Опасность спутного следа

Оу-оу, ценители страшных сказок о спутном следе, оставьте их пионерам на ночь, которым не спится в пионерском лагере!
Вы "осетра" уменьшите, а то сейчас договоритесь до того, что его http://www.youtube.com/watch?v=0jDlLm0GsuI полет вызывает местные локальные очаги вертикального развития приводящие к сильной болтанке от приземного слоя до стратосферы, запуск https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8-26 в районе северной 50 широты приводит к образованию в южном полушарии Земли ОЯП типа "Катрин", а его взлет в районе Елезово стал причиной цунами утопившей северо-восток Японии (заодно и снесшей АЭС "Фукусима").

Не стоит преувеличивать размеры некоторых событий, чтобы за этим скрывать собственные недостатки и(или) ошибки которые, как правило, являются и причиной и следствием и результатом развития критической ситуации.

С уважением.

З.Ы.: Про полеты строем - посмотрите 9 мая на групповой пролет вертолетов - высота пролета не более 300 метров, интервал-дистанция между ЛА где-то 50х70 м на одной высоте без всякого принижения или превышения.
А ведомые летят с превышением или принижением - только ввиду удобства пилотирования "по ведущему", чтобы на приборы ВООБЩЕ не отвлекаться. По силуэту ведущего и его пространственному положению (этакий ЗD-авиагоризонт с пилотажно-командным прибором в одном флаконе и в натуральную величину ;)) корректируешь свое положение и в пространстве и строю. А на малых высотах - с превышением - потому что высота полета ведущего принимается за минимальную безопасную высоту полета ниже которой полет запрещен. Видишь ведущего сверху - с высотой все в порядке :cool:.
У вертолетов все отличие полетов строем в том, что отсчет интервалов и дистанций ведется от плоскости НВ (чтобы "сосед" по строю не влиял на пилотирование, берётся не менее 2D его НВ), а взлет-посадка плотной группой (по-вертолетному) производится с особенностями взлета по-вертолетному при взлете(посадке) вне зоны действия воздушной подушки. Взлет группой вертолетов по-самолетному (или с носовой стойки) производится на вертолетах без каких-либо особенностей в ТП, только усилить внимание и осмотрительность, чтобы не допустить опасного сближения.
Как-то так :craZy
 
sokil7
У Вас, есть опыт групповых полетов, выполнения хотя бы простого пилотажа в составе групп, посадки хотя бы в составе пары? Для начала советую почитать НПП-88 раздел "Правила групповых полетов", гл.V. ст.246
А определять параметры строя групп со стороны- неблагодарное дело.
С уважением,...
 
Имеется ;)


С уважением.

З.Ы.: Кто-бы спорил, что благородное.
Оно же как всегда. Гладко только на бумаге и по карте поллоктя. Ещё бы про овраги всегда помнить, а тогда романтики не будет :~)
 
У меня пилотаж был не простой и не сложный и даже не высший.
Обычный был пилотаж. :cool:
Степень сложности и продолжительность пилотажа в связи с проведением вводно-выводных мероприятий определялась отцами-командирами. :-[ :-/
Потом.  :STUPID :craZy
В зависимости от полноты выполнения полётного задания и доклада зам. по ИАС об объёмах и сроке удаления лишнего либо добавления недостающих частей металла.


С уважением.

З.Ы.: опечатка, бывает.
 
Коллеги, у меня был такой случай: в тихий осенний вечер абсолютный штиль, налетавшись от души, собрался было уже на посадку, как вдруг увидел летящюю от пруда стаю лебедей. Не долго думая решил помериться скоростью с пернатыми.Но так как летел почти встречным курсом ушел немного влево а пропустив стаю летящюю на запад начал правый разворот и выход в хвост колонне. Понемногу подводя дельту к стае заметил ее скорость( гдето 75км.ч) вышел в  кильватерный след  и, вот здесь меня прилично встряхнуло. Гдето на переферии сознания сработало, отверни. Отвернул,  и опять ручка успокоилась.
Случалось ловить собственную спутку при заходе на гон возле предыдущего гона.                                                                                                        Так дай  нам Бог разума и терпения не лезть в спутку. :D
 
Господа-товарищи!
Даже и не знаю, как вас всех назвать, да это и не важно.
Лучше бы найти полную версию ролика и тогда строить необходимые домыслы.
Я прав?
На пустом месте чуть ли не драка. Считаю, что незачем.
Получается так, что один слышал и не знает, а другой только думает, что знает.
Справедливо?
Так что предложение прописано у меня сверху.
 
