Опыт полетов на ультралайтах + дельталетах: имеет ли ктонидь ?

Albakor

Заблокирован
Откуда
РФ
Интересует на предмет сравнения динамики взлета...посадки ультралайта vs дельталета: дистанция разбега + пробега, динамика набор высоты после отрыва, влияние бокового...попутного ветра при взлете указанных выше ЛА & etc...
 
Если под ультралайтом понимается лёгкий самолёт, то таких пилотов немало. Обычно с дельталёта пересаживаются на самолёт. Аэродинамическое управление не так сильно выматывает. На дельталёте - больше адреналина, ветер в харю, обзорность. За счёт малой посадочной скорости дельталёт легче "притереть" на ограниченной площадке. Радость от полётов в непогоду проходит вместе с молодостью.
 
Если под ультралайтом понимается лёгкий самолёт, то таких пилотов немало. Обычно с дельталёта пересаживаются на самолёт. Аэродинамическое управление не так сильно выматывает. На дельталёте - больше адреналина, ветер в харю, обзорность. За счёт малой посадочной скорости дельталёт легче "притереть" на ограниченной площадке. Радость от полётов в непогоду проходит вместе с молодостью.
Ок - Вас понял: речь о схематичках наподобие этой [см. фото] > вероятно, в таком формате ультралайтов "ветра_в_харю+обзорности+адреналина" не менее чем у дельталетов, однако интересуют именно отличия взлетно\посадочной динамики+характеристик: применительно к ограниченным & неподготовленным площадкам в природных условиях - с подбором с воздуха {какой тип ЛА из означенных лучше подходит для полетов а-ля bush_flyings}...
Top-Rudder-103-Solo-in-flight-pond-v2.jpg
 
Однозначно выигрывает ультралайт (самолет).
Единственное преимущество дельталёта - легче собирать и разбирать для перевозки и хранения.
Вас понял, однако мне встречалось диаметрально противоположное суждение опытных СЛАшников: касательно легкого 1-местного дельталета [наподобие нано_трайка АНТ]...
 
Дорогой Albakor!
Не мешало бы знать Ваш возраст и намерения: полёты на рыбалку, перевозка травки или прямое назначение - выпендривание перед девками? Мне в мои почти семьдесят уже не тянет выкатывать и запускать свой дельталёт. Уже неприятно ловить вырывающуюся из рук трапецию в полуденную термичку. Самолёт Птенец - не ультралайт и не СТОЛ, но сопротивляться термичке на нём гораздо легче. Изображённый на фото ультралайт раз в пять дороже дельталёта. Обычные недорогие ультралайты, например Е-12 Евгения Коваленко - прогулочные самолёты. Им требуются аэродромы для взлёта (слабые моторы). Мне с моими 58-ю килограммами хватает 40 метров полевой дороги, чтобы взлететь на дельталёте. И сесть на полевую дорогу на дельталёте легче.
Лично мне наибольшее удовольствие доставляли полёты на дельтаплане в горах. Тишина, рядом висят коршуны и меня считают своим в их стае. А крутить пилотаж было приятно на планере Бланик. Но кто из нас сейчас может позволить себе иметь планер, самолёт-буксировщик и ангар для их хранения на аэродроме?
 
Дорогой Albakor!
Не мешало бы знать Ваш возраст и намерения: полёты на рыбалку, перевозка травки или прямое назначение - выпендривание перед девками? Мне в мои почти семьдесят уже не тянет выкатывать и запускать свой дельталёт. Уже неприятно ловить вырывающуюся из рук трапецию в полуденную термичку. Самолёт Птенец - не ультралайт и не СТОЛ, но сопротивляться термичке на нём гораздо легче. Изображённый на фото ультралайт раз в пять дороже дельталёта. Обычные недорогие ультралайты, например Е-12 Евгения Коваленко - прогулочные самолёты. Им требуются аэродромы для взлёта (слабые моторы). Мне с моими 58-ю килограммами хватает 40 метров полевой дороги, чтобы взлететь на дельталёте. И сесть на полевую дорогу на дельталёте легче.
Лично мне наибольшее удовольствие доставляли полёты на дельтаплане в горах. Тишина, рядом висят коршуны и меня считают своим в их стае. А крутить пилотаж было приятно на планере Бланик. Но кто из нас сейчас может позволить себе иметь планер, самолёт-буксировщик и ангар для их хранения на аэродроме?
Вы меня раскололи, признаюсь почесноку: полёты на рыбалку с одновременной перевозкой травки + спутным выпендриванием перед девками и парнями {отчего такая гендерная дискриминация ?} 🦍
Ну а сурьезно: изучение аномальных мест в тайге & посадок НЛО
👽
 
