Опять Буран, РМЗ-640.

pushki сказал(а):
Хочешь-купи и проверь! 
;D Блин,сразу вспомнилось детство ,пионерлагерь,играем в футбол на краю  поля сидит пацан и ковыряет свои болячки на коленках, отковыреные корочки ложит в рот и  пережевывает,мы с отвращением спрашиваем типа "ты охренел",а он протягивая руку-"Попробуйте,они вкусные!" :-X
 
kirgiz сказал(а):
pushki сказал(а):
Хочешь-купи и проверь! 
;D Блин,сразу вспомнилось детство ,пионерлагерь,играем в футбол на краю  поля сидит пацан и ковыряет свои болячки на коленках, отковыреные корочки ложит в рот и  пережевывает,мы с отвращением спрашиваем типа "ты охренел",а он протягивая руку-"Попробуйте,они вкусные!" :-X


      Сижу за компом никого не трогаю - ем стандартноновогодний салат "оливье" в хорошей мисе....

     ...и тут ворончик "вспомнил"...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну ладно, Новый год всё таки, можно и от темы отступить. :)
Поздравляю всех и желаю сил, чтобы изменить в этой жизни то, что Вы способны изменить, терпения чтобы вынести то, что не способны изменить, и ума, чтобы не перепутать первое со вторым.
Удачи и успеха всем в новом году. Я в первые часы успел сделать крепление для штанги индикатора. Год лошади, требует полного напряжения своих творческих и физических сил, как залог благополучия в этом году. Желаю всем здоровья, удачи и успеха в новом году. :) :STUPID :~)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот первые результаты проверки биений шеек индикатором.
Шейка посадочная подшипника, со стороны магдино, биение 0.06мм, по центральному подшипнику 0.1мм, на выходном валу 0.05мм. Это много! Все почти на одной стороне коленвала. Есть возможность поправить и уменьшить отклонения от оси. На Явовских делали в пределах 0.03 по всем шейкам. Но там и коленвал короче. Попытаюсь править.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Люфт лабиринтов 0.3мм. Получается зазор имеет площадь сечения 18кв. мм. Это соответствует диаметру отверстия 5мм, между кривошипными камерами. Если бы стояло два подшипника в центре, а между ними один лабиринт, зазор можно было бы уменьшить практически до 0. А так, шейки лабиринтов могут также иметь биения, которые усугубляются вибрациями. Поэтому здесь меньше делать зазоры бесполезно, всё равно разобёт. И вообще неизвестно, на сколько их разобьёт в дальнейшем при работе. Так что об установке второго подшипника ещё стоит подумать.
 