Оу-оу, ценители страшных сказок о спутном следе, оставьте их пионерам на ночь, которым не спится в пионерском лагере!
Точно такого же мнения об преувеличенной опасности спутного следа был и я, так как попадал и в свой и даже в след идущего передо мной в нескольких десятках метрах дельта.
И вот прошлым летом полетели мы с другом к товарищу в соседний городок. После посадки, в связи с особенностью поля( высоковольтка в торце и там же стоянка) мы оказались далеко от стоянки и решили не рулить по земле а подлететь.
Взлётка широкая, друг мой как развернулся по центру так и полетел, а я отрулил на край подождал немного и то же дал газу, дельт резво оторвался и я пошёл на бреющем и вдруг резко левый крен как будто пропала опора на левое полукрыло. Спасло то что шёл практически в нескольких десятках сантиметров над землёй и левая консоль не успела зацепить землю , дельт просто жёстко приземлился (даже можно сказать упал) на левое колесо и мне как то удалось справиться с ситуацией и не допустить разворота и опрокидывания .
Как оказалось штиль не был полнейшим  и с лева была потяжка, пока я пережидал, спутку как раз под меня и снесло.

На видео попадание в спутку однозначно.
 
Я много раз крутил этот ролик и пришел к выводу, что пилот самолёта никуда не попадал(в спутку).
Я думаю, что сделал не удачную попытку уйти от столкновения с чем-то.
Посмотрите ещё раз. Сначала сильный крен(спутка), только потом морда вверх (похоже на попытку уйти).
 
Дельталёт Р 16 ( крыло 16м[sup]2[/sup]) . Вечер , полный штиль - дым от притушенных кизяков неподвижен. Идем на глиссаде. С этой же полосы , взлетел автожир (летает конвейр) и идёт впереди метров 500 -600. Без всякого предупреждения , энергично кладёт в крен , высота 20 - 25 м. трапецию ворочали на вывод вдвоём. Усилие большое. Заходили параллельно траектории автожира. примерно в 20 - 30 м в стороне от его траектории.  Полоса грунтовая , шириной примерно 80м. Когда то был ГА аэродром , принимал АН 24.
 
NTSB идентификации: CEN15LA069

         
14 CFR часть 91: Авиация общего назначения
   
Авария произошла в пятницу, 05 декабря 2014 г. в Форт Коллинз, Колорадо
      
Самолет: CIRRUS SR20 CORP дизайн, регистрация: N407ND
   
Травм: незначительных 1.
   

Это предварительная информация, которые могут изменяться и могут содержать ошибки. Любые ошибки в настоящем докладе будет исправлено, когда окончательный доклад был завершен. NTSB следователи могут не путешествовал в поддержку этого расследования и использовать данные из различных источников для подготовки этого самолета происшествии.
   
   
На 5 декабря 2014 года около 1435 центральное стандартное время, самолет Cirrus SR20, N407ND, влияние местности во время подхода в Форт Коллинз Loveland Муниципальный аэропорт (НСО), вблизи Форт Коллинз, штат Колорадо. Соло студент пилот был тяжело ранен, и самолет был существенно поврежден. Самолет был зарегистрирован и управляется ООО «Cirrus» под положениями 14 Кодекса федеральных правил части 91 как учебный рейс. Визуальных метеорологических условиях день преобладали местные рейс, который покинул без плана полета.

