Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Ребята, попробуйте всё сами, а потом делайте выводы. Гарантирую полную безопасность подобных экспериментов. Это научит вас отличать свои представления от предметной реальности. Мой главный аргумент - я ещё жив, здоров и позволяю себе в полёте не мало. Прислушайтесь. Может, вам понравится.
    Если кому интересно, напишите мне письмо с адресом, по которому я могу выслать несколько наших фильмов. А там - чего только нет. И можете комментировать реальность сколько угодно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Если кому интересно, напишите мне письмо с адресом, по которому я могу выслать несколько наших фильмов. А там - чего только нет. 
Спасибо, у нас и свои клоуны есть.... некоторые выжили...успокоились и летать научились...некоторые не выжили... :(
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ТОПЛИВО НА ПРИСУТСТВИЕ ВЛАГИ (ВОДЫ),ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВОДИТЬ АНАЛИЗ
На химии упали обороты двигателя. Еле дотянув до посадки, благо она была рядом, стал искать причину. Двигатель Ротакс 582. В поплавковой камере обнаружил странные хлопья, которые при выливании на руку таяли. Температура окружающего воздуха 5гр. тепла. Подошёл сосед, он базировался рядом и тоже показал жменю хлопьев вылитую из отстойника. Заправлялись на разных заправках. Двигатель Судзуки. Звоню другу он на Х32 летает км. за100 дальше. У него вынужденная и тоже в карюраторе хлопья. Перезаправились из запасов старого бензина и спокойно доработали. Потом выяснили, что бензин был разбавлен газолином. С тех пор процеживаю бензин очень тщательно, и на влагу и на газолин. Но возникает вопрос, как в полевых условиях определить качество бензина. На заправках покупая топливо требую сертификат, и иногда, когда узнают что для самолета, не советуют брать. Вот были бы какие-нибудь тесты, или лакмусовые бумажки, как на беременность. Сунул в бензин и сразу видно качество. ::)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  С бензином будут ещё большие проблемы. когда в него начнут добавлять до 10% спирта.  На одной из веток это уже обсуждают.

  Для Байкала предлагаю разыграть интересную клоунаду. Такие вещи, как "цэ икс" и "цэ угрек" сами по себе в природе не водятся. Их приходится умножать на "вэ квадрат". Вот и умножим. Сравним сопротивление крыла на скорости 20 км/ч с сопротивлением на крейс. скорости 80 км/ч. Разница в 4 раза. Соответственно сопротивление на 20-ти в 16 раз меньше сопротивления на 80-ти. На скорости 80 км /ч наш аппарат имеет качество 8. При полётном весе 360 кг его сопротивление равно 45 кг. Это - всего аппарата. Сопротивление отдельно крыла ещё меньше. А теперь делим это на 16. Получим, что на скорости 20 км/ч сопротивление всего аппарата меньше трёх кГ! А теперь сравните с силой, с которой нужно толкать аппарат, чтобы выкатить его рукакми на старт.

   Нежелание некоторых участников думать становится утомительным. Давайте лучше послушаем других пилотов с их проблемами.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сначала...
(до 40 км/ч), крыло не несёт и слабо сопротивляется
Далее....
Сравним сопротивление крыла на скорости 20 км/ч 
Так вы там как-то определитесь...на 5кмч уж точно "не наполняется и не сопротивляется".... ;D
Нежелание некоторых участников думать становится утомительным
Ваша самокритичность достойна уважения.
Давайте лучше послушаем других пилотов с их проблемами
Прекрасная идея...и пожалуйста без ваших бредовых теоретических измышлений.
 

sergo

Новичок на форуме
Привет, Рома снег счищали, где достали веником а где не достали просто сряхнули Снег свалился а иней оставался Лёгкий налёт такой Неужели так сильно влияет Носик ставим обязательно Двигатель субару 92 л.с  винт 3 лопастной Киевский крыло Маверик2 Двигатель тянет хоршо Замерить не пробовали , но прятали на случай  ветра ближе к лесу в  сугробе застрял Втроём не могли сдвинуть с места мотор легко протолкнул  Если валится вправото левое вперёд Разбег в одну сторону Насчёт натяжки паруса определённо сказать ничего не могу на вид вроде как всегда. Сегодня хочу попробовать полосу и крыло почистить от снега И попробую взлетать на большей скорости правда температура -30  :eek:  но может потеплеет ;) после обеда   
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сегодня хочу попробовать полосу и крыло почистить от снега
Это правильно. Иней, а у вас там скорее всего уже не иней а смёрзшаяся снежная крошка, толщиной от 3 до 8 мм напрочь уничтожает пограничный слой и крыло не несёт. У нас используется такой способ: чистое крыло после полётов укладывается на снег и накрывается сверху парой кусков брезента....правая и левая консоль... всё... потом достаточно откопать крыло, снять брезент и ставить чистое крыло на аппарат.... ничего чистить не надо.  ;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
найдите график зависимости Сх по альфа... переверните учебник в нормальное положение и посмотрите... может всё-же зависит сопротивление от угла атаки?.... или у вас всё равно нет разницы?....
+5 ;D

ветка хорошо начиналась про особые случаи в полете...
...и плавно переросла в теоретические изыскания по технике выполнения взлета....
печально господа , что в наше время мало кто берет в руки аэродинамику например , все больше летая основываясь не на знаниях, а на тактильных очучениях, которые потом пытаются превратить в догмы... :'(

