Ой, не бейте! Меня прямо- таки "раздавили" своим авторитетом форумчане
.
Однако наука любит точность! С ней не поспоришь. Предлагаю перейти от лирики к расчетам. ;D
Итак, приоткрывается выпускное окно первого цилиндра совершенно стандартного РМЗ-640 при оборотах 5500 в мин = 92 об/сек . Из него вырывается волна давления со скоростью 500м/с и она направляется прямо к другому цилиндру, по пути равному 0,25 метра. Но выпускное окно второго цилиндра в этот момент закрыто! Поэтому волна отражается от его стенок и идет обратно к первому цилиндру. Итого волна проходит всего 0,25+,025=0,5м, затратив на это 0,5м /500=0,001 сек! Запоминаем это время!
Однако! выпускное окно первого цилиндра продолжает находиться в открытом положении на указанных оборотах коленвала в течение 1/92=0,01 сек и умножить на приблизительно 1/10 от оборота коленвала = 0,001 сек!!!
Цифры времени между открытием и закрытием выпускного окна первого цилиндра и периодом времени, когда волна отразится от стенок второго цилиндра и вернется к все еще открытому окну первого цилиндра, РАВНЫ!
Вывод - при оборотах 5500-6000 ( в зависимости от плюс-минус разброса скорости волны давления) в коллекторе возникнет вредное противодавление выпуску в обоих цилиндрах- волна первого цилиндра плюнет самому себе обратно, как говорится, прямо в харю
! Так же сделает и второй цилиндр!
Для незнающих открою секрет - сверх-звуковые волны давлений легко проходят сквозь потоки газов, весьма незначительно теряя скорость ( конечно, на небольших расстояниях).
Мой же разделитель, уже на выходе волны давления создает ей первое, весьма непростое препятствие - обходя его, волна потеряет на нем минимум 50% мощности, а на обратном ходе будет вообще незаметна для цилиндра, который её выпустил
.
Теперь практические выводы. Конечно, можно поставить "ротаксовский" коллектор, у кого есть деньги или возможности. Но, большинству снегоходчиков или авиаторов установка нового коллектора будет просто невозможна из-за габаритов техники. Поэтому мое изобрЭтение им обязательно пригодится. Устанавливайте его и не парьтесь!
Поздравляю всех авиаторов и снегоходчиков с Рождеством и с Днем истинного Бурановода!!!
Окончательный монтажъ: