Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего весовую компенсацию устанавливать не понадобиться.
Ну, не знаю.. Что спецы скажут....
Вот, был бы элерон с краю, То увеличив крайнюю нервюру, можно было бы и аэрод. гребень сделать и пластинку спереди нужной массы приклепать. 2 зайца.🐰:)
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Может 12 весов элерона распределить на все четыре узла навески?
При весе эл.1,5 кг, получим 18 кг на узел, вдоль оси вращения.... Тем более, не выносные кронштейны а петли. Не заморачивайся. Я думал элерон тяжелее будет. Выдержит легко. Какую фигуру надо заложить, чтобы элерон испытал 48 кратную перегрузку вдоль оси вращения? Косынки в плоскости полок под петлями мне кажется нормалёк. И грамотно!(y)
Если хочешь, косынку можно сделать из полоски дюральки 1,0 мм. и шириной с петлю или чуть больше. Вырезать ромбиком, согнуть в уголок и приклепать одну сторону вместе с петлёй к верхним полкам нервюры и лонжерона, а сбоку - к стенке лонжерона и вертикальной полке нервюры. Так же и на элероне.
Или там уже согнута косынка уголком, как на фюзеляже?
Саму петлю лучше не приклепать, а приболтить.
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Ферменные лонжероны работают аналогично стеночным - только подкосы выполняют функцию стенки, воспринимая перерезывающую силу.
Поэтому, схема полностью определяется конструктивными соображениями - так, на Вороне вообще, консоль была треугольной фермой, поверх которой крепились дужки нервюр - и все было достаточно совершенно в весовом отношении.
Да, Ворон весьма оригинальная машина. Талантливо!(y)
Кстати, подкосы в ферменном лонжероне воспринимают перерезывающую силу только по большим религиозным праздникам, точно так же, как и изгибающий момент.:mad:
 
Последнее редактирование:

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Да, Ворон весьма оригинальная машина. Талантливо!(y)
Кстати, подкосы в ферменном лонжероне воспринимают перерезывающую силу только по большим религиозным праздникам, точно так же, как и изгибающий момент.:mad:
Это не так. Любая ферма рассчитывается и на момент и на перерезывающую (поперечную) силу . Ферма - та же балка , только стенка у неё не сплошная.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Это не так. Любая ферма рассчитывается и на момент и на перерезывающую (поперечную) силу . Ферма - та же балка , только стенка у неё не сплошная.
Ну, и..... Какие силы на подкосах и раскосах фермы?
Только сжатия и растяжения, и всё.

Перерезывающие силы от распределённой нагрузки воспринимаются, представьте себе, в основном - верхней и нижней полками в ферменном лонжероне, но эти силы на порядки меньше продольных сил в этих полках от Мизг. Поэтому, полки на срез не рассчитывают. Но, это не означает, что в них нет поперечных сил.
В каждой секции фермы между нервюр поперечные силы =0 в середине пролёта и максимальны над нервюрами (Здесь вертикальная полка нервюры является стойкой (распоркой) фермы, она перпендикулярна полкам лонжерона).
Что касается изгибающих моментов от погонной q, то они так же воспринимаются полками ферменного лонжерона. Моменты максимально положительны в середине пролёта между нервюрами. На расстоянии, примерно, +;-20% пролёта меду нервюрами они равны 0. И переходят в максимально отрицательное значение на нервюрах. (выглядят как арки мостов, пересекающие пояс):)
Продольные силы в полках и раскосах нарастают как обычно.
Преимуществом ферменного лонжерона, (ну, я так вижу):cool: является то, что "волна" Q по длине лонжерона повторяется практически не увеличиваясь, а растущий момент воспринимают пояса и раскосы с пошаговым увеличением продольных усилий в них. И вес, главное.

В стеночном лонжероне эпюры поперечных сил не пересекают полку лонжерона и с каждой нервюрой нарастают от консоли к подкосу крыла трапециевидно. Основные поперечные силы здесь воспринимают стойки-нервюры и стенка л. Они так же нарастают от консоли к подкосу. Эти эпюры пошагово прямоугольны.

Что не понятно?:)
 
Последнее редактирование:

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Ну, и..... Какие силы на подкосах и раскосах фермы?
Только сжатия и растяжения, и всё.

Перерезывающие силы от распределённой нагрузки воспринимаются, представьте себе, в основном - верхней и нижней полками в ферменном лонжероне, но эти силы на порядки меньше продольных сил в этих полках от Мизг. Поэтому, полки на срез не рассчитывают. Но, это не означает, что в них нет поперечных сил.
В каждой секции фермы между нервюр поперечные силы =0 в середине пролёта и максимальны над нервюрами (Здесь вертикальная полка нервюры является стойкой (распоркой) фермы, она перпендикулярна полкам лонжерона).
Что касается изгибающих моментов, то они так же воспринимаются полками ферменного лонжерона. Моменты максимально положительны в середине пролёта между нервюрами. На расстоянии, примерно, +;-20% пролёта меду нервюрами они равны 0. И переходят в максимально отрицательное значение на нервюрах. (выглядят как арки мостов, пересекающие пояс):)
Продольные силы в полках нарастают как обычно.

В стеночном лонжероне эпюры поперечных сил не пересекают полку лонжерона и с каждой нервюрой нарастают от консоли к подкосу крыла трапециевидно. Основные поперечные силы здесь воспринимают стойки-нервюры и стенка л. Они так же нарастают от консоли к подкосу. Эпюры прямоугольны.

