Оковка деревянного винта.

Полиуретан соответствующей марки конечно в разы устойчивее к абразивному износу . Сейчас мои коллеги стали массово оклеивать деревянные лопасти полностью 1 мм пленкой ПУ .
Вот я теперь внимательно слежу за их работой ( наработкой ) в реальных условиях эксплоатации : Песок,вода ,снег , кристалики льда , мелкие предметики ( жуки ,мухи ,трава ,плиэтиленовые пакеты.........полторашки ........) на скоростях 110-130 м/сек.
Такие условия трудно смоделировать на наждаке . Меня не интересует принципиальная твердость и износостойкость ,она меня интересует только применительно оковки конкретных а не гипотетических винтов .

Так что полгодика понаблюдаю и может заменю металл. оковку на полоску этого ПУ . Которую приклеить в предусмотренное обнижение ,на лопасть очень просто .

В бытность массовых полетов на дельталетах на химии ,мы клеили на переднюю кромку простую синюю иззоленту. Так она держалась по нескольку дней , меняли ее по мере повреждений . А вот без этой оклейки .такие-же винты ,за этот период ,по передней кромке износились заметно больше .как " мыши ее погрызли ".
Выходит большая твердость оковки не панацея .
Ведь краска на необклеенном винте иззолентой,конечно тверже чем иззолента - а в результате - менее твердый материал ЛУЧШЕ выполнил защитную функцию . 🙂
 
Полиуретан на передней кромке не держит воду, для гидроавиации и глиссеров, только - металл.
 
Полиуретан на передней кромке не держит воду
Слыхал такое от Наиля Исмагилова. Они делали полиуретановые оковки,но потом отказались.
Но вобще-то,для авиационных винтов,оковки нужны далеко не всегда. И где можно обойтись без них-нужно обходиться!
 
Так что полгодика понаблюдаю и может заменю металл. оковку на полоску этого ПУ . Которую приклеить в предусмотренное обнижение ,на лопасть очень просто

  Промышленность СССР производила тонкую ленту из нержавейки ,  титана ,  латуни ,  толщиной 0.1 -0,15 мм . Приклеить проще и возможно на всю жизнь винта хватит , а можно и в два слоя проэкспериментировать - МНОГОСЛОЙНАЯ броня . 
 
Приклеить такую ленту можно на поверхности однарной кривизны, носик лопасти далеко не всегда таков по соображениям аэродинамики. Кроме того, совершенно не возможно будет сделать скруглённый конец лопасти! 🙁
 
   Получается что покрытие лучше (или краска) ...


   А где можно с покрытием по лучше ознакомится ?..   (на краску ссылки здесь были а на покрытие я не видел)

    ...и к стати по поводу сплошных листов - их ведь можно попробовать чешуйками (как человек предложил (хотя способ по тяжелее конечно будет))

  (только не подумайте что я даю сообщение в форме "утверждения" - это как раз вопросы малосоображающего в покрытии)
 
Приклеить такую ленту можно на поверхности однарной кривизны, носик лопасти далеко не всегда таков по соображениям аэродинамики
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 0,3 мм.

PS.
MZ Вы спрашивали (в другой ветке) про вес лопасти из карбона. Вес разный. Для Ротакса 700-750 г, для Лайкоминга 1,5 кг.
 

Вложения

  • Prop_for_Jabiru_001.jpg
    Prop_for_Jabiru_001.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 212
  • Prop_for_Rotax.jpg
    Prop_for_Rotax.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 229
  • Pusher_Prop.jpg
    Pusher_Prop.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 225
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 0,3 мм.

Как оковку изготавливаете ? Штампом , раскаткой в матрице , раскаткой на пуансоне ?
 
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 
0,3 мм-это не 0,1 мм! И для серийных винтов можно делать в  металлическом штампе,хотя и это не просто...
"Финишпроп" некоторое время использовалоковки из никеля,полученные методом гальванопластики,но потом они сильно подорожали,пришлось отказаться. А соответствие профилю было очень хорошее.
А вот-медная оковка ,толщиной 0,5 мм, выколоченная на оправке.
 

