Оковка деревянного винта.

Этот винт 17 %
Второй   - 15 %
Третий и четвертый сделаю 13 - 12  .
Сделаем замеры тяги (реальные ) и выясним сколько тяги приносит уменьшение толщины профиля на 5 % ( на конце лопасти) 2-3 -5 кг .?? к имеющимся 57 кг.
И стоит ли из-за этих килограммов , существенно снижать прочность и ремонтопригодность винта ......
Далее поработают они в реальных условиях год-два , порубим ветки ,траву ,камыш , пакеты ,полторашки , перчатки и шапки ушанки  ;D
Да и 8-12 % - это на каких скоростях ,условия работы этих винтов значительно отличаются от летающих , окружная скорость конца лопасти 157 к/ч -это на максимальных оборотах 3700 ,а ездить мы будем на оборотах 2,5 -3000 ........а на этих скоростях толщина профиля требуется как раз не 12 а 14-16 % .............вот и посмотрим ,измерим .......... 😉
 
окружная скорость конца лопасти 157 к/ч -это на максимальных оборотах 3700 

Вы хотели написать 157 метров в секунду ? Половина бензина уходит на обогрев атмосферы.

Далее поработают они в реальных условиях
год-два , порубим ветки ,траву ,камыш , пакеты ,полторашки ,
перчатки и шапки ушанки 

Если нужна такая прочность - закуйте винт как на фотографии  , и кромку можно сделать острой .
 

Вложения

  • VINTOVOJ_PROFIL_.jpg
    VINTOVOJ_PROFIL_.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 221
  • twinback_001.jpg
    twinback_001.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 212
Да и 8-12 % - это на каких скоростях ,условия работы этих винтов значительно отличаются от летающих , 
Верно, бОльшая толщина лопасти обусловливает бОльшую кривизну средней линии плоско-выпуклого профиля и бОльший коэффициент тяги.
Я для парамоторов и аэроглиссеров использовал профиль 14% на конце.
Если нужна такая прочность - закуйте винт как на фотографии, и кромку можно сделать острой 
Так сделайте ж наконец винт с такой оковкой, и научите технологии нас, "тёмных"!
Приведённый профиль ВС-2 хорош...для других винтов.  😉
 
Верно, бОльшая толщина лопасти обусловливает бОльшую кривизну средней линии плоско-выпуклого профиля и бОльший коэффициент тяги.
Я для парамоторов и аэроглиссеров использовал профиль 14% на конце.

14 %  тоже хорошо для прочности ! У каждого свой путь и свобода выбора . Дело добровольное !

Так сделайте ж наконец винт с такой оковкой, и научите технологии нас, "тёмных"!

Я рубить винтами ничего не собираюсь .
 
Да все нормально . Теория проверяется практикой и уточняется на основе эксперементальных данных .
Особенно эти ЭМПИРИЧЕСКИЕ формулы ,на которые мы все ссылаемся . А если их копнуть ,то там больше половины поправочных коэффициентов ,берутся из монограмм ( составленных кстати  по эксперементальным замерам, которые были сделаны в 30-40е годы прошлого столетия ( снимаю шляпу перед этими людьми )  и в весьма ограниченном диапазоне экспериментов , далее они ,монограммы,интерполируются в более широком диапазоне чем сам эксперимент , анализируются ,выводятся умозаключительные выводы .........а это уже на уровне " шаманства " и интуиции  )

" Эксперимент- бог науки "  :~~):~)
 
У нас обороты 7 тысяч. И окантовка из нержавейки, держится очень хорошо, на клее для лобовых стёкол авто 😎
 

Вложения

  • P8300646__Large___Large_.JPG
    P8300646__Large___Large_.JPG
    108,3 КБ · Просмотры: 231
Да и 8-12 % - это на каких скоростях ,условия работы этих винтов значительно отличаются от летающих , окружная скорость конца лопасти 157 к/ч -это на максимальных оборотах 3700 ,а ездить мы будем на оборотах 2,5 -3000 ........а на этих скоростях толщина профиля требуется как раз не 12 а 14-16 % .............вот и посмотрим ,измерим .........

Игорь а вы точно знаете на каких углах атаки работает ваше концевое сечение? к сожалению  под рукой нет моей програмулины чтобы привести цифры, но по моей памяти законцовка уже работет на отрицательных углах. да и вся лопасть при наших типичных удельных мощностях даже до рекомендованных в букварях как оптимальные 6гр не дотягивает.
поэтому утверждение об оптимальности толстых, лобастых, плоско выпуклых профилей на пропеллере- и тем более на законцовке- спорно.
насчет толщины- менее спорно. добавление выпуклости на нижнюю поверхность тонкого профиля его аэродинамические характеристики практически не ухудьшает. но жесткость восстанавливает. среди пластика сейчас есть хорошие винты с не тонкими, но двояковыпуклыми профилями с малой кривизной. например хеликсы, или луганские сабли последнего поколения
понятно что на дереве реализовать двояковыпуклые профиля сложнее.
 
Рад Вас приветствовать Георгий .
Ваша цитата:   " поэтому утверждение об оптимальности толстых, лобастых, плоско выпуклых профилей на пропеллере- и тем более на законцовке- спорно. "

Я и не утверждал что увеличение толщины улучшит аэродинамичесские характеристики , я говорил о том ,что незначительное их увеличение  с лихвой компенсируется увеличением прочности, ремонтопригодности и в конечном результате ресурсе и себестоимости часа наработки .

