Опять Буран, РМЗ-640.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Не спеши!
Нужно сначала кое-что проверить и замерить. Дай мне 15 минут. Постараюсь объяснить.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
По моим данным поршень весит 350 гр. , палец весит 70 гр. , кольца 15 гр. головка шатуна 90 гр.
Итого: 350+70+15+90 = 525 грамм.

По твоим данным масса снятого металла составляет 265 гр. на полуось.  Если эту массу привести к оси шейки шатуна, то получится около (+-)(10%) 210 грамм.

210/525 = 0,4.  Это означает, что при К уравновешенности = 0,4 металла на самом деле со щек снято МАЛО!!!

А теперь нужно искать причину горизонтального эллипса. Она явно не в том, что снято много металла.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Ошибся я совсем чуть-чуть.
По ходу дела вопрос: Что ты понимаешь под колебаниями второго порядка? Я их не вижу.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Горизонтальная координата эллипса и есть колебания второго порядка! То есть от действия противовесов. Они снизили амплитуду первого порядка от колебаний поршней (по вертикали), но теперь действуют по горизонтали, потому что ничем в этом направлении не скомпенсированы.
На пружины подвески здесь грешить нельзя, потому что собственная частота колебаний на пружинках в горизонтали 1.5 колебания в секунду. Эластичные муфты на валике и того меньше.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Это означает, что при К уравновешенности = 0,4 металла на самом деле со щек снято МАЛО!!!
Ну это расчетное, а эксперимент показывает реальный результат! Балансиры сейчас тяжелее чем нужно!
А я ещё надеялся поршни и головки поточить!
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Теперь объясняю.

Колебания двигателя (вибрация) совершаются вокруг центра масс двигателя, потому, что двухцилиндровый двигатель неуравновешен только по моментам. Это значит что центр масс неподвижен. 

У двигателя разный разнос масс в вертикальной плоскости и в горизонтальной из-за наличия тяжелых цилиндров и поршней. Это означает, что при колебаниях в вертикальной плоскости колебания вала придавлены инерционной массой цилиндров, а в горизонтальной нет.
Поэтому и эллипс.
Для проверки нужно сбоку к двигателю прикрепить что-то тяжелое, по массе близкое к массе цилиндров.

Когда на двигателе будет стоять винт, это будет похоже на то, как будто двигатель торцом закреплён на металлической плите.
Для проверки на вал можно поставить какой-либо маховик.

И третье. Нужно проверить линейность эпюры. Рисунок может быть искаженным из-за того, что зеркало стоит сбоку. Для проверки можно попробовать зеркало поставить сверху.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Короче, балансировка колена должна быть такой чтобы при самых лёгких поршнях, эллипс был немного шире высоты а для самых тяжелых он будет или круг или эллипс вытянутый вверх и будет самое то. .чтобы можно было без проблем менять поршневую не особо морочась их весом. Только  подгонять между собой.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
Горизонтальная координата эллипса и есть колебания второго порядка! То есть от действия противовесов. Они снизили амплитуду первого порядка от колебаний поршней (по вертикали), но теперь действуют по горизонтали, потому что ничем в этом направлении не скомпенсированы.
На пружины подвески здесь грешить нельзя, потому что собственная частота колебаний на пружинках в горизонтали 1.5 колебания в секунду. Эластичные муфты на валике и того меньше.
В радиотехнике колебаниями второго порядка называются колебания с в два раза большей частотой. Как в механике - не знаю.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Для проверки можно попробовать зеркало поставить сверху.
Ну уж это никак не влияет. Оно перпендикулярно оси вращения и этим всё сказано. Представьте себе зеркало больших размеров и что, от того где находится лазер что то зависит если луч возвращается практически туда от куда пришел. Сейчас эти искажения минимальны и в пределах самой точки луча.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
Короче, балансировка колена должна быть такой чтобы при самых лёгких поршнях, эллипс был немного шире высоты а для самых тяжелых он будет или круг или эллипс вытянутый вверх и будет самое то. .чтобы можно было без проблем менять поршневую не особо морочась их весом. Только  подгонять между собой.
Я не о том.
Обвеска двигателя изменит рисунок. Установка винта тоже повлияет, и должна повлиять очень сильно в сторону приближения эллипса к кругу. Если двигатель обвешать железками симметрично, то эллипс станет вертикальным из-за того, что К= 0,4
Если облегчить противовесы, то ВИБРАЦИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ УСИЛИТСЯ из-за увеличения вертикальной составляющей сил.

