Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
slav сказал(а):
как на шиномонтаже ! 
Да нет, размеры настольные, с использованием минимума материалов.
По внешним габаритам 1000х500х450, и экран на стене с координатной разметкой.

Pchelovod сказал(а):
но заметные результаты появились  после обрезания шёк КВ.
Ну так кто бы сомневался.  :)
Осталось только выяснить сколько именно обрезать и надо ли.
Охотник вообще считает в этом нет необходимости. Может для его двигателя это и действительно так.
Просто не хотелось бы делать это в слепую, или как Домбров с половиниванием колена и балансировкой половинок расчетным методом с вывешиванием шатунов, поршней со всем комплектом, а потом сборкой и центровкой колена, с последующей проверкой наличия вибрации, и определения её уровня собственной спиной.
Я хочу всё увидеть на экране до окончательной сборки двигателя. Ну и показать всем заинтересованным в этом вопросе :)
 
Откуда
Москва
argentavis сказал(а):
не хотелось бы делать это в слепую, или как Домбров с половиниванием колена и балансировкой половинок расчетным методом с вывешиванием шатунов, поршней со всем комплектом, а потом сборкой и центровкой колена, с последующей проверкой наличия вибрации, и определения её уровня собственной спиной.
Домбров КВ не разбирал )) Как и многие, кто просто отрезал лишнее на щеках и сразу замечали положительный эффект.
Топикстартер это делал и как бы успешно летает.
Одним словом, на ВСЕХ СНЕГОХОДНЫХ моторах нужно отрезать лишний металл при авиаконверсии. :IMHO Особенно на Буране.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
Да нет, размеры настольные, с использованием минимума материалов.
potoki сказал(а):
Одним словом, на ВСЕХ СНЕГОХОДНЫХ моторах нужно отрезать лишний металл при авиаконверсии.Особенно на Буране.
Владимир, во-первых я согласен с  Xboct. Коленвал нужно обрезАть, и не просто обрезАть, а максимально, на сколько это возможно. Избыточный вес противовесов на штатном коленвале путем срезания металла в районе шеек шатунов получить практически невозможно. Это проверено.
Кроме этого из-за наличия остаточной вибрации после балансировки по причине круговой прецессии коленвала (картера двигателя) возникает зона, когда некоторое изменение массы противовесов крайне незначительно влияет на уровень вибрации.

Если же более тонко подходить к вопросу балансировки, т.е. так как Вы хотите, то нужно учитывать положение центра масс силовой установки вместе с двигателем, редуктором и винтом, а так же отличие разноса масс в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Иначе никакого смысла в "ловле блох" нет.

И вопрос: - чем и как Вы собираетесь крутить вал двигателя? И меня интересуют детали выполнения самой процедуры балансировки, если можно.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Крутить двигатель он собирается зл.двигателем. Но ему еще нужно знать простую истину.Истина в том, что если поршня, в выхлопных окнах будут иметь разную высоту. Это тоже дает вибрацию. Притом значительную.И я считаю, что крутка коленвала принудительно  и самостоятельное вращение колена, дадут разные показания вибрации.Но пусть попробует.Поживем-увидим.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Коленвал нужно обрезАть, и не просто обрезАть, а максимально, на сколько это возможно
Согласен. Недавно резал КВ рыбакам на снегоход, по просьбе сделал min, получил К примерно 0,2. На "глаз", ни чего не изменилось Как трясло, так и трясёт. Только max.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Тоже резал  не  разбирая  CТРОГО на глаз, куски  потом  подвесил грубо  получил  по 30г со щеки  х на 4 =120г с вала ну грамм 15-20 ушло в опилки. Работать стал спокойнее,второй  раз разбирать  поленился. Мыть в  ванне долго  приходится  что бы  не хрустел.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
так как Вы хотите, то нужно учитывать положение центра масс силовой установки вместе с двигателем, редуктором и винтом, а так же отличие разноса масс в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Вот с этим не могу согласиться! Как дополнительная обвеска двигателя может повлиять на сбалансированность группы коленвала с поршнями? Никак! Тут закон один! Чем тяжелее масса, которую должен раскачать вибратор, тем меньше уровень вибрации, если мощность вибратора постоянна! Проверено на производстве неоднократно. Если не хватает производительности вибропитателя, а попросту вибрации из-за большой  приводимой в движение массы, надо ставть более мощный вибратор с большей массой дисбалансирующих грузиков на валу вибратора.
Конечно, в двигателе источник вибрации не только один не сбалансированный коленвал. Есть ещё крутильные колебания, от  неравномерности крутящего момента. От винта. Но давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Речь идёт о вибрации исходящей от коленвала.
Alex M порезал коленвал и ничего не изменилось почему? Возможно источником был не коленвал а вариатор.
В идеале надо вообще один коленвал крутить на стенде, в специальной подвеске, с грузиками в верхних головках шатунов и направляющими, чтобы посторонние массы не снижали уровень вибрации, и не портили объективную картину. Но эту роль вполне может выполнить и родной карер с цилиндрами и поршнями. И в общем они не сильно портят картину, и в общем то не важно вокруг которого центра масс всё будет колебаться, источник вибрации коленвал, и с тем что его надо кардинально резать, я в общем то согласен, но сомневаюсь.

