Оптимальный подбор труб

Труба 125х1 ещё легче будет=3,08 кг/м.
Думаю что пепелац совсем хрупкий получиться..а она где есть?

  Коля, правило золотого сечения "50 х 1" ещо никто не отменял... если стенка тоньше, то это можно использовать только как декоративный элемент в оформлении стрипбара... ИМХО.
 
Труба 125х1 ещё легче будет=3,08 кг/м.
Думаю что пепелац совсем хрупкий получиться..а она где есть?

  Коля, правило золотого сечения "50 х 1" ещо никто не отменял... если стенка тоньше, то это можно использовать только как декоративный элемент в оформлении стрипбара... ИМХО.
Как думаешь труба 100х1 для стрип бара на шест пойдёт..не толстовата? ;D ;D ;D



Насчёт АД-31 надо подумать... :-?
 
Вот прикинул на обум...она ж легче на 1.4 кг!  Подскажите момент сопротивления у АД-31?
 

Вложения

  • Prikinul.jpg
    Prikinul.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 176
Вот прикинул на обум...она ж легче на 1.4 кг!  Подскажите момент сопротивления у АД-31?
   
      Момент сопротивления (W) не зависит от материала, зависит только от формы сечения . Он выражается в единицах  длины в кубе.
 
.... а амеры психи до сих пор  из железа фюзеляжи варят..... :🙂
Аргумент,конечно,неубиенный - не имея собственных,легко сослаться на "дядю",тем более так широко обозначенного - амеры.Пожалуйста - каков вопрос,таков и ответ.Самолет БД-4 американский - значит амеры,да?Ферма его фюзеляжа изготовлена из квадратных труб,да?Эти трубы стальные - нет,из алюминиевого сплава 6063.Сравниваем АД31 и 6063,что видим - те же яйца,только в профиль.ОК?

А какие сечения Вы использовали? У нас что-то из мелких (меньше 15х30х1.5) только китайское г.... непонятного состава и марки... хотя по виду и звону похоже на что-то приличное.... :-?
Я использовал сечения от 12х12х1 до 50х50х4 с десятком-другим промежуточных.Насчет этих непонятных - чего проще взять и порвать их под нагрузкой,либо сломать изгибом:статистика великая вещь.Для дирижабля мы использовали карабины из строительного ассортимента,разрешенная нагрузка на которые была смехотворно мала для применяемых сечений.Резонно предположив,что от этой до разрушающей нагрузки дистанция огромного размера,т.к.учтены транспортные,монтажные и Бог знает,какие еще,запасы,мы взяли и порвали патрию этих карабинов - как и следовало ожидать,рвались они при нагрузке на порядок превышающей допустимую.В итоге составили акт о реальной прочности - и дирижабль с этими карабинами имеет сертификат типа.
Коля, правило золотого сечения "50 х 1" ещо никто не отменял... если стенка тоньше, то это можно использовать только как декоративный элемент в оформлении стрипбара... ИМХО.
Не знаю,кто вводил такое правило и в какой отрасли,но дюралевая труба Д100х1.5 на изгиб имеет потерю устойчивости стенки при напряжении,превышающем сигму текучести.Существуют формулы и графики потери общей и местной устойчивости для разных материалов и профилей - значения отличаются даже между прессованными и гнутыми профилями с одинаковыми характеристиками - названное соотношение 50:1 нигде не является каким-то замечательным.
 
Вот прикинул на обум...она ж легче на 1.4 кг!  Подскажите момент сопротивления у АД-31?
Момент сопротивления является геометрической величиной и соответствует не материалу,а профилю.Для материала есть предел прочности и предел текучести - они в 6 секунд гуглятся,поэтому предоставлю самостоятельно их найти.
 
Вот прикинул на обум...она ж легче на 1.4 кг!  Подскажите момент сопротивления у АД-31?
   
      Момент сопротивления (W) не зависит от материала, зависит только от формы сечения . Он выражается в единицах  длины в кубе.
Спасибо ! Понял...Мне надо предел прочности.  В общем из АД-31 варить не буду....Решение адекватное, варить уметь надо,а пока не очень..аппарат есть но ещё не освоили. Нержу варили не плохо. Научимся люминь варить..попробуем 😉 Кстати а АД-31 в месте сварки не калиться?
 
.Самолет БД-4 американский - значит амеры,да?Ферма его фюзеляжа изготовлена из квадратных труб,да

Мне Бд все практически нравятся... причём именно нестандартным подходом и полученными в итоге результатами... хотя это моё субъективное мнение... и кстати квадратные трубы мне тоже очень нравятся своей технологичностью.
Однако:
.Насчет этих непонятных - чего проще взять и порвать их под нагрузкой,либо сломать изгибом:статистика великая вещь.
При этом нет статистики по ресурсу сварных швов, а варить конструкцию неизвестно из чего, не зная состава и хотя-бы приблизительных аналогов по существующим стандартам... это по меньшей мере авантюризм. ИМХО.

Не знаю,кто вводил такое правило и в какой отрасли,но дюралевая труба Д100х1.5 на изгиб имеет потерю устойчивости стенки при напряжении,превышающем сигму текучести.Существуют формулы и графики потери общей и местной устойчивости для разных материалов и профилей - значения отличаются даже между прессованными и гнутыми профилями с одинаковыми характеристиками - названное соотношение 50:1 нигде не является каким-то замечательным

Это по моему есть у Астахова.
Суть следующая: нет смысла в стержнях фермы применять трубу у которой потеря устойчивости стенки (смятие) происходит раньше потери устойчивости  стержня.. тем более в фермах с коэффициентом защемления =2...
 
