Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
У М-14П поршневые пальцы 26 мм
Втулка в шатун всё решит, если он влезет в поршень.
Изготавливать новый встанет не дёшево. Или подобрать от
другого движка, учитывая, что размер шейки коленвала 75.25
Вес шатуна 3,3, крышки 0.8
Может быть удастся «мясо» снять.
Головки промерю.
 
Последнее редактирование:
Вес коленвала МТЗ 42кг
20210322091330.jpg

Предположу, что 42 кг это с противовесами, так сказать в сборе.
Вес колена ММЗ Д-240 31.34 кг
На фотках выше, было без противовесов. То есть, уже без "мяса" вес как Вы указали.
Противовесы уравновешивают (пытаются) возвратно-поступательную массу тяжёлого шатуна и тяжелющего дизельного поршня диаметром 110 мм.
Поршни М-14 чуть ли не в два раза легче. И шатуны на столько же.
Вы планируете изготовить двигатель для авиации или изготовить хоть что-нибудь?
шатун всё решит...
...Изготавливать новый встанет не дёшево...
...размер шейки коленвала 75.25
Это диаметр коренной шейки.
Шатунная 68,25
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Посмотреть вложение 466845
Предположу, что 42 кг это с противовесами, так сказать в сборе.

На фотках выше, было без противовесов. То есть, уже без "мяса" вес как Вы указали.
Противовесы уравновешивают (пытаются) возвратно-поступательную массу тяжёлого шатуна и тяжелющего дизельного поршня диаметром 110 мм.
Поршни М-14 чуть ли не в два раза легче. И шатуны на столько же.
Вы планируете изготовить двигатель для авиации или изготовить хоть что-нибудь?

Это диаметр коренной шейки.
Шатунная 68,25
Провокационный вопрос. Хотелось бы для авиации, но готов начать хоть с чего-нибудь)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Это диаметр коренной шейки.
Шатунная 68,25
Да, не туда посмотрел.
Ближайший размер 70 у Газ-4301. Весит 1.5 против 4.1 у МТЗ.
Что бы ремонтный размер вкладышей Р7 изготовить и не точить колено.
Надо по длине и ширине смотреть, может подойдёт.
 
Ближайший размер 70 у Газ-4301
Помогите найти диаметр шатунного пальца Газ-4301
Не флудите в теме! Тут про отечественные разработки!
6-цилиндровый дизель с автомобиля Газ-4301 разработка австрийской фирмы Steyr ;)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Не флудите в теме! Тут про отечественные разработки!
6-цилиндровый дизель с автомобиля Газ-4301 разработка австрийской фирмы Steyr ;)
😅 У нас все двигатели или прямо, или потомки капиталистов закардонных.
Помогите с размером пальца. Часа 3 рыл иннет и не нашёл
 
Помогите с размером пальца. Часа 3 рыл иннет и не нашёл
Помню писали, что у Вас нет свободного времени ;)
Детальки на М-14 слишком дефицитны и дороги. Стоит ли на них расчитывать?
Раз уж докатились до деталей грузовиков и тракторов, то можно взять цилиндр диаметром 105 мм, от Вами упомянутого ГАЗовского дизеля
20210322130959.jpg

Проточить до 108 мм под поршни ЗИЛ-375, тоже облегчённые.
Головки от того же дизеля
20210322131421.jpg

Вместо форсунки разсверлить под свечу.
Водрузить всё это безобразие на колено, прости хоспаде, от МТЗ.
И, чем чёрт не шутит, может и полетят аэропланы на отечественных 120 сильных оппозитах 🤓
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Вместо форсунки разсверлить под свечу.
Водрузить всё это безобразие на колено, прости хоспаде, от МТЗ.
Если решили коленвал от дизеля брать ,то луче этот мотор дизелем и оставить. Будет экономичнее бензина. Да и на бензиновом крутить тяжёлый коленвал,только потери. Только кто на этот двигатель будет лёгкий картер отливать?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Помню писали, что у Вас нет свободного времени ;)
Конечно, сидел ночью. У меня нет привычки обманывать)

И, чем чёрт не шутит, может и полетят аэропланы на отечественных 120 сильных оппозитах 🤓
Эразм Дарвин считал, что время от времени следует производить
самые дикие эксперименты. Из них почти никогда ничего не выходит,
но если они удаются, то результат бывает потрясающим. 😅
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если решили коленвал от дизеля брать ,то луче этот мотор дизелем и оставить. Будет экономичнее бензина. Да и на бензиновом крутить тяжёлый коленвал,только потери. Только кто на этот двигатель будет лёгкий картер отливать?
Правильно, а взлетит самолет или нет не важно, до этого еще дожить надо. Ну а потом даже если будет лететь низенько низенько... :)
Тоже хорошо. ТЗ то нет. Значит никто никаких целей и не ставил.:geek:
Браво, получаю истинное удовольствие от "диких экспериментов"...
 

