.... а амеры психи до сих пор из железа фюзеляжи варят..... :🙂
Аргумент,конечно,неубиенный - не имея собственных,легко сослаться на "дядю",тем более так широко обозначенного - амеры.Пожалуйста - каков вопрос,таков и ответ.Самолет БД-4 американский - значит амеры,да?Ферма его фюзеляжа изготовлена из квадратных труб,да?Эти трубы стальные - нет,из алюминиевого сплава 6063.Сравниваем АД31 и 6063,что видим - те же яйца,только в профиль.ОК?
А какие сечения Вы использовали? У нас что-то из мелких (меньше 15х30х1.5) только китайское г.... непонятного состава и марки... хотя по виду и звону похоже на что-то приличное.... :-?
Я использовал сечения от 12х12х1 до 50х50х4 с десятком-другим промежуточных.Насчет этих непонятных - чего проще взять и порвать их под нагрузкой,либо сломать изгибом:статистика великая вещь.Для дирижабля мы использовали карабины из строительного ассортимента,разрешенная нагрузка на которые была смехотворно мала для применяемых сечений.Резонно предположив,что от этой до разрушающей нагрузки дистанция огромного размера,т.к.учтены транспортные,монтажные и Бог знает,какие еще,запасы,мы взяли и порвали патрию этих карабинов - как и следовало ожидать,рвались они при нагрузке на порядок превышающей допустимую.В итоге составили акт о реальной прочности - и дирижабль с этими карабинами имеет сертификат типа.
Коля, правило золотого сечения "50 х 1" ещо никто не отменял... если стенка тоньше, то это можно использовать только как декоративный элемент в оформлении стрипбара... ИМХО.
Не знаю,кто вводил такое правило и в какой отрасли,но дюралевая труба Д100х1.5 на изгиб имеет потерю устойчивости стенки при напряжении,превышающем сигму текучести.Существуют формулы и графики потери общей и местной устойчивости для разных материалов и профилей - значения отличаются даже между прессованными и гнутыми профилями с одинаковыми характеристиками - названное соотношение 50:1 нигде не является каким-то замечательным.