Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

То на чем летала вся страна где? Да в оврагах сгнило давно сотая травяная реинкарнация выросла.
Не делали в те времена планера с разумным сроком эксплуатации. Их быстро ломали, хреново хранили. Да и прогресс шел с такой скоростью что смысла не было.
У немцев же был немного другой подход. В конструкции их планеров еще в 20 е годы была тщательно продумана сборка-разборка и перевозка. Реплику SG 38  строят и по сей день.

Результат? - найдите в РФ сейчас хоть один планер летающий 50-60-70 годов. У немцев деревяшки 50-60 годов до сих пор в школах работают.
Весь вопрос в ОТНОШЕНИИ.

Нет! Дело было не в отношении а в СИСТЕМАХ!

Запад свою авиационную и планерную структуру выстраивал начиная с братьев Райт.
Постепенно развивая ее, улучшая и накапливая мат базу и опыт ее использования в капиталистических условиях. И за эти сто лет она у них до невозможности развита и изобилует множеством разнообразных планеров, начиная от простейших и дешевых и заканчивая супер пупер передовыми и весьма дорогими.

В СССР было совершено по другому.
Вначале был бешеный взлет и популяризация планеризма, который благодаря гос-поддержке догнал и обогнал запад по ВСЕМ статьям!!!
НО в 1039 году государство решило что планеризм больше не нужен в таких количествах и закрыла первый в мире планерный завод.
Потом война и было не до планеризма, а после войны планеризм добили придумав ДОСААФ, БРОшку, Бланики и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ уничтожение списанных планеров а не продажа их населению!

Так что не сгнили они а были сожжены по правилам социалистического общества.

СИСТЕМА была такая!

А когда она рухнула то рухнули большинство досаафовских аэродромов.
В наследство нам осталось МОРЕ БРОшек, ЛАКашек и Блаников с Янтариками!
А между ними была и есть пропасть - пустота и никакого планерного разнообразия как на западе!
Плюс ко всему обнищавшее население, которое этот капитализм в глаза не видело, а его туда пинком из привычного и уютного социализма!!!

Это же сколько теперь понадобится времени что бы как то это исправить!
Я думаю на это уйдет не одно десятилетие, тем более что государство не то что помогать, а скорее всего всячески мешать будет.

А СГ-38 делают не потаму что он очень хороший, а потаму что чертежи его ЕСТЬ.
Плюс разрекламированный!

Были бы доступны чертежи легендарных планеров Грибовского, Антонова и.....
то дела ли бы их.

А то до недавнего времени из отечественного только чертежи БРОшки были.

А хороших планеров должно быть МНОГО и всяких разных, от самого дешевого до самого дорогого!
На любой вкус и кошелек, ну как у проклятых буржуев  🙂
 
А если такую турбину в ретро планер поставить)))
С виду старичёк, а внутри нафарширован))
 
А если такую турбину в ретро планер поставить)))
Можно, но летать он будет в 2 раза хуже, ибо:
Планер аналогичного веса, имеет качество в 2 раза меньше (Hutter17).
Планер с К=30, весит в 2 раза больше и имеет размеры современного планера открытого класса. 🙁
 
Оранжевый Демон
https://www.youtube.com/watch?v=pwB7QLT-KXE&feature=emb_logo

ttps://www.yaplakal.com/forum2/topic1870066.html
 

Вложения

  • 12282957.jpg
    12282957.jpg
    80 КБ · Просмотры: 248
Гражданин галактики с заказами преувеличил, к октябрю прошедшего года сделали 2 ОД: в Москву и куда-то на Урал...
Все три ОД летали в Щекино у Рябчинского. Снимали и ТВ и прочие блогеры, впечатляющая картина. Волков показал свой горный стиль полетов - брить склон (тут ВПП) и взмывать на 100м с зашкаливанием ВД-10... Духман знатный, как запах керогазов на кухне в коммуналке на 10 хозяев)
Больше заказов ОД нет. Отсутствует агрессивная реклама и наработки у существующих очень мало, чтобы потенциальный покупатель мог иметь более полное представление об этом планере.
 
Никаких!
Планера были переданы заказчикам перед самой зимой.
Погода в Московской обол. все это время совсем не планерная.
А выбивать 50-ти часовой ресурс двигателей - не позволительная роскошь. 
 
Интересно , а сколько топлива ушло на два круга?
 
Интересно , а сколько топлива ушло на два круга?
Примерно 4-5 литров.
Шум турбин напрягает ?
Есть такой момент. Но в гарнитурах терпимо, а потом тишина.
Вчера даже удалось выпарить, но приближающаяся гроза шугнула на землю.
 
Поздравляю!
В каких краях летаете?
А какие соображения по ресурсу турбин? Вроде, их надо через ~25 часов на обслуживание отправлять.
 
По ресурсу турбин.
Это 30 часов.
Прогрев длительный не нужен.
Стандартный цикл - запуск, раскрутка 10 секунд, подвиг, выход на режим - еще 20. Разгон до отрыва - 10 секунд (вес 240 тяга 60 кг ) Далее набор со скороподемностью 8 м/с. 600 метров набираем за 80 секунд. В итоге 120 секунд или 2 минуты и 3 литра керосина.
30 часов это 900 вылетов на 600 метров.
Но пусть даже 600 вылетов для менее скоростных пилотов.
Это все равно очень много, тем более что турбины не списываются. Их проверяют, меняют подшипники и по новой. Пока лопатки не прогорят. После этого можно купить новые, если летать за 10 лет не надоест.

35 К это очень конкурентная цена. Вы уж поверьте как искушенному пользователю с налетом 5000 часов на планере.
 
С таким супераппаратом велик соблазн летать и в "слабую" погоду и далеко от аэродрома уходить, так, что долетом на турбинах, наверно, довольно часто придется пользоваться и расходовать ресурс турбин. На долете, думаю, лучше пользоваться одной турбиной, чередуя их для равномерного расхода ресурса.
А 25 часов, это независимо от режима работы? На долете же не обязательно 100% тяги, может и 50 - 70% хватит.
 
Все таки не рационально турбины пользовать для старта, а только скажем в перелете когда с потоками дела не важные именно как долётные. 12 взлетов и час наработки.......помноженные на стоимость этих девайсов.............круто.
 
Назад
Вверх