может отстаем мы Серега (Байкал) от наимоднейших течений в технике пилотирования, и при взлете с носовой стойкой надо не поднимать ее, а наоборот на ней разбегаться? ...и сопротивление меньше и опять же ресурс двигателя экономится ;D
пара тренировок и думаю смогу это сделать , правда терзают смутные сомнения - на сколько это уменьшение Сх и "экономия" ресурса двигателя сократит разбег и мое здоровье ;D
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Привет всем дельтанутым!
Народ давайте не будем устраивать очередной ликбез на тему "Как научиться летать". Если я правильно понял, то изначально в теме предполагалось делиться опытом поведения в нештатных ситуациях. Хочу внести и свои пять копеек...
2008 год, конец ноября, низкая облачность (80-90%) Приактически штиль, температура 10-12 градусов С. Огромное желание лететь. Взлетаю...Нижний край на высоте 350 м. Пробиваю первый слой облачности и на высоте 450 -500 выхожу над облаками...Надо мной высоко ещё один слой слоистых...Красотища :~)!!!!
Не успеваю вдоволь налюбоваться этой картинкой, как моё стекло на шлеме в течении нескольких секунд покрывается слоем наледи  :~~) :~~) :~~). Первая мысль: твою мать.....
Хорошо, что удалось поднять забрало.... Инстинктивное движение- газ на ноль и ручку на себя....Потом-СТОП! Карбюраторы без подогрева...Скорость высокая...Облединение... Короче немного успокоился и на средних, с зажатой ручкой потихоньку начал снижаться...
В конечном итоге сел нормально, только вывалился из облаков в паре км от площадки, но быстро восстановил ориентировку...
Мораль сей басни... Не стоит шутить с атмосферными явлениями, даже такисми красивыми как облака! Особенно в этот период года. 
Удачных полётов!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
mdp-shnik писал(а) Вчера :: 14:30:40:
Теперь теория. Вначале разбега, когда скорость мала (до 40 км/ч), крыло не несёт и слабо сопротивляется. Емусовершенно всё равно, отдаёт пилот трапецию, или держит её в любом другом положении
Бред очередной... почитайте хоть какой-нибудь учебник аэродинамики... найдите график зависимости Сх по альфа... переверните учебник в нормальное положение и посмотрите... может всё-же зависит сопротивление от угла атаки?.... или у вас всё равно нет разницы?....

mdp-shnik писал(а) Вчера :: 14:30:40:
Некоторые крылья в нейтральном положении стремятся опустить нос, т.к. они ещё не наполнены
А может просто антипике не работают?
mdp-shnik писал(а) Вчера :: 14:30:40:
Все знают, что после посадки желательно сильно взять трапецию на себя с целью увеличить торможение
... мордой о поверхность... при посадке на грунт вы будете увеличивать торможение.... при попадании в небольшую ямку...

Парни, не слушайте этого теоретика не владеющего теорией... он даже терминологией этой теории не влаеет... и конкретно лепит горбатого....по всем позициям.
Причём его даже не смущает что 4 пилота говорят ему обратное.... Гапон какой-то... 
подерживаю
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
При отдаче трапеции хоть и разгружаются колёса, но увеличивается сопротивление. А это нагрузка на двигатель, а мне его жалко. 
лучше двигатель, чем кувырок на ямке и ремонт себя и аппарата, но тут тоже надо понимать что есть подкосы на столько выгнутые и позволяющие создать такой угол отаки что ....., короче надо понимать куда летишь и зачем.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Субару EJ-20 переделанный под карбюратор, зажигание ВАЗ-2108 в полете ...
...при работе двигатедя наблюдаются рывки - на режимах более 2300 об\мин ...
разборка и промывка карбюратора , замена бегунка и крышки распределителя зажигания, бронепроводов, проверка отсутствия люфтов в приводе трамблера - результатов не дали...
...колличество и периодичность сбоев прогрессирует (((

...перепробовав все способы устранить неисправность посадил на фиксатор резьбы очередной бегунок - рывки исчезли... :)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
правда температура -30Ужасно может потеплеет Подмигивание после обеда 
Вот думается мне что при такой температуре происходит эфект парения. Озеро парит, а отсуда иней и все не горазды с ним связанные.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
может отстаем мы Серега (Байкал) от наимоднейших течений в технике пилотирования,
Да Серёга... мы по старинке придерживаемся нормальной ориентации... и убей меня Бог из рогатки....это правильное решение... ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Кстати про обледенение... я тут тоже как-то лет двадцать тому самолёт облётывал в конце апреля... погодка супер...температура явно в плюсе... лёд плавится потихоньку... взлетаю нормально и через минуту обороты плавно падают...сбрасываю газ а сектор на полхода зависает...при испарении бензина происходит эндотермическая реакция... с поглощением температуры то есть....по русски это интенсивное переохлаждение... жиклёр в карбюраторе обрастает льдом...и всё...приехали... 
 

sergo

Новичок на форуме
Крыло сняли и почистили тряпкой, веник наледь не убирает до конца Взлетали с зажатой трапецией  Отлетали нормально замёрзли только сильно
 
Вверх