.Насчет этих непонятных - чего проще взять и порвать их под нагрузкой,либо сломать изгибом:статистика великая вещь.
При этом нет статистики по ресурсу сварных швов, а варить конструкцию неизвестно из чего, не зная состава и хотя-бы приблизительных аналогов по существующим стандартам... это по меньшей мере авантюризм. ИМХО.
Не вижу проблем:АД31 ГОСТ 4874-74,состав найдете через секунду после нажатия клавиши:
Al   97.25...98.15
Si   0.3...0.7
Fe  0.5
Cu  0.1
Mn  0.1
Mg  0.4...0.9
Zn  0.2
Ti   0.15
Примесей 0.1
Ближайший аналог - 6063
Касательно свойств сварного шва по АД31,то личные наблюдения,наверное,километра такого шва;летающие дирижабли,гондолы и оперения которых сварены из этого сплава (имеющие сертификат типа,кстати),етсественно для Вас мало значат - подавай официоз,- но даже отнюдь не либеральные гос.органы удовлетворились представленными материалами.

[
quote author=4B4657544F4E49270 link=1250621733/44#44 date=1271182461]Не знаю,кто вводил такое правило и в какой отрасли,но дюралевая труба Д100х1.5 на изгиб имеет потерю устойчивости стенки при напряжении,превышающем сигму текучести.Существуют формулы и графики потери общей и местной устойчивости для разных материалов и профилей - значения отличаются даже между прессованными и гнутыми профилями с одинаковыми характеристиками - названное соотношение 50:1 нигде не является каким-то замечательным

Это по моему есть у Астахова.
Суть следующая: нет смысла в стержнях фермы применять трубу у которой потеря устойчивости стенки (смятие) происходит раньше потери устойчивости  стержня.. тем более в фермах с коэффициентом защемления =2...

Суть верная,но понята не совсем корректно - попробуйте привести пример стержня фермы с потерявшим местную устойчивость (так это называется).Для прямоугольной трубы из АД31 критическое напряжение для прямоугольной трубы такое же,как и для дюраля и составляет например для трубы 40х40х1.5 63 кГ/мм^2,что гораздо больше чем сигма временная,т.е.это неактуально.В случае же круглой трубы из АД31 местная потеря устойчивости становится актуальной когда диаметр трубы достигнет 72 толщины стенки - до этого возможна лишь общая потеря устойчивости.Общая же потеря устойчивости от толщины стенки не зависит вообще,а только от длины,момента инерции сечения и коэффициента заделки.
Астахов,ч IV,Расчет пластинок.Плоская изотропная пластинка;Изогнутая изотропная пластинка.Параграф 1 Сжатие.
 
Цитата:
Lapshin писал(а) 13. Апрель 2010 :: 23:14:
.Насчет этих непонятных - чего проще взять и порвать их под нагрузкой,либо сломать изгибом:статистика великая вещь.
При этом нет статистики по ресурсу сварных швов, а варить конструкцию неизвестно из чего, не зная состава и хотя-бы приблизительных аналогов по существующим стандартам... это по меньшей мере авантюризм. ИМХО. Не вижу проблем:АД31 ГОСТ 4874-74,состав найдете через секунду после нажатия клавиши:

  Так я ведь выше говорил о китайском г... про АД-31 мне в принципе и без клавиши всё давно известно...

Суть верная,но понята не совсем корректно 

Спасибо что просто не послали в сад... 😉
Астахов у меня попроще: 54г издания "Справочная книга по расчёту самолёта на прочность" от Оборонгиза. И вы несомненно правы, там нет такого категоричного утверждения насчёт 50к1... это видимо первые признаки моего склероза....Эту аксиому для СЛА придумали авторы ненаучных учебников для СЛАшных самодельщиков... непомню точно кто: возможно Мартон Ордоди... или Азарьев...или Толя Клименко... или Игорь Никитин.  Да и не суть важно, важно что дельты и ультралайты никто собссно и не считает... в лучшем случае проводят статиспытания на вседеревенском сходе... или при "суперсертификации" в Германии прогонят на автостенде... вся аэродинамика и сопромат для СЛА  нарабатываются эмпирическим способом на основе экспериментальных данных...как на заре авиации.  А народ пользуется статистикой из анализа однотипной техники.
  Ваш академический подход несомненно заслуживает уважения, и он весьма полезен имеющимся у нас на форуме студентам авиационных ВУЗов.... но как правило в 90процентах случаев проходит мимо ушей Простых самодельщиков, которые задают чисто практические вопросы из тех с коими они столкнулись в данный момент при постройке самолёта... и это тоже хорошо что есть форум, на который можно зайти с вопросом к более опытным товарищам, которые просто объяснят как лучше сделать... причём без посылки к какому-нибудь Эйлеру.   Я и сам периодически интересуюсь мнением более грамотных в соответствующих областях товарищей... всего ведь знать невозможно, а серьёзно влазить во все смежные вопросы несерьёзно.

  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Это про наш форум.
Всем Удачи. 😉
 
 
Астахов у меня попроще: 54г издания "Справочная книга по расчёту самолёта на прочность" от Оборонгиза.
Как-то в советские времена,промышляя шабашкой по рубке дач,был приведен в восторг замечанием соседского мальчика,что у них "метр короче нашего",на что ответил,чтобы тот немедленно принес этот замечательный метр - наш объем работы уменьшится.
Астахов - он и в Африке Астахов:у меня конечно же то же самое издание того же 54 года (да других я и не видел - может быть уже в постсоветские времена?).
Там где вопрос поставлен однозначно - всегда рад пояснить что знаю;какие-то азы,на мой взгляд,должны освоить все,кто решается на сколь-нибудь существенные изменения в конструкции прототипа,а,тем более,оригинального проекта.
 
Назад
Вверх