Особенности управления передним колесом

-=Fly=-

Я люблю летать :)
Практический вопрос тем кто использует.
Я летал на самолетах у которых управление на земле осуществлялось только с помощью тормозов на основных колесах, ну и когда на более крупных плюс штурвальчик уже появился. Вопрос у меня такой, есть ли особенности в действиях пилота когда передняя стойка управляется непосредственно от педалей, тросиками к примеру. Т.е. когда управление передней стойкой никак не развязано от управления хвостовым оперением, как пример  наблюдал на фотографиях некоторых ультралайтов, автожиров вроде? На больших скоростях (на разбеге или пробеге) было так что колесо уходило резко в сторону или ограничители ставят или такое не происходит ? Есть ли особенности на взлете и посадке с пользованием этими самыми педалями или просто держат в нейтральном положение с какой-то и до какой-то высоты и поправки осуществляются только кренчиками ? Если на посадке колесо будет чуть не нейтрально, оно само выровняется по ходу движения или нет такого эффекта ??
 
С управляемым носовым - никаких проблем. Заходишь с боковиком  со скольжением - нос против ветра, касаешься одним, вторым основным, доворачиваешь педалью вдоль дороги (полосы) и опускаешь носовую стойку. Если не доворачиваешь - получаешь небольшой удар педалью по ноге и колесо само встает вдоль движения. Бывало при посадочной -65км/час и боковике -12 м/с на узкую дорожку садиться... нормально.
 
Чтобы по ноге не било, между педалями и колесом ставят пружинки и никаких проблем.
 
Спасибо, очень интересненько 🙂
А как выбирают пружину? К примеру в состояние когда летательный аппарат стоит неподвижно на земле и мы пытаемся повернуть переднее колесо, соответственно под весом этого самого летательного аппарата, пружина должна растянутся или колесо должно повернутся? из просто автомобильного опыта, что руль на месте сложнее поворачивать чем на ходу, т.е. нагрузка для поворота больше, наверное и пружина в этот момент уже должна начинать растягиваться что бы не бить потом по ногам ?
А при установке лыж, наверное трос с пружиной тоже надо менять не полноценный трос.
 
У меня на месте пружины растягиваются ,но только начинается движение, всё норматьно рулится. А на лыжах я не летаю. 😉
 
Vitalich, а можно посмотреть фотографию этой конструкции  😉
А что бы с лыжами, наверное надо брать не очень длинную лыжу, с необрезанными, а загнутыми наверх боковыми гранями и продольными направляющими по днищу ... хотя они наверное все такие и есть  🙂
 
Фото не очень, но если присмотреться.. Пружины на первом фото идут от педалей назад к рычагам.
 

Вложения

  • DSC07534_001.JPG
    DSC07534_001.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 200
  • DSC07571_001.JPG
    DSC07571_001.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 199
да не заморачивайтесь...посмотрите по сторонам на летающих ...
и на автожире нет никаких проблем...
на разбеге носовое колесо очень быстро отрывается от земли и его роль минимальна
при посадке - нужно садиться по автожирному , тогда поступательная скорость минимальна
и даже в случае боковой ориентации колеса,  вероятность кувырка минимальна тк мы гасим скорость практически до нуля с поднятым колесом 
ну и у самой земли ветер значительно меньше и скольжение , как правило, уже убирается
но если садится по самолетному и, вдруг - ноги подвели и  колесо боком - вероятен  кувырок, и фото такие в сети есть
аналогично ,  если при рулежке на большой скорости резко повернуть .... так и на автомобиле будет кувырок    😱
так что не заморачивайтесь , все:  и самолеты и автожиры и дельтики -  нормально рулятся и на взлете и на посадке
опыт - дело наживное и пружины , на мой взгляд, не нужны   
 
На фото к сожалению действительно очень плохо видно  :-?
А что если делать ограничение по повороту передней стойки, ну к примеру не более +-45-30 градусов, никто так не делал ?
 
Вообще ни каких проблем нет.
что то не обращал внимания на удар при посадке с боковиком, у меня нет, тяги жесткие.
На посадке от 60 до 90км/ч.
 

Вложения

  • koleso.GIF
    koleso.GIF
    8 КБ · Просмотры: 222
ограничители есть на кронштейне оси стойки, упираются в пару регулируемых болтов.
45 градусов многовато мне кажется, градусов 25 наверное у меня угол поворона от нейтрали(может из за этого удара и нет)
 
Да, я с вами согласен, градусов 25 вполне хватит, ну может 30 максимум, 45 это у нас на Ане, побольше самолетике, хотя от штурвальчика там тоже всего 10  🙂
А в качестве амортизации это там резиновые пластинки в стойке ??? Как часто их приходится менять, не трескаются ???
 
-=Fly=-, если это интересно, могу предложить одну идейку, которую мы применили на одном из дельталетов. См. схемку: К вилке передней стойки(2), снизу жестко крепили треугольную пластину(4). Положение пластины относительно трубы тележки(1) фиксировалось пружиной(5). При повороте колеса носовой стойки в любую сторону на педалях возникало восстанавливающее усилие, возвращающее колесо в прямолинейное, относительно тележки положение.
Особенно эта схема понравилась учлетам, по усилиям напедалях можно было не глядя на колесо, знать его положение.
 

Вложения

Действительно интересно, т.е. мы перемещаем пружину с тросов от педалей на саму стойку. И при установке лыж можно просто снимать эту пружину.
 
Можно развить эту схему, если вспомнить как на ЯК-12 заднее колесо управляется и как ручка управления в полёте и на земле относительно нейтрали находится.

Для выполнения разбега-пробега и руления с боковым ветром по прямой достаточно ограничить углы поворота носового колеса в диапазоне плюс-минус 10 - 15 градусов. Механизм фиксации связи педалей управления и носового колеса выполнить по типу ЯК-12. Но по другому алгоритму управления: "ручка на себя" - подпружиненная самоустанавливающаяся свободноориентирующаяся носовая опора, ручка управления "от себя" - управляемая от педалей носовая опора.

И большинство проблем, о которых написано выше уйдут автоматически. И не так уж и сложно это будет конструктивно.

"...я ТАК думаю (С)..." 😎 
 
что то не обращал внимания на удар при посадке с боковиком, у меня нет, тяги жесткие.
На посадке от 60 до 90км/ч.

Да у обученных летчиков этого  и нет. только у курсантов.
А усложнять конструкцию - не стоит. А с малым углом -разворачиваться на узкой дороге не удобно. У нас +-30 градусов. Переворотов за 20 лет  интенсивной эксплуатации не было.
 
Назад
Вверх