GVAGVAGVA сказал(а):
чем и как Вы собираетесь крутить вал двигателя?
Ну то что электродвигателем я у же писал, а вот как, это конечно интересный вопрос.
В начале я хотел закрепить двигатель на картере и сделать цепную или ремённую передачу, но чтобы избежать увеличения массы колеблющихся деталей и получить максимальную вибрацию на картере, решил сделать привод через длинный вал с эластичными муфтами на концах. Я это тоже в общем то писал в предыдущих постах. Конечно я понимаю иногда лень читать длинные посты, но пожалуйста наберитесь терпения читайте внимательнее что я пишу. Постараюсь посты писать короче.
a.jurow сказал(а):
И я считаю, что крутка коленвала принудительно  и самостоятельное вращение колена, дадут разные показания вибрации
Конечно, на вибрации от несбалансированности масс будут накладываться и вибрации от неравномерности кр.момента, а оно нам надо?
Цель всей затеи, получить образ вибрации на экране, только от дисбалансов, без влияния других факторов. С ними нужно бороться другими методами, на которые балансировка колена не влияет.
Поэтому только принудиловка с ровным крутящим моментом, а чтобы минимизировать какое либо влияние, на вращение коленвала продувочных и выхлопных окон, не будет ни сальников ни колец ни головок. Цилиндры будут только как направляющие для движения поршней.​
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
Вот с этим не могу согласиться! Как дополнительная обвеска двигателя может повлиять на сбалансированность группы коленвала с поршнями? Никак!
На саму балансировку вала конечно же не повлияет, но Вы же стремитесь к минимальному проявлению вибрации, которая будет вызвана несбалансированностью двигателя по моментам. А при разных моментах инерции в перпендикулярных плоскостях будут и  разные амплитуды вибрации. Следовательно обвеска двигателя будет испытывать в этих плоскостях разные ускорения, и, соответственно, разное силовое воздействие от вибрации. Это воздействие можно подравнять за счет получения при балансировке некоторого эллипса эпюр концов вала его прецессионного движения. Я имел ввиду только это.

Когда начал заниматься балансировкой РМЗ-500, то рассуждал так же как и Вы. В результате обрезания вала получить круговое движение его концов мне не удалось. Получился эллипс вытянутый в плоскости движения поршней. Т.е. вес противовесов все равно оказался недостаточным. С этим двигатель и собрал.
По первоначальной логике добавление балансиров на концы вала (на маховик генератора и стартерную шестерню) со стороны противовесов должно было уменьшить общую вибрацию, но этого не произошло.
На работающем двигателе массу грузов на радиусе 70 мм. доводил до 30 грамм, - это очень большая величина, учитывая место их установки. Поперечная вибрация начинала усиливаться только когда масса грузов превышала 30 грамм. В зоне от 0 до 20 грамм вообще никаких изменений вибрации я не обнаружил. 