BH

Мошенник
Заблокирован
Я бы не стал особо бояться изготовления шатунов своими силами. Это , в принципе, копейки стоит. Могу с этим помочь. Я бы и колено новое сделал - есть возможность - но рассчитать коленвал гораздо сложнее, чем шатун, теория мне известна, но практики - "0", поэтому, не готов взять на себя ответственность с расчетами этой детали. Тем более, для начала , было бы не плохо понять хотя бы в первом приближении , что мы делаем - какие обороты, мощность, размеры.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если решили коленвал от дизеля брать ,то луче этот мотор дизелем и оставить. Будет экономичнее бензина. Да и на бензиновом крутить тяжёлый коленвал,только потери. Только кто на этот двигатель будет лёгкий картер отливать?
А легкий картер выдержит дизельный рабочий процесс? Не думали об этом?
Первые В - 2 (танк Т - 34) привозили трещины блока с испытаний. Двигатель то был сделан на базе бензинового мотора...
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
А легкий картер выдержит дизельный рабочий процесс? Не думали об этом?
Первые В - 2 (танк Т - 34) привозили трещины блока с испытаний. Двигатель то был сделан на базе бензинового мотора...
Как раз на танковых двигателях и видел легкосплавные картера. Работали в бункере связи на электрогенераторы. В 90-х ушли в цветмет.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
А легкий картер выдержит дизельный рабочий процесс? Не думали об этом?
Первые В - 2 (танк Т - 34) привозили трещины блока с испытаний. Двигатель то был сделан на базе бензинового мотора...
Если не выдержит ,сделают из него компрессор ,колеса качать в гараже ,из предлагаемых здесь комплектующих компрессор точно выйдет!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я бы не стал особо бояться изготовления шатунов своими силами. Это , в принципе, копейки стоит. Могу с этим помочь. Я бы и колено новое сделал - есть возможность - но рассчитать коленвал гораздо сложнее, чем шатун, теория мне известна, но практики - "0", поэтому, не готов взять на себя ответственность с расчетами этой детали. Тем более, для начала , было бы не плохо понять хотя бы в первом приближении , что мы делаем - какие обороты, мощность, размеры.
Имхо согласен. 4хтактный коленвал и шатуны не бином Ньютона. Я так вижу что их делают. Головки вот это да...
Опять же на 912ом колено сборное. На него можно двухтактные шатуны подобрать.
А использование запчастей от автомоторов большой размерности для авиации- это тупик. Сравнивайте веса с аналогами... Что бы потом не плакать когда получите такого же гаражного квадратного монстра которым тут кто то даже хвастаться пытался...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я бы не стал особо бояться изготовления шатунов своими силами. Это , в принципе, копейки стоит. Могу с этим помочь. Я бы и колено новое сделал - есть возможность - но рассчитать коленвал гораздо сложнее, чем шатун, теория мне известна, но практики - "0", поэтому, не готов взять на себя ответственность с расчетами этой детали. Тем более, для начала , было бы не плохо понять хотя бы в первом приближении , что мы делаем - какие обороты, мощность, размеры.
Я думаю, самое оптимальное для реализации этой концепции - что бы большинство деталей было серийными.
На начальном этапе это удешевляет Эксперимент)
В дальнейшем, если будет рабочий двигатель, его можно тюнинговать до бесконечности.
Убрать излишки с коленвала, обточить шатуны, поста№инь облегчённые поршни...
Но самым дешёвым он будет в исполнении из серийно выпускаемых комплектующих.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
А использование запчастей от автомоторов большой размерности для авиации- это тупик.
Мои Мама и Папа всегда в прямой речи учили меня говорить «мне кажется», «я думаю».
Они говорили, что «безапелляционные заявления - это признак недалёкого человека.
Умный человек всегда своё мнение ставит под сомнение». Это я не к чему конкретно.....
Просто вспомнилось...


Сравнивайте веса с аналогами... Что бы потом не плакать когда получите такого же гаражного квадратного монстра которым тут кто то даже хвастаться пытался...
Вами вес и размер прямыми пропорциями представляются?
Не понимаю тогда, чем цилиндр от 4310 по размеру отличается от цилиндра М-14П?
Почему двигатель должен быть больше тогда?
 
Только цилиндров 4310 тоже не найти. И, кстати, у 4310была большая болячка- колено ломало. Это так, к раздумьям. Зато по деревням для экспериментов можно еще этих двигов как доноров найти. Всё эксперименты нереальные подешевле получатся.
 
Вверх