В тайге проще садиться на воду. Вам надо самому попробовать разные способы. Один мой знакомый охотник быстро освоил параплан и несколько раз слетал из дома на свои охотничьи угодья, тратя на дорогу пять часов вместо трёх дней по рекам. В очередном полёте словил сложные метеоусловия и с тех пор обходит парапланы стороной. Ни мы, ни Вы не знаете: что Вам больше понравится.Может быть - воздушный шар. Говорят, что самый травмобезопасный способ передвижения по воздуху. Мре полвека назад доцент на лекции говорил: "Современные самолёты практически всепогодны. Но взлетать могут только с аэродромов. Аэродромов - очень мало по сравнению с поверхностью Земли. Две трети Земли - моря и океаны, но гидросамолёты не летают при большом волнении на воде. Поэтому на самолёте можно улететь всегда в никуда, а на гидросамолёте - куда угодно, но никогда". Компромисса пока не найдено.
 
Авиацию. Не нужна Вам она.
согласен с Вами на 100% - Авиация [с большой буквы "А"] и мне не нужна и никому не рекомендую: из опыта службы в ВТА, общения с приятелями_пилотами Аэрофлота и пр. авиа\перевозчиков РФ > весьма опасная весчь эта Авиация;
Интересует маловысотное воздухоплавание на сверхлегких аппаратиках немного тяжелее воздуха🪶
 
В тайге проще садиться на воду. Вам надо самому попробовать разные способы. Один мой знакомый охотник быстро освоил параплан и несколько раз слетал из дома на свои охотничьи угодья, тратя на дорогу пять часов вместо трёх дней по рекам. В очередном полёте словил сложные метеоусловия и с тех пор обходит парапланы стороной. Ни мы, ни Вы не знаете: что Вам больше понравится.Может быть - воздушный шар. Говорят, что самый травмобезопасный способ передвижения по воздуху. Мре полвека назад доцент на лекции говорил: "Современные самолёты практически всепогодны. Но взлетать могут только с аэродромов. Аэродромов - очень мало по сравнению с поверхностью Земли. Две трети Земли - моря и океаны, но гидросамолёты не летают при большом волнении на воде. Поэтому на самолёте можно улететь всегда в никуда, а на гидросамолёте - куда угодно, но никогда". Компромисса пока не найдено.
1. В топике обсуждаются дельталеты vs ультралайты [паралеты > отдельный кластер]
2. В нашей тайге озер оч мало, оне мелководные с множеством отмелей+плавающих топляков+густо заросшими топкими берегами с наклоненными над водою деревьями+кустарником;
Речки в основном горные, с быстрым течением, мелководные, с множеством перекатов, кучей заломов+топляков+растительного мусора+торчащих & скрытых водою острых камней (близко к поверхности), с множеством отмелей+густо заросшими топкими берегами с наклоненными над водою деревьями+кустарником, извилисты, часто меняют русло, летом мелеют и пр. > совершенно НЕ пригодны для посадок & взлетов с оных...
3. Приятель, пилот СЛА, разок слетал пассажиром на тепловом аэростате: поделился очучениями мне > никогда в жизне более не подойду, сказал, близко к этим гигантским мешколетам, практически НЕупраляемым {при местных морских ветродуях}, кои несет куда угодно - на ЛЭП, на скалы, в море открытое > куда а\м сопровождения зачастую физически не способен пробиться;
4. Касаемо 'травмобезопасности' аэростатов: спросите у Фёдора Филлиповича: смотрел online как его доставали из гондолы апосля 'мягкого' приземления, причем в специальном защитном 'шлёме' [C] проф\класса & на момент касания его аэростатом нашего планетоида, Фёдор Филлипович был фиксирован страховочным поясом к стенке гондолы > с гематомами на лице & на теле вследствие сего 'мягкого' приземления 'самого травмобезопасного {по Вашему мнению} ЛА'...
😱
 
Последнее редактирование:
Однозначно выигрывает ультралайт (самолет).
Единственное преимущество дельталёта - легче собирать и разбирать для перевозки и хранения.
...не единственное, а именно: при взлете у самолета [ультралайта] угол атаки изменяется посредством отклонения рулевых поверхностей - кои имеют небольшую в % S площадь отн. всей площади несущих поверхностей > но у дельталета всё его крыло представляет собою рулевую поверхность на 100% {13...16 кв. м} что существенно сокращает дистанцию разбега да и пробега > с методикой посадки 'по_вороньи'...
 