Вложения

Нужно ложить вал на две призмы в местах его опоры  и по очереди мерить биения,
зажатый в центрах вал деформируется ,в силу своей конструкции от :   осевого сжатия,  своего веса и  приложения опоры в нерабочем месте (на концах вала)
+неизвестная технология его сборки и шлифовки шеек.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А не хотите  для  начала  померить постели  в картере на обеих  крышках по плоскости  разъёма  на  макс. размер по  индикатору  для  сравнения ф. Если  там  порядок ,можно уложить КВ  в одну  из них  и прокрутить  по  часам все  три  опоры., и концы  вала. Щёки  можно  тоже.  На мой  взгляд. Если  имеется  ввиду  радиальный  люфт  лаб . уплотнений  , то  его  величина  не  влияет на  работу, запор  потока  происходит на  гребёнке, я  так  думаю.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А зачем ставить лаберинт меду подшипниками? Я ставлю родные бурановские сальники между двумя подшипниками в колличестве 2-х штук.Пружинами вовнутрь. И между ними сразу закладываю смазку.
Полет нормальный!!!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
Нужно ложить вал на две призмы в местах его опоры
Вообще то это всегда в центрах делается. Вал центрами не зажимается. Он лежит свободно с минимальным зазором, и если и прогибается под собственным весом, то эти микроны и не поймать.
В центрах щлифуются все шейки и это всегда является базой, относительно которой и меряются все отклонения.
Вал достаточно податливый, и достаточно сжать щёки между собой газовым ключом, чтобы изменить форму, также и раздвигая щёки двумя монтировками.
За три часа, пока почувствовал усилия и подогнал форму до приемлемой, добился на выходной шейке и со стороны магдино по 0.04мм с разных сторон и 0.03мм по центру. Иэт биения уже не устранимы.
Pchelovod сказал(а):
Если  там  порядок ,можно уложить КВ  в одну  из них  и прокрутить  по  часам все  три  опоры., и концы  вала. Щёки  можно  тоже.
А смысл? Биения на концах будут те же что я намерил в центрах. Проверено.
Pchelovod сказал(а):
Если  имеется  ввиду  радиальный  люфт  лаб . уплотнений  , то  его  величина  не  влияет на  работу, запор  потока  происходит на  гребёнке, я  так  думаю.
Да сопротивления площади круглого отверстия и кольцевого зазора, конечно же не равнозначны. При 0.15мм вязкость воздуха имеет бооольшое значение, да ещё там канавки, создают дополнительное завихрение, что также тормозит поток. И ещё там конденсация происходит масла и топлива. В общем потери давления в камерах весьма не значительное. :)
Теперь буду делать частичную сборку для проверки дисбалансов  на подвеске, и буду смотреть картину колебаний картера ::)
 

Вложения

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вся эта процедура не стоит выведеного ЯЙЦА. Почему? Вот если ты вал закрепишь в трех точках и будешь делать замеры, вот тогда будет истина. А так, потеря времени и нервов.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
НА снимке   1892 не  смотрели  радиальное  биение  по щёкам  КВ, т. е. проверить сборку по  средней опоре.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
a.jurow сказал(а):
Вот если ты вал закрепишь в трех точках и будешь делать замеры, вот тогда будет истина. 
Да что вы говорите?! И кто же вам такую истину преподал? ;D
Догадываюсь, что вы имели в виду поставить три индикатора и мерить одновременно в трёх точках. Только смысл такого действа  в одном, ускорить определение формы колена, чтобы принимать решения по правке. Если бы у меня были ещё индикаторы я бы так и сделал. Каждый раз переставлять его тоже неудобно.
Но разницы абсолютно никакой нет, если мерить одним индикатором поочерёдно, и делать плюсовые метки по всем шейкам.
Биение щёк мерить тоже нет смысла, потому что этот брак на данном этапе не исправим, Да и значения никакого не имеет. Тем более, что предполагается резка щёк для перебалансировки. Единственная цель проверки биений посадочных шеек, это получение соосности подшипников, чтобы не было шевеления подшипников и дополнительной на них нагрузки. Сейчас вал вращается легко двумя пальчиками, а перед этим приходилось браться за вал всей ладонью, чтобы прокрутить. Ну а на видео биение по двадцать соток, это смещение щёк по пальцу шатуна, у меня такого нет, самое большое четыре сотых мм. Это мизер.
Поршни, цилиндры поставил, мотор подвесил.
Теперь надо к этому валику эластичные муфты с обоих концов сделать, да эл.двигатель закрепить.
 