Студент пилот заявил, что он поступил шаблон трафика в НСО для полной остановки, посадка на ВПП 33. Он заметил вертолет Sikorsky UH-60 на ветру и задержки его поворот на базу до тех пор, пока вертолет был финал, на траверзе свою позицию. На финал, студент пилот отрегулировать его цель точки на землю, как он был обеспокоен пробуждения турбулентности и хотел земли за пределами точки приземления вертолета. Просто до посадки, он столкнулся с турбулентного воздуха и пытался ходить. Самолет впоследствии влияние рельефа и кувыркались, что привело к повреждению на фюзеляж и крылья.

Камеры наблюдения аэропорта в НСО захватили аварии самолет приближается к взлетно-посадочной полосы около 30 секунд в след вертолета UH-60.

В 1435 Погодные станции наблюдения в НСО сообщили следующие условия: Ветер 110 градусов на 3 узлов, видимость 10 миль, чистое небо, температура 14 градусов Цельсия (C), точка росы 4 градусов C, высотомер, установив 30.22 дюймов ртутного столба.
            

Авиакатастрофы и краткий обзор запроса страница

   
 
Будьте добры, если гугловский корявый перевод, то хоть отформатируйте на нормальный русский.
Читать абракадабру, не представляется возможным.
 
Извиняюсь за свои 5-копеек.
КВС принимает ответственность за свои действия, при взлёте смотрит за обстановкой. Если перед ним кто то взлетает и ветер боковой, то спутка будет смещаться в сторону боковика, а если штиль, то будет "стоять" какоето время. Если выждать, примерно, минут 3-5 и после отрыва уйти в право-лево то всё будет нормально, но при заходе диспетчер вроде-как должен (обязан) доложить (предупредить) о вертушках?
Моё мнение.   
 
Это называется - не уверен на посадке, уходи на второй круг.
А то... "увидел, предположил, задумался, ..." и давай корячиться на посадочной прямой - попаду, не попаду, ниже, выше, успею, не успею.
Ромашка одним словом.

С уважением.

З.Ы.: И при чем (где там) спутный след от вертолета, если там обычный неправильный расчёт на посадку? А вернее неправильные действия пилота при исправлении ошибки захода на полосу. Не удивлюсь если выяснится, что направление посадочного курса выдерживал на "педалях" (шарик наверное наружу просился), а когда опомнился и увидал, что боком к полосе перед касанием - сунул резко педаль - тутти крутануло...
 
З.Ы.: И при чем (где там) спутный след от вертолета, если там обычный неправильный расчёт на посадку? А вернее неправильные действия пилота при исправлении ошибки захода на полосу. Не удивлюсь если выяснится, что направление посадочного курса выдерживал на "педалях" (шарик наверное наружу просился), а когда опомнился и увидал, что боком к полосе перед касанием - сунул резко педаль - тутти крутануло...
Впечатление складывается, что вы пилот на симуляторах.
Неужто вы не видите, как это самолёт швыряет при заходе, даже в первом самостоятельном полёте, такого захода не позволит себе пилот здравомыслящий. Своим, эксцентричным отрицанием спутного следа в данном сюжете, вы становитесь не Sokil а white crow, отрицая очевидного. Или поменяйте позицию, или не комментируйте.
[highlight]Ничего личного, только за БП.[/highlight]
 
Кто попадал в спутку (хотя бы свою на вираже), того убеждать в серьёзности этого явления не надо. Кто не попадал, тому ещё предстоит получить этот урок, и дай бог не на взлёте/посадке.
А симуляторщиков не убедить (а "видно" их по комментариям хорошо).

А про пилота что в ролике, как он, жив?
 
Не факт что самолётик завалился от спутки , по ролику есть непонятки после образовавшийся пыли видно что они все там с лёгким попутным работают . Скажу одно у меня где то было давно видео, мой товарищ снимал как я заходил а потом и взлетал (на хорошом косом обдуве) на 44 над горящем полем так я уже за горизонтом скрылся а два сильных вихря всё ешё скручивались друг в друга . ;)
 
Назад
Вверх