Уважаемые [highlight]mdp-shnik и Rafis[/highlight] преклоняюсь перед вашими научными и псевдонаучными изысканиями, НО- имейте совесть! Прочитайте ещё раз название темы....
Хочу привести пример ещё одного случая бездумного вмешательства в настройку МДП (из моей личной практики...)
После аварийной посадки аппарата (телега-МД20; СУ- Буран-"АВИА", крыло 18м.кв.) и восстановления аппарата выехали на тестовый облёт. Собрали крыло, установили его на телегу. Сажусь в аппарат, двигатель-полный газ. Интенсивный разбег, скорость уже около 60 км, а я не могу от себя ручку(трапецию) отпихнуть. К слову сказать, взлетал с АХР-ой асфальтированной полосы, а за ней, в метрах 40 от торца, предприимчивые колхари насыпали гору мусора эдак метров 2 высоты...Точка принятия решения уже позади...Чувствую- остановиться и затормозить уже не успеваю. Буквально, рывком штангиста, выталкиваю трапецию от себя :~~) Отрыв вялый набор 10-15 метров высоты ( и это на скорости около 80км/час). С неимоверным толкающим усилием делаю круг и пытаюсь сесть .После посадки и междометий по поводу повидения аппарата решаем (коллегиально) сдвинуть крыло вперёд на пару отверствий относительно узла навески :-?
Второй взлёт и облёт картинку изменили, но ощущение передней центровки всё же осталось. Решаем сдвинуть крыло вперёд ишо на одно отверствие- оно оказалось отсутствующим
. Недолго думая и ничтоже сумняшеся сверлим отверствие дрелью! Третий полёт показал, вроде, правильность принятого решения.
Через неделю, хозяин аппарата, весом 110кг и отсутствием опыта самостоятельных полётов(только с инструктором) решает побегать по аэродрому дабы почувствовать крыло на взлётных и предвзлётных режимах...На скорости около 40-45 км/час дельта стрелой взмывает в небо, телега стала почти под 45 градусов...А дальше начались "американские горки"...
Через 3 периода т.с. волны с высоты, м 15 аппарат врезается в землю под углом градусов 60-70. Итог- новый ремонт и гипс на ноге у пилота... :craZy
После мучительных распросов и раздумий обнаружилась небольшая деталь- При повторной сборке крыла (перед крайним аварийным полётом) выяснилось отсутствие жёсткого лобика в носовой части профиля крыла... Лобик поставили, НО центровка крыла оказалась крайне(из-за предыдущих регулировок) задней + вес пилота +отсутствие опыта самостоятельных полётов...
Я никогда не думал, что аэродинамические хар-ки крыльев с мягкой обшивкой настолько чувствительны к загрузке и форме носка профиля...