Вложения

argentavis сказал(а):
Вообще то это всегда в центрах делается. 
argentavis сказал(а):
В центрах щлифуются все шейки и это всегда является базой, относительно которой и меряются все отклонения. 
Для литых,цельных валов -да.
Для некоторых сборных -нет.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
Для некоторых сборных -нет.
Любая точеная деталь с центрами, всегда имеет соосность шеек с центровочными отверстиями. И шлифуются они так же в центрах.
Крайние и одна центральная щека выточены совместно с валиками, и соосны каждая со своими центровками. Если при сборке оси шеек  и центровочных отверстий совпадают с главной осью, то на 100% можно быть уверенным в том, что оси каждой отдельной детали и остальных поверхностей каждой отдельной детали также совпадают, если при сборке по каким то причинам не произошли местные деформации.
Неустранимые биения могут быть, если оси кривошипов на щеках имеют не равные расстояния от главной оси. Здесь есть  предельные допуски.
Но даже и цельнолитой, или выточенный из одного куска металла коленвал не может быть абсолютно идеальным.
В своё время, в бытность токарем на больших станках, приходилось точить трехцилиндровые коленвалы, из поковок диаметром 800 и длиной 2800мм, для промышленных мощных компрессоров, с ходом поршня 450мм, и шлифовать им шейки шатунов.
Поэтому мне известны может и не все тонкости этого дела, но опыт некоторый имеется и не только по переборке явовских коленвалов. :)
А главная строительная ось в любом случае просто обязана совпадать с центрами по концам Коленвала.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А есть у тебя уверенность в том, что те выемки на концах коленвала расположены на одной оси? Если ты токарь, то должен понять к чему это приведет.
Второе.А у тебя есть уверенность в том, что центра точно подходят в эти пазы колена? И они(центра) не гуляют в этих пазах. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
a.jurow сказал(а):
А есть у тебя уверенность в том, что те выемки на концах коленвала расположены на одной оси? 
Если бы ты был токарем, то не задавал бы таких ... вопросов.
Как они  могут не совпадать, если при шлифовке шеек, деталь вращается именно на этих выемках, которые являются на этот момент подшипниками скольжения.
Есть специальный центровочный инструмент, обеспечивающий определённую форму этих отверстий, соответствующий мировым стандартам, а именно конус на фаске этого отверстия в 60 градусов. Все конуса токарных и шлифовальных станков имеют такой же угол, не зависимо от страны производителя. Это мировой стандарт!!!
Этот конус смазывается перед началом шлифовки и деталь вращается на неподвижных центрах, которые обычно имеют твердосплавные вольфрамо-кобальтовые наконечники. (Фото такого центра в ответе №1793) Никаких осевых зазоров при этом нет, это обязательное условие. Поэтому все шейки после шлифовки, можно сказать абсолютно соосны этим центровочным отверстиям. Это тебе любой токарь скажет, если, конечно, он не какой нибудь сельский самоучка.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да это все правильно! Ты пойми, коленвал он сборный. И этот коленвал в сборе может быть от разных станков. И не мне тебя учить, что наши станки практически выпуска Сталинской эпохи. И не мне тебя учить, что эти станки имет свою выработку, СВОЙ ЛЮФТ. Когда я даю чертеж токарю, где допуски +,- 0.05, он хватается за голову.Станок бьет. Вот о чем речь. Ну дерзай, потом отпиши.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А-аа, так это же китайский коленвал, и на новейших китайских станках сделано, так что всё в порядке, можно не беспокоиться ;D
Но если серьёзно, то такие вещи как коленвал , всё таки не делаются на таких станках какие у нас по гаражам стоят, и годны разве что для сдачи в металлолом, хотя в принципе любой станок можно привести в порядок, если есть желание и соответствующие слесарные навыки. Но это вообще то к делу не относится.
Люфты в станках выбираются клиньями на направляющих, а в шлифовальных там сама конструкция станка не позволяет проявляться и каким либо образом влиять на точность. Центра там не вращаются и жестко закреплены на каретке, подвижный центр намертво фиксируется, и движется вместе с кареткой и закреплённой в центрах деталью. Вращение на деталь передаётся поводком, который только касается выступа на планшайбе и кроме вращающего момента равного силе трения от наждака, никаких усилий на деталь не передаёт.
И не важно на каком станке сделана та или иная деталь, главное правильная технология и профессионализм станочника.
Ладно, для твоего успокоения, закреплю индикатор на шпильках крепления стартёра и проверю биение конца выходного вала. :)
Думаю что там биение будет не более 0.04мм
 
Вверх