На швартовых ( на месте ,при"Нулевой скорости " ) эти винты и замеряются ,другой метод замера ( на расчетной скорости 30-40 км/час ) оченнь проблематичен . Тем более мало кто учитывает при замерах на " швартовых " присутствующий ветер 2-3 5 м/сек . Отсюда и разнобой в измерениях . Опять-же в расчетах берется мощность написанная в лучшем случае в паспорте двигателя , а она может отличаться от реальной и на 10 и 20 % из-за разности температуры ( плотности воздуха ) качества и "октанового числа"  бензина , а нередко это мощность взята с " потолка " ..... Дроссельная характеристика двигателя , путается с внешней характеристикой .........вообщем всех интересует реальная тяга с реального двигателя реально измеренная ,реальным контариком  ;D, а все эти суждения , споры ,дебаты ....так для тренировки в реторике и словоблудии......... 🙂
Я вообще затеял эту тему чтобы не " изобретая велосипед" , сократить время и воспользоваться опытом винтоделов -практиков , реально изготавливающих винты ,реально работающие в реальном мире ....
Кое что почерпнул и то , :craZyчто умею и знаю донес до других ........
 
Осваиваю пайку ,взамен клепок .
 

Вложения

  • DSCF7512.JPG
    DSCF7512.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 221
  • DSCF7514.JPG
    DSCF7514.JPG
    58 КБ · Просмотры: 234
  • DSCF7517.JPG
    DSCF7517.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 207
Вот завтра " нашлепаю "   сотню таких  элементов оковки с такими припайками сетки , да еще в них вплету ,для пущей прочности нити .......
замоноличу это все в лопасть одновременно с облейкой стеклотканью  ,  накрою эту сетку дополнительным слоем стеклоткани ( чтобы "защимленная" вклейка этой сетки  была )да еще и и  ваакумом придавлю . 😀
 

Вложения

  • DSCF7519.JPG
    DSCF7519.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 206
  • DSCF7521.JPG
    DSCF7521.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 202
Но под  этот сендвичь  нужно  будет  занизить дерево чтобы профиль сохранить, тогда всё будет  по  Хофман.
 
Вот завтра " нашлепаю "   сотню таких  элементов оковки с такими припайками сетки , да еще в них вплету ,для пущей прочности нити .......
замоноличу это все в лопасть одновременно с облейкой стеклотканью  ,  накрою эту сетку дополнительным слоем стеклоткани ( чтобы "защимленная" вклейка этой сетки  была )да еще и и  ваакумом придавлю . 

Мот нержавеющая сетка с мелкой ячейкой залуженная припоем уже выполнит функции оковки ?
 
Мот нержавеющая сетка с мелкой ячейкой залуженная припоем уже выполнит функции оковки ?
Сетка из нержавейки пролуженная припоем - получится неоднородной твердости поверхность ( и то ,еще ее надо обработать ) Припой по всякому мягче латуни ,и тем более нержавейки .
Сетке придать форму ,тоже еще тот "гемор" ( она пружинит ) и наверняка при пролуживании изменит свою форму , значит после пролуживания ее снова формовать по контуру .
Вообщем усложнение ( удорожание ) технологии чтобы сделать хуже ????
 
А почему   нержавейка, я вскрывал обломки киевских , там  всюду латунная , где то 0.5х0.5 мм
 
Вот тренировался припаивать . Не сразу получалось аккуратно и с избытком припоя . Тонкости методики за пару тройку часов освоил . Оковка и сетка - латунь . А потом и нержавейку припаял
 

Вложения

  • 1_420.JPG
    1_420.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 214
  • 3_225.JPG
    3_225.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 211
  • 2_326.JPG
    2_326.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 209
На лопасть буду сажать ее одновременно с обклейкой лопасти стеклотканью . Прижимается она сама за счет  собственной упругости ( как прищепка )
Обнижение делать не вижу смысла . Ступенька получается макс полмилиметра ,ато и меньше .
Вышпаклевать это место проще. А профилю это несовпадение с теоретическим  в 1 мм. , практически по фигу и даже 2 -3 мм тоже по фигу  😀
 

Вложения

  • 4_187.JPG
    4_187.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 210
  • 5_149.JPG
    5_149.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 197
  • 6_129.JPG
    6_129.JPG
    44 КБ · Просмотры: 207
Это оправка для гибки ,из текстолита ,сгодилась и для пайки ........ Пролуживаю оковку полоской 2-3 мм по краю . Промазываю сетку флюсом , поссовываю под одетую оковку на оправке ,так чтобы нахлест был стабильно 3 мм . Далее прогреваю сверху оковку паяльником . Олово с поверхности оковки ,расплавившись ,моментально прыгает на сетку  ;D. Это позволяет без излишка олова, красиво и  крепко припаять. :~)

Сетку и латунь покупаю в латунно -сеточном магазине  🙂 Любой поставшик- продавец цветного металопроката помоему их продает .В Барнауле  во всяком случае в 2-3 местах . Если нету заказать - привезут, не вижу проблеммы .
 

Вложения

  • DSCF7576.JPG
    DSCF7576.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 205
  • DSCF7579.JPG
    DSCF7579.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 209
  • DSCF7570_001.JPG
    DSCF7570_001.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 216
Назад
Вверх