Несколько раз перепроверил все замеры и расчёты, и пришел к выводам, суть которых Вам и изложил. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Получился эллипс вытянутый в плоскости движения поршней. 
А как Вы подвешивали двигатель, как делали визуализацию прецессии оси вала? И как я понял, вы это определяли на работающем двигателе? И использовали штатную подвеску на резиновых подушках, на штатных шпильках крепления двигателя.
Я думаю, что Вы получили не совсем адекватные результаты, потому что, скорее всего, были резонансные явления.
Будущее конечно покажет, но попробую предположить и нарисовать возможную и ожидаемую траекторию луча на экране. Пики от возвратно-поступательных масс (поршень, палец, подшипник и верхняя головка шатуна с верхней частью шатуна) на третьем рисунке соответствует тому что происходит на коленвале бурана, но посмотрим, как будет на самом деле.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Снимая часть металла со щёк в районе пальца шатуна, уменьшая вес поршня и поршневого пальца, уменьшается вертикальный пик колебаний первого порядка.
При этом во всех трёх случаях, горизонтальная составляющая остаётся неизменной , потому что вес вращающихся противовесов не меняется.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
Снимая часть металла со щёк в районе пальца шатуна, уменьшая вес поршня и поршневого пальца, уменьшается вертикальный пик колебаний первого порядка.
При этом во всех трёх случаях, горизонтальная составляющая остаётся неизменной , потому что вес вращающихся противовесов не меняется.
У двигателя это выглядит не так. При хорошей балансировке это будет круг, а во всех остальных случаях - эллипс. И размер горизонтальной эпюры перемещения концов вала будет зависеть от разности масс между спиленной частью и противовесом, а не от массы противовеса как такового.

Подвес двигателя был сделан на одной пружине. Это лучшее, к чему я пришел, т.к. резонанс получился на частоте в несколько герц, т.е. значительно ниже, чем обороты на которых выполнялись измерения.
Конструкция была такая.
На две тумбы высотой около 90 см. была положена толстая доска, под которой на пружинах был подвешен двигатель цилиндрами вниз.  На доске точка крепления была одна, на двигателе тоже пружины были закреплены в одной точке. Пружины были достаточно слабые и их было несколько. Кстати, очень удобно таким способом подбирать натяжение.
Для зацепа пружин на шпильки крест на крест был намотан лавсановый шнур. Перекрестье получилось над центром масс двигателя и его можно было перемещать. Ось двигателя располагалась горизонтально.
Двигатель был подготовлен следующим образом.
В картер был вставлен коленвал с подшипниками, которые были слегка смазаны. На шатуны были установлены поршни без поршневых колец.
Цилиндры были установлены без головок. Продувочные каналы были открыты, для чего между цилиндрами и картером были вставлены проставки в виде гаек М-10 высотой 10 мм. Стенки цилиндров были слегка смазаны.
Вал с поршнями вращался очень легко, двумя пальцами за ось.
Привод был сделан от обезьянки через кусок мягкого резинового шланга. На обезьянке конец был закреплён, а на вал просто одевался на конус. Обезьянка на 1100 вт.(можно значительно меньше) была запитана от ЛАТР напряжением 50гц. 40 -100 в., в зависимости от того, какие обороты нужно было получить. Обезьянку приходилось держать в руках. Вал совершенно легко раскручивался до 4000 оборотов в мин., но замеры производились на оборотах 2000-3000, т.к. боялся, что оторвуться балансировочные грузы.

P.S. Немного подправил.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Для измерения оборотов использовался оптический тахометр со стрелочным прибором 70-х годов выпуска.

Для визуализации фигур вращения на торцах картера в разных местах черным маркером были нанесены точки. Били попытки использовать стробоскоп от встроенного генератора, но он оказался неисправным. Ремонтировать его не стал, т.к. фигуры были хорошо видны при освещении их светодиодной лампой освещения на 220 в. Вращение точек было видно и при обычном освещении.

Для подбора балансировочных масс  на концы вала были установлены рычаги длиной 100 мм. из тонкого алюминия. Изогнутое основание рычага крепилось к валу хомутом. На концы рычагов крепились грузы в виде болтов и гаек, которые можно было подбирать.