Что не понятно?:)
УТОЧНЮ . Любая ферма ВОСПРИНИМАЕТ и момент и перерезывающую .(поперечную) силу . Ферма - та же балка , только стенка несплошная. Вашему посту (вышеприведённому) это никак не противоречит.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
УТОЧНЮ . Любая ферма ВОСПРИНИМАЕТ и момент и перерезывающую .(поперечную) силу . Ферма - та же балка , только стенка несплошная. Вашему посту (вышеприведённому) это никак не противоречит.
Так, бесспорно. Но Вы же говорите о восприятии поперечных сил всей фермой в целом. И это так и есть,
Но посыл был о другом: о раскосах и подкосах фермы. А не о всей ферме в целом.
Ферменные лонжероны работают аналогично стеночным - только подкосы выполняют функцию стенки, воспринимая перерезывающую силу.
😄
Ферма -да воспринимает все усилия. Но раскосы и подкосы - только сжатие и растяжение.
Речь об этом.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Так, бесспорно. Но Вы же говорите о восприятии поперечных сил всей фермой в целом. И это так и есть,
Но посыл был о другом: о раскосах и подкосах фермы. А не о всей ферме в целом.


😄
Ферма -да воспринимает все усилия. Но раскосы и подкосы - только сжатие и растяжение.
Речь об этом.
Лапшин прав . Если рассмотреть векторы напряжений в разных зонах сплошностенчатой балки , то , заменив стенку балки решеткой, можно расположить раскосы так , что они будут или сжаты или растянуты(при одностороннем нагружении балки) . Деление усилий на сжатие-растяжение и перерезывающие усилия принято условно , для упрощения расчёта. Просто он не стал подробно объяснять свою мысль.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

ВФил

Я люблю строить самолеты!
К слову , диаграмма Максвелла - Кремона (или аналитический способ) как раз и определяет усилия в стержнях , уходя от разделения усилий на сжато-растягивающие и перерезывающие.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, бесспорно. Но Вы же говорите о восприятии поперечных сил всей фермой в целом. И это так и есть,
Но посыл был о другом: о раскосах и подкосах фермы. А не о всей ферме в целом.


😄
Ферма -да воспринимает все усилия. Но раскосы и подкосы - только сжатие и растяжение.
Речь об этом.
Распределенная воздушная нагрузка на крыле воспринимается поперечными элементами его каркаса - нервюрами, которые, сосредотачивая эту силу, сдает ее на лонжерон крыла вполне сосредоточенным способом.
Наглядный пример здесь - крыло Авиатики с трубчатым лонжероном, вообще не выходящим на теор. контур - а на эту трубу, нервюры нанизаны, как шашлык.
В принципе, любой ферменный каркас можно свести к этой схеме, где силы приходят лишь в узлы фермы, без большой погрешности.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Лапшин прав ............... Деление усилий на сжатие-растяжение и перерезывающие усилия принято условно , для упрощения расчёта. Просто он не стал подробно объяснять свою мысль.
Да, я понял, что хотел сказать Владимир Павлович, пока допечатал, только не успел убрать свои опусы....😂
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
К слову , диаграмма Максвелла - Кремона (или аналитический способ) как раз и определяет усилия в стержнях , уходя от разделения усилий на сжато-растягивающие и перерезывающие.
Да, это удобно, когда рука набита и глаз 😜
В авиатехучилище препод. показал, что есть такой метод и усё...
Видео когда-то посмотрел о "кремонах" .... Пока до конца досмотрел - начало забыл.:LOL:
Здесь надо практиковаться пошагово.
Карандаш и куркулятор наше всё! :giggle:
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Клепаю хвостовую опору. Вместо амортизатора думаю установить детский мяч для баскетбола TARMAK, его диаметр примерно 130мм, вес 167 грамм.

Посмотреть вложение 518841

Посмотреть вложение 518842
У внука в игрушках нашел баскетбольный мяч поменьше. Диаметр примерно 110 мм, вес 165 грамм.

мяч.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Сделал шаблон нервюр крыла, начал штамповать носики нервюр из листа Д-16ам толщиной 0,4 мм. Вес "носика" 50 грамм.

IMG_0004.JPG
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Да, это удобно, когда рука набита и глаз 😜
В авиатехучилище препод. показал, что есть такой метод и усё...
Видео когда-то посмотрел о "кремонах" .... Пока до конца досмотрел - начало забыл.:LOL:
Здесь надо практиковаться пошагово.
Карандаш и куркулятор наше всё! :giggle:
Дайте ферму и нагрузку покажу как это сделать.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Сделал шаблон нервюр крыла, начал штамповать носики нервюр из листа Д-16ам толщиной 0,4 мм. Вес "носика" 50 грамм.
Прежде чем загибать полки лобика, надо было просверлить отверстия по углам, где вертикальные и горизонтальные полки встречаются. (примерно D=5-10мм)
Если оставить угол реза не скруглённым, усталостная трещина гарантирована. Любой рез на металле должен заканчиваться отверстием.
Если уже всё согнул, то сточи углы на наждаке и скругли отверстия надфилем.

И ещё, меня здорово "ободрил" следующий факт: Ермаков считал обшивку крыла из СПК не несущей, т.е. как мягкую обшивку.
Что и предполагалось мною ранее.:cool:
 
Последнее редактирование:
Вверх