Вложения

  • 102-0228_IMG_3.JPG
    102-0228_IMG_3.JPG
    8,9 КБ · Просмотры: 231
  • 102-0229_IMG_3.JPG
    102-0229_IMG_3.JPG
    10,9 КБ · Просмотры: 231
http://www.youtube.com/watch?v=FPuGK8dc80E

Можно зиговка .  Ролик откатает  или накатает любой профиль .
Можно пуансоном на полиуретане . Вариантов сотни .
 

Вложения

  • 43_029.jpg
    43_029.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 207
Ссылка интересная, ценнейший станок для авиа и авто реставраторов!
Штамп,опять же нужно изготавливать на ЧПУ из дюраля,по крайней мере. Что не вписывается в экономику процесса для единичных экземпляров.
Ролик откатаетили накатает любой профиль .
Любой не нужен, нужен тот-который нужен,причём обычно переменный по длине!
Мне кажется,что по жизни вы далеки от обсуждаемого предмета...
 
Уже  лет  пять  покрываю    винты  только  этим  лаком,  купив  по  совету  друзей.  Первые  винты  побывав  в  разных  ситуациях    они  действительно  держат  с  успехом    мелкие  посечки.  Рекомендую.
 
Любой не нужен, нужен тот-который нужен,причём обычно переменный по длине!
Мне кажется,что по жизни вы далеки от обсуждаемого предмета...

   Технология изготовления оковки с помощью ролика .
1. Изготовить из стали копию кромки лопасти которая должна быть  окована и закалить  HRC 50-52 . Копия лопасти - пуансон , должен иметь технологические поверхности для фиксации в тисках .
2 . Чистота поверхности пуансона - отполировать
3 . Изготовить на пуансоне прижим для фиксации латунной ( или материал по желанию мастера ) заготовки оковки к пуансону .
4. Зажать пуансон  в тиски и прижимом зафиксировать заготовку оковки к нижнему профилю лопасти ( более плоскому )
5 . Обкатку производить  роликом от центра вдоль лопасти .
6 .  Процесс повторить на второй стороне .
     Всё очень просто , только пуансон изготовить . 

Прицип  как в кино , только обкатка вдоль кромки .

  http://www.youtube.com/watch?v=EGuWiF2ObR8

  Я эту технологию ещё при большевиках  применял .
 
В том то и дело что " при Большевиках " можно было дорогущие ,экономически неоправданные технологии применять не оглядываясь на расходы  ( и я ,тоже так делал  🙂...) теперь все уже подругому ,
" закрома родины " мы все вместе с Вами выскребли ( нередко и удовлетворением своего любопытства за счет Государства ) .
Теперь я не могу позволить предложенную Вами технологию ( по причине дорогостоящей оснастки и не менее дорогостоящей отладки технологического процесса ) Я же не Мин . Обороне делаю заказ , и не РосКосмосу ( которые оплатят любые расходы ,особенно с " откатом в 90% ) а реальным потребителям , которые заплатят мне реально за материалы и мою работу ........
А она вот 😉
 

Вложения

  • DSCF7409.JPG
    DSCF7409.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 207
  • DSCF7410.JPG
    DSCF7410.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 211
  • DSCF7412.JPG
    DSCF7412.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 211
Оковка , там под краской ........
 

Вложения

  • DSCF7421.JPG
    DSCF7421.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 200
  • DSCF7429.JPG
    DSCF7429.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 199
  • DSCF7423.JPG
    DSCF7423.JPG
    75,1 КБ · Просмотры: 207
А это "маньяк " винтодел струбцины ставит с шагом 70 мм.  🙂
Раньше он ставил с шагом 25 мм. я его еле уговорил ставить пореже ...вот это пореже   😀
 

Вложения

  • DSCF7431.JPG
    DSCF7431.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 206
  • DSCF7434.JPG
    DSCF7434.JPG
    91,4 КБ · Просмотры: 226
  • DSCF7435.JPG
    DSCF7435.JPG
    86 КБ · Просмотры: 223
Законцовка винта  в результате эволюции возымела  острую кромку .
 

Вложения

  • 99999999.jpg
    99999999.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 222
  • 7421.JPG
    7421.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 231
Законцовка винта  в результате эволюции возымела  острую кромку .
И толщина профиля на конце лучше -  8-12%.( На фото- 17%) 
Шума меньше будет, а тяги побольше 🙂
 

Вложения

  • lop2_001.jpg
    lop2_001.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 201
Назад
Вверх