Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Кстати, отцепится на АС4-115 в таких условиях, быстро не получается. Крылья расположены очень низко. Цепляются даже за не высокую траву. Причем намертво. До ручки отцепки еще надо дотянуться. А в условиях, когда тебя тащит буксировщик, нос задран вверх, а крыло опущено вниз, да еще прибавляется вибрация от травы, которая вцепилась в крыло и не хочет отпускать, схватить ручку отцепки быстро не получается. Я так уже один раз серьезно поломал планер. Пока пытался схватить ручку, успел получить серьезные повреждения. Благо, Авиастроитель все восстановил за адекватные деньги и достаточно быстро. Но теперь я всегда держу в руке веревочную петлю, надетую на ручку отцепки. Никуда тянуться не надо. Дернул веревку, и отцепился. Пару раз уже спас планер. Как следствие - приходится очень серьезно следить за полосой, что бы не допустить роста травы. Иногда один невзрачный на вид пучёк травы, в районе отрыва планера, способен остановить весь взлет. Вцепляется в крыло как злая собака. Уводит планер в сторону. А дальше и трава на обочине полосы подключается. Только экстренная отцепка спасает. Это недостаток всех грунтовых аэродромов - трава на обочине полосы. Планера с высоким расположением крыла, типа Бланика, этого не боятся. А вот на АС4 приходится считаться.
Если бы вы летали в клубе (я помню что вас нахрен немного в Орле послали,да.), то про петлю бы знали изначально.

Но у петли есть риск другой - на кочке или даже потом отцепиться случайно, если дернуть рукой. Потому аккуратнее.

Отцепляться это нормлально. Лучше 10 раз отцепиться на разбеге, чем один раз не отцепиться. Главное научить самолет не останавливаться при этом и взлетать дальше.

А то я видел как человек на Вильге обнаружив самоотцепку приземлился обратно перед планером...

Косить можно и бытовой косилкой всю полосу. Все равно дешевле ремонта или лечения будет. Тот планер что ломался при мне - очень страшно выглядел этот кульбит. И пилотм потом сидел запертный - фонарь не открывался и не сбрасывался. А если бы у него было там еще топливо?
 
А чего не летаете в России? У вас и аэродром есть и буксировщик есть 🙂

Сорри за офтоп.

Аэродром в Средней Ахтубе есть, но пока там на планерах не летают и буксировщика нет. У нас есть почти восстановленный Бланик, но доделать его ещё руки не дошли. Вот переберёмся на аэродром Средней Ахтубы, может тогда и мотив закончить планер появится.

PC150078 (Large).jpg
P6010177 (Large).jpg
P6010175 (Large).jpg

PC150080 (Large).jpg
 
А мне вообще приходилось трудно(особенно на посадке) не дать коснуться земли/травы крылом на пробеге на Лак-12 с его 20 метровым крылом. На нём ещё нужно было переставить закрылки из посадочного положения в положение -10 градусов(в верх) после посадки, для сохранения управления элеронами на пробеге.
Два раза посадки заканчивались "циркулем", но спасибо американским планерным аэродромам(особенно нашему клубу "Atlanta Soaring Aeroclub"), где они в отличном состоянии) обошлось без поломок.
Извините за оффтоп.

Посмотреть вложение 534451Посмотреть вложение 534452Посмотреть вложение 534453Посмотреть вложение 534454Посмотреть вложение 534455

Хотел добавить немного про Лак-12(как он у меня оказался) и как я стал планеристом, но не хотелось использовать (засорять) эту тему. Вот и думаю написать всё
это в моей ветке о самолёте PJ-II "Dreamer" или создать новую тему?
 
Кстати, отцепится на АС4-115 в таких условиях, быстро не получается. Крылья расположены очень низко. Цепляются даже за не высокую траву. Причем намертво. До ручки отцепки еще надо дотянуться. А в условиях, когда тебя тащит буксировщик, нос задран вверх, а крыло опущено вниз, да еще прибавляется вибрация от травы, которая вцепилась в крыло и не хочет отпускать, схватить ручку отцепки быстро не получается. Я так уже один раз серьезно поломал планер. Пока пытался схватить ручку, успел получить серьезные повреждения. Благо, Авиастроитель все восстановил за адекватные деньги и достаточно быстро. Но теперь я всегда держу в руке веревочную петлю, надетую на ручку отцепки. Никуда тянуться не надо. Дернул веревку, и отцепился. Пару раз уже спас планер. Как следствие - приходится очень серьезно следить за полосой, что бы не допустить роста травы. Иногда один невзрачный на вид пучёк травы, в районе отрыва планера, способен остановить весь взлет. Вцепляется в крыло как злая собака. Уводит планер в сторону. А дальше и трава на обочине полосы подключается. Только экстренная отцепка спасает. Это недостаток всех грунтовых аэродромов - трава на обочине полосы. Планера с высоким расположением крыла, типа Бланика, этого не боятся. А вот на АС4 приходится считаться.
Обычно траву положено косить не только на ВПП, но и на боковых полосах безопасности. Трава на аэродроме - это недоработка инженерно-аэродромной службы. А если таковой нет, в чём проблема скосить её своими силами, а также применять средства для угнетения роста травы?
 