Дорогой Вы наш Albakor!
Попробуйте сами полетать на разных летательных и воздухоплавательных аппаратах. Попробуйте сесть по-вороньи на дельталёте. У меня, к сожалению, есть друзья, которые активно расхваливали автомобильные моторы на дельталётах. А сейчас прикованы к инвалидным креслам. Попробуйте сесть на любом самолёте, даже коммерческом двухсотместном, с ураганным ветром поперёк полосы. С последующим разрушением и возгоранием. После этого, возможно, Вам покажутся гематомы на лице не такими уж и фатальными.
В глухую тайгу надо добираться на наземном транспорте, а дальше - пешком или на лошади. В моём детстве отец с другими рыбаками летал за три рубля на самолёте Ан-2 на зимнюю рыбалку на озёра. Теперь это невозможно. Только вертолёт Ми-8 сможет Вас закинуть в тайгу в любое место на верёвке, если с погодой повезёт.
 
Дорогой Вы наш Albakor!
Попробуйте сами полетать на разных летательных и воздухоплавательных аппаратах. Попробуйте сесть по-вороньи на дельталёте. У меня, к сожалению, есть друзья, которые активно расхваливали автомобильные моторы на дельталётах. А сейчас прикованы к инвалидным креслам. Попробуйте сесть на любом самолёте, даже коммерческом двухсотместном, с ураганным ветром поперёк полосы. С последующим разрушением и возгоранием. После этого, возможно, Вам покажутся гематомы на лице не такими уж и фатальными.
В глухую тайгу надо добираться на наземном транспорте, а дальше - пешком или на лошади. В моём детстве отец с другими рыбаками летал за три рубля на самолёте Ан-2 на зимнюю рыбалку на озёра. Теперь это невозможно. Только вертолёт Ми-8 сможет Вас закинуть в тайгу в любое место на верёвке, если с погодой повезёт.
1. завсегда был супротив авто-ДВС не только на трайках но и в любых ЛА
2. именно потому подбираю себе ЛА не-аэродромного базирования: чтобы садиться не по полосам, а как положено > против ветра;
3. на лошади...пехом весьма утомительно & долго в глухомани добираться: ранее практиковал мотоциклы эндуро-кросс-триальные для энтих целей, но тоже не везде проползешь по нашим сопкам Дальневосточным да и бенза жрут в таком режиме передвижения постоянно на 1-2 скорости немерянные гека\литры...🪂
4. не обязательно уж и на веревке: мой товарищ [директор крупной строительной компании Владивостока] летом в отпуску заказывал вертолет: тот на внешней подвеске цеплял его строительную бытовку_бочку с запасом продуктов+воды+ружьями+боеприпасами+удочками+генератором+АКБ+спутниковым телефоном+топливом {для генератора и для самих себя} и пр. и др. > перетаскивал все это в глухие места тайги на 2...3 недели, высаживал там товарища с его приятелем, затем забирал в оговоренное время...
 
Последнее редактирование:
Самолёт Птенец - не ультралайт и не СТОЛ, но сопротивляться термичке на нём гораздо легче.
В точку. Там где птенец тряхнет на стыке лесопосадки и поля, у дельталетчика трапеция будет делать что угодно но только не слушаться его .. а у опытных дельталетчико очень сильные руки...
В общем ничего лучше нету, чем ЛА с уэродинамическим управлением полетом (самолёт тобишь)
 
В точку. Там где птенец тряхнет на стыке лесопосадки и поля, у дельталетчика трапеция будет делать что угодно но только не слушаться его .. а у опытных дельталетчико очень сильные руки...
В общем ничего лучше нету, чем ЛА с уэродинамическим управлением полетом (самолёт тобишь)
Всё давно пр0думано+придуман0 [за нас с Вами]: дабы рученки пилоту не выкручивало термичками >
 
Всё давно пр0думано+придуман0 [за нас с Вами]: дабы рученки пилоту не выкручивало термичками >
Я вижу вы опытный пилот дельталетчик, такие штуки знаете...
Зачем мы перед вами тут распинаемся.
 
Назад
Вверх