Но нужно ещё раз все перепроверить.

Прошу извинения, вынужден уйти. 
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
GVAGVAGVA сказал(а):
Для проверки можно попробовать зеркало поставить сверху.
Ну уж это никак не влияет. Оно перпендикулярно оси вращения и этим всё сказано. Представьте себе зеркало больших размеров и что, от того где находится лазер что то зависит если луч возвращается практически туда от куда пришел. Сейчас эти искажения минимальны и в пределах самой точки луча.
Зеркало смещено от оси и от этого зависит линейность показаний. На фото эллипс вроде бы искажен.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Как в механике - не знаю.
Я тоже не знаю как в механике, но применительно к ДВС, первого порядка считаются колебания, вызванные движением поршней.
Чтобы их скомпенсировать и уменьшить амплитуду, ставятся противовесы, которые в свою очередь вызывают колебания, связаные с движением противовесов, поэтому они вторичны и называются колебаниями второго порядка.
Есть ещё колебания и третьего порядка.
Собственные колебания частей коленвала, вызванные воздействием колебаний первого и второго порядка.
Это как раз те маленькие пульсации на траектории луча, которые так нас заинтересовали в первых экспериментах, и которые присутствуют и сейчас. Надеюсь вы внимательно рассмотрели рисунок от луча.
Почему то контрастность получилась не очень. У меня программа глюкнула обработки изображений. И вообще комп барахлит, надо винду переустанавливать. Не смог обработать.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Приклеить надо чего нибудь мягкое или герметиком вес набрать в районе кривошипа. и крутануть. А пилить втемную -дело дурное.
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех. С нетерпением ожидал результата,так как собираюсь тоже пилить коленвал. По поводу эксперимента может стоит повернуть двигатель на 90 градусов вокруг коленвала и крутануть на стенде и проследить за эллипсом изменятся его размеры или он также повернётся на 90. Поворотам двигателя произойдёт смещение центра тяжести.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Зеркал смещено от оси и от этого зависит линейность показаний.
Нет, ну как от этого может зависет, если это плоскость и луч практически перпендикулярен этой плоскости, то есть паралелен оси вращения. И в любом месте  он будет перпендикулярен плоскости и паралелен оси вращения. Если бы зеркало было сферическое, то это влияло бы.
 
Откуда
Москва
663dpa сказал(а):
Приклеить надо чего нибудь мягкое или герметиком вес набрать в районе кривошипа. и крутануть.
Это было логично. Если считать, что много снято, то добавим обратно пластилина интересно посмотреть что получится.
Какое то "Очевидное невероятное"  :) Очевидно, что есть горизонтальная составляющая, которая должна появляться от противовесов при поступательном разгоне поршней.
Но снято не слишком много.
Я правда не понял, как считал коэффициент Виктор  :), но мне кажется противовес трогать ни к чему. Если только не использовать совсем убитый вал для опытов.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не стоит :)
Эллипс тоже повернётся, потому что повернётся и система координат, вместе с расположением масс. Да и поворачивать некуда, стенд не рассчитан на такие бесполезные манипуляции, но вот по поводу обвеса грузами по бокам , чтобы симмитировать вес цилиндров и привести ЦМ к оси коленвала мысль здравая. надо подлумать ;)
 
Вверх