в импровизированном стапеле. Как всегда выручил стол фрезерного станка и набор фиксаторов заготовок. Сами кронштейны попарно стянуты винтом через трубку-проставку с проточенными торцами. Это обеспечило не только соосность отверстий, но и параллельность осей отверстий с осью трубы моторамы. Плитки КМД помогли точно в размер выставить кронштейны по высоте.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Далее прихватка, затем разборка и сварка. В этом же стапеле будет проводится окончательная сборка моторамы.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Втулки кронштейнов решил впаять латунным припоем, потому как такие маленькие детальки точно прожег бы сваркой. Припой Castolin 18XFC.

https://www.castolin.com/ru-RU/product/18-xfc
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Зависит от размеров деталей, от их теплоемкости. Втулки что на фото паялись горелкой на MAP газе. Максиму паяли латунным припоем маслоприёмную трубу, так там без ацетилена с кислородом никак было не прогреть.  Ещё иногда использую безкислородную ацетиленовую грелку... В общем - по ситуации.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
С третьей попытки родилась сегодня изогнутая труба моторамы, последнее звено перед окончательной сборкой. Первая попытка - гнул на холодную, без заполнения внутренней полости - образовались складки... Вторая попытка - запаянные торцы, внутри лед - опять складки, видимо не промерзла как надо... Третья попытка - с песком и нагревом - вроде ничего...

IMG_20190817_203639_450x600.jpg


IMG_20190817_203624_450x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Гнул в тисках между секторами разрезанного на три части ролика. Внутри мелкий песок, трамбовал его прижав трубу к вращающемуся в шуруповерте шестиграннику. Нагрев до красна и в тиски...
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Один конец заварен наглухо, второй точками, чтобы газы при нагреве выходили... В резцедержке стальной пруток -  прицел в середину трубы.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Усилие на рукоятке тисков "на горячую" совсем не большое. При первой попытке, "на холодную", пришлось одевать удлинитель, без него сил не хватило, лишний раз прочувствовал характер этой сталюки.
 

Вложения

Гнул в тисках между секторами разрезанного на три части ролика. Внутри мелкий песок, трамбовал его прижав трубу к вращающемуся в шуруповерте шестиграннику. Нагрев до красна и в тиски...
Интересно! А я пару дней назад, как раз, тоже трубки гнул, только алюминиевые. Чтобы не сминались на малом радиусе я внутрь вместо песка соль сыпал, это чтобы  потом промыть начисто можно было. В алюминий песок врезаться может при гибке и потом там остаться. Для системы питания это не очень хорошо.

Вот попытки без заполнения и конечный результат.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
apiskarev сказал(а):
...Чтобы не сминались на малом радиусе я внутрь вместо песка соль сыпал...
Для алюминия - не плохой вариант. Есть еще проще, им пользуемся мы, кондиционерщики  :) - на трубу одевается подходящих размеров пружина и гнется либо руками, либо в приспособлении. Радиус гибки достижим любой в пределах размерности самой трубы без каких либо замятий.
 

Вложения

Вверх