После подбора грузов их масса пересчитывалась на щёки вала через проекцию центра масс на ось вала.
Можно просто взять сумму грузов с двух концов вала, разделить пополам и пересчитать через точку симметрии на валу относительно половин вала, хотя это будет не очень правильно и не совсем точно.

Владимир, для начала Вам конечно нужно собрать балансировочную установку.
На процедуру балансировки от разборки двигателя до его сборки у меня ушел месяц. Делал быстро, но долго обдумывал. Поэтому, надеюсь на ваши вопросы, если они возникнут, ответить смогу.

P.S. Немного подправил.   
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Очень даже интерессно.Ну что ж, впереди каникулы, думаю, что выводы скоро будут показаны.Ждем!
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
slav сказал(а):
GVAGVAGVA сказал(а):
При хорошей балансировке это будет круг
В пособии по балансировке говорится,что это размытый  ,,крест,,  , с равными расстояниями крайних точек??!  :-?
Но, однако, это круг.  У Вас видимо чисто теоретическое пособие да к тому же ещё и с ошибками. Вы попробуйте построить модель на бумаге с радиальной инерционной силой действия противовесов, составляющей 50% от инерционной силы поршня, и тогда поймете, что "крест" там не получится при всём желании.
Хотя если быть точным,  силы от вибрации второго и третьего порядков (гармонические составляющие) могут создавать на окружности некоторые неровности, но их амплитуда очень мала и при данных условиях  Вы их просто не увидите.
Кроме этого смещение ЦМ относительно оси вращения дает асимметрию, поэтому и нужно наносить маркером несколько точек, но это совсем не то, что Вы имеете ввиду.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
При хорошей балансировке это будет круг, а во всех остальных случаях - эллипс. 
Не могу с этим согласиться. Круг будет только в одном случае при 100 противофазном дисбалансе концов вала, как на электровибраторе.
Я не случайно предложил вам путь осмысления этого факта отталкиваясь именно от этого устройства. Вибратора в чистом виде без КШМ и движения возвратно-поступательных масс (в дальнейшем ВПМ).
И амплитуда прецессии целиком зависит только от разнесённости центра масс от оси вращения. Чем дальше центр массы вращающегося груза тем больше амплитуда. И это величина постоянная для данного вибратора. Как только на корпус вибратора прицепляется дополнительная масса амплитуда уменьшается согласно закону сохранения импульса.
А вот при появлении КШМ, с противоположной стороны оси от, теперь уже балансира, вес ВПМ (равного с балансиром веса) компенсирует верхнюю часть круга, и получается эллипс или вообще перетяжка. И на амплитуду горизонтальной составляющей вес ВПМ повлиять не может, потому что нет у них никакой связи в этом направлении. Там подшипник стоит. А вот появление кривошипа с нижней головкой шатуна компенсирует вес балансира уже в круговую и амплитуда также уменьшится по кругу.
Поэтому разница в весах между балансиром и ВПМ на горизонтальную составляющую никак не влияет.
Повторюсь.
Если дальше увеличивать вес ВПМ, то перетяжка в кривой перейдёт в перехлёст и выйдут пики на другую сторону оси. И при идеальной балансировке амплитуда этих пиков должна быть не больше амплитуды горизонтальной составляющей (от вращающихся балансиров).
В двигателе (если пойти методом от проивного)при постоянном весе ВПМ если добавлять вес балансира, мы уменьшаем амплитуду вертикальных пиков за счет увеличения колебаний второго порядка. И увеличиваем вес балансиров до тех пор пока эти амплитуды не сравняются. А чтобы уменьшить общую амплитуду колебаний просто увеличивается вес щёк-маховиков коленвала. Пример явовский коленвал. У него вес почти в два раза больше бурановского.
GVAGVAGVA сказал(а):
У Вас видимо чисто теоретическое пособие да к тому же ещё и с ошибками
Я почему то склонен верить этому пособию, потому что не читая его думаю точно так же, и понял это в результате долгих размышлений по этому вопросу.

GVAGVAGVA сказал(а):
Привод был сделан от обезьянки через кусок мягкого резинового шланга.
Я так понял, что это угловая шлифовальная машинка?

