leksey
Член команды
Если бы вы летали в клубе (я помню что вас нахрен немного в Орле послали,да.), то про петлю бы знали изначально.Кстати, отцепится на АС4-115 в таких условиях, быстро не получается. Крылья расположены очень низко. Цепляются даже за не высокую траву. Причем намертво. До ручки отцепки еще надо дотянуться. А в условиях, когда тебя тащит буксировщик, нос задран вверх, а крыло опущено вниз, да еще прибавляется вибрация от травы, которая вцепилась в крыло и не хочет отпускать, схватить ручку отцепки быстро не получается. Я так уже один раз серьезно поломал планер. Пока пытался схватить ручку, успел получить серьезные повреждения. Благо, Авиастроитель все восстановил за адекватные деньги и достаточно быстро. Но теперь я всегда держу в руке веревочную петлю, надетую на ручку отцепки. Никуда тянуться не надо. Дернул веревку, и отцепился. Пару раз уже спас планер. Как следствие - приходится очень серьезно следить за полосой, что бы не допустить роста травы. Иногда один невзрачный на вид пучёк травы, в районе отрыва планера, способен остановить весь взлет. Вцепляется в крыло как злая собака. Уводит планер в сторону. А дальше и трава на обочине полосы подключается. Только экстренная отцепка спасает. Это недостаток всех грунтовых аэродромов - трава на обочине полосы. Планера с высоким расположением крыла, типа Бланика, этого не боятся. А вот на АС4 приходится считаться.
Но у петли есть риск другой - на кочке или даже потом отцепиться случайно, если дернуть рукой. Потому аккуратнее.
Отцепляться это нормлально. Лучше 10 раз отцепиться на разбеге, чем один раз не отцепиться. Главное научить самолет не останавливаться при этом и взлетать дальше.
А то я видел как человек на Вильге обнаружив самоотцепку приземлился обратно перед планером...
Косить можно и бытовой косилкой всю полосу. Все равно дешевле ремонта или лечения будет. Тот планер что ломался при мне - очень страшно выглядел этот кульбит. И пилотм потом сидел запертный - фонарь не открывался и не сбрасывался. А если бы у него было там еще топливо?