Кстати, отцепится на АС4-115 в таких условиях, быстро не получается. Крылья расположены очень низко. Цепляются даже за не высокую траву. Причем намертво. До ручки отцепки еще надо дотянуться. А в условиях, когда тебя тащит буксировщик, нос задран вверх, а крыло опущено вниз, да еще прибавляется вибрация от травы, которая вцепилась в крыло и не хочет отпускать, схватить ручку отцепки быстро не получается. Я так уже один раз серьезно поломал планер. Пока пытался схватить ручку, успел получить серьезные повреждения. Благо, Авиастроитель все восстановил за адекватные деньги и достаточно быстро. Но теперь я всегда держу в руке веревочную петлю, надетую на ручку отцепки. Никуда тянуться не надо. Дернул веревку, и отцепился. Пару раз уже спас планер. Как следствие - приходится очень серьезно следить за полосой, что бы не допустить роста травы. Иногда один невзрачный на вид пучёк травы, в районе отрыва планера, способен остановить весь взлет. Вцепляется в крыло как злая собака. Уводит планер в сторону. А дальше и трава на обочине полосы подключается. Только экстренная отцепка спасает. Это недостаток всех грунтовых аэродромов - трава на обочине полосы. Планера с высоким расположением крыла, типа Бланика, этого не боятся. А вот на АС4 приходится считаться.
Нет такого понятия - "обочина полосы", есть боковые полосы безопасности.
 
Нет такого понятия - "обочина полосы", есть боковые полосы безопасности.
Планеру все равно, как называется трава на обочине полосы. Назовите хоть полосой безопасности, хоть просто травой, все равно результат будет тот же...
 
Планеру все равно, как называется трава на обочине полосы. Назовите хоть полосой безопасности, хоть просто травой, все равно результат будет тот же...
Планерист должен выражаться авиационным языком, если он настоящий планерист, а не жертва ЕГЭ.
 
Планерист должен выражаться авиационным языком, если он настоящий планерист, а не жертва ЕГЭ.
Планерист, как и все остальные люди, ничего никому не должен. Общаться с коллегами можно на любом понятном всем языке. Желание построить всех в одну шеренгу - признак невостребованного Старшины...
 
Планерист, как и все остальные люди, ничего никому не должен. Общаться с коллегами можно на любом понятном всем языке. Желание построить всех в одну шеренгу - признак невостребованного Старшины...
Свою безграмотность можно оправдать чем угодно... А желание клеить ярлыки - признак отсутствия аргументов.
 
Планерист, как и все остальные люди, ничего никому не должен. Общаться с коллегами можно на любом понятном всем языке. Желание построить всех в одну шеренгу - признак невостребованного Старшины...
Дим Димыч - вы неправы. Любой профессиональное сообщество начинается с базовых понятий, определяемых терминами и определениями. Совершенно не случайно в медицине до сих пор учат латинский. Таки образом все врачи в мире понимают друг друга. Тоже самое и в авиации. Не надо ничего придумывать - достаточно, пользоваться профессиональным языком и вас поймут однозначно везде.
 
Что то ветка замерла. Неужели за сезон нет интересного материала по АС4?
А что интересного. Летаем! Раз нет никаких сообщений - так это и неплохо. Значит никаких происшествий в этом году не было. Ну и слава Богу!!! Разве что, я на своем, по совету Авиастроителя, поставил трубку ПВД на носу, как у Бланика. В 115-м ПВД стоит в хвосте, на стабилизаторе. От него идет трубка через весь планер к приборной доске. Причем сначала вниз, потом вверх. Трубка длинная, несколько метров, за счет этого возникает заметное отставание показаний УС-а. Например, на петле, нос уже в зенит смотрит, а скорость, после разгона, продолжает расти! Но это не главный недостаток. Главное, что малейшее попадание воды в ПВД, и УС отключается. В длинной трубке образуется водяная пробка. У меня несколько раз такое было после прохода под кромкой облака. Причем на маршруте. УС отключается и приходится идти на собственном опыте, что не есть хорошо. Вот, поставил ПВД на носу, сразу все проблемы пропали.
 
Назад
Вверх