GVAGVAGVA сказал(а):
Для подбора балансировочных масс  на концы вала были установлены рычаги длиной 100 мм.
Это я думаю лишнее, по той причине, что тогда надо было бы тогда добавлять вес балансиров, а это проблематично.
Думаю что достаточно будет увидеть образ траектории луча, чтобы решить, сколько примерно надо ещё снять металла в районе шатунного пальца.
А в целом Вы думаете так же как и я. Собственная частота колебаний мотора в подвеске должна быть в пределах нескольких герц, чтобы не было резонансных искажений. :)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
А в целом Вы думаете так же как и я. Собственная частота колебаний мотора в подвеске должна быть в пределах нескольких герц, чтобы не было резонансных искажений.
Ну хоть за это спасибо!

argentavis сказал(а):
Не могу с этим согласиться. Круг будет только в одном случае при 100 противофазном дисбалансе концов вала, как на электровибраторе.
Советую построить векторную диаграмму, и тогда всё станет понятно. Вектор результирующей силы совершает вращательное движение в противоположном направлении от вращения коленвала.
Дело в том, что вектор силы от противовеса вращается, не меняя своего абсолютного значения, а вектор силы от поршня имеет стационарное положение. При этом изменяется его величина синхронно с  положением коленвала и через каждые 180 градусов меняет знак на противоположный. Поэтому и получается или круг или эллипс.
Думаю, разберетесь.

argentavis сказал(а):
Я так понял, что это угловая шлифовальная машинка?
Я имел ввиду болгарку, - отрезную машинку.  Ось короткая, но хомута для фиксации шланга хватило.

argentavis сказал(а):
Это я думаю лишнее, по той причине, что тогда надо было бы тогда добавлять вес балансиров, а это проблематично.
Думаю что достаточно будет увидеть образ траектории луча, чтобы решить, сколько примерно надо ещё снять металла в районе шатунного пальца.
Если смотреть на траекторию луча, то результат будет: пол- палец-потолок (ППП).
К противовесу невозможно ничего прикрепить, - отлетает.  Да и места в картере нет, - вал нужно крутить без картера. Единственное, что я смог придумать, это вынести грузы на концы вала, подобрать их, а затем пересчитал на противовесы.
Когда обрезал вал, взвесил куски и получилось, что вырезал мало. Пересчитывал по объёму удаленного металла, тоже получилось мало. Можно было ещё немного срезать, но это проблемы не решало, поэтому остановился на достигнутом и этого оказалось достаточно.
Но это был РМЗ-500 - уточняю.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Когда-то, лет 25 назад в коленвале РМЗ-640 сверлил дырки. Вибрация заметно уменьшалась, но много металла удалить сверлением невозможно. Кроме этого по твёрдости щёки оказались очень разные. Т.е. помучился. [/quote]

:D ;D :-*
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Дело в том, что вектор силы от противовеса вращается, не меняя своего абсолютного значения, а вектор силы от поршня имеет стационарное положение
И при наложении друг на друга получается фигура движения яркой точки на торце выходного вала ,похожая на размытый крест ! :)
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Ну хоть за это спасибо!
Ну так у нас и нет больших разногласий. Верной дорогой идём ;)

GVAGVAGVA сказал(а):
При этом изменяется его величина синхронно с  положением коленвала и через каждые 180 градусов меняет знак на противоположный. Поэтому и получается или круг или эллипс.
GVAGVAGVA сказал(а):
Я имел ввиду болгарку, - отрезную машинку.
Говорим об одном и том же только разными словами. У нас их тоже болгарками зовут, почему не знаю. Обезьянкой ещё не слышал такое, вот и спросил ;D
Я и рисовал так траекторию.  По синим стрелкам если смотреть третий рисунок. Видно рисунок мелкий получился плохо видно(может перерисовать?). Если сзади смотреть на двигатель(со стороны магдино), от противовесов ось ходит слева верх направо, но при наложении силы от поршня получается маленькая петля слева вверх и сразу вниз и на право. Но всё это предположения, и посмотрим как будет в реальности :)
 
Вверх