Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

В фильтре не может быть дело, там клапан специальный есть, если фильтроэлемент забивается и перестает пропускать бензин , то он открывается и бензин напрямую поступать начинает.
Просто неделю назад при попытке найти причину, после удаления фильтра (также заменили компенсационный бачок) - методом исключения и сужения зоны поисков - отказов не случилось - гоняли долго и на разных режимах - весь бен. истратили. Чтобы закрепить теорию - опять запустили без фильтра - но отказ всё же вернулся что с фильтром что без.
Рано радовался к сожалению.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Странный, плавающий, дефект. А, бензиновые шланги давно меняли? Был случай - внутренняя оболочка шланга, при сборке на заводе, была повреждена и со временем стала работать как обратный клапан. Может и у Вас, что-то похожее.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Если будет нечем заняться так сказать, можно взять електробензонасос от машины и поставить его между баком(канистрой) и механическим насосом. И погонять в таком режиме.
Могу ошибаться, но при созданном давлении электронасосом кипение бензина маловероятно...
 
Странный, плавающий, дефект. А, бензиновые шланги давно меняли? Был случай - внутренняя оболочка шланга, при сборке на заводе, была повреждена и со временем стала работать как обратный клапан. Может и у Вас, что-то похожее.
Вы точно выразились что дефект "плавающий" - это и удивляет и запутывает.

Про топливные шланги - Когда начал заниматься данным бортом - бензиновых шлангов уже не было.
Поэтому пришлось самому изготавливать новые.
У нас здесь работают цеха с пресс оборудовании для шлангов высокого давления. Шланги и фитинги они подбирали у себя, конусы токарь подгонял на токарном станке - были у нас в Аэроклубе старые негодные топливные шланги, я их показывал им как пример чтобы поточнее изготовили.
 
Если будет нечем заняться так сказать, можно взять електробензонасос от машины и поставить его между баком(канистрой) и механическим насосом. И погонять в таком режиме.
Могу ошибаться, но при созданном давлении электронасосом кипение бензина маловероятно...
Спасибо, тоже хочу всё же попробовать такую идею с електробензонасом и посмотреть выкинет ли мой борт новый номер или же успокоится и перестанет уже брыкаться.

Просто столько уже перепробовал, перерыл что уже в голову лезут бредовые мысли может нагнетатель клинит, то - то, то другое - уже руки начинают опускаться, надежды в душе уже мало осталось что полечу на нём.

Иногда смотрю на него вроде обычный самолёт, с простейшей вроде понятной системой из прошлого века, ничего особо сложного, сверх-технологического или сверхъестественного,
мой автомобиль сложнее устроен чем этот Як-52 - если что, то нахожу сам на 1-2-3 (слава Богу).

но причина, которую ищу, на этом простенько устроенном Яке, - похоже на поиск проблемы как у космического корабля.

Сори за писанину - просто уже не знаю что делать, чтобы наконец-то взлететь на своём Яке - это уже превращается в мою паранойю.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если будет нечем заняться так сказать, можно взять електробензонасос от машины и поставить его между баком(канистрой) и механическим насосом. И погонять в таком режиме.
Могу ошибаться, но при созданном давлении электронасосом кипение бензина маловероятно...
К стати в штатах запрещалось переделывать на автобензин самолёты с электро-бензонасосами, объясняли это тем, что они будут способствовать кавитации авто
бензина. А сейчас вообще запретили использовать автобензин на самолётах и это о чём-то говорит. Да и М-14П его не очень "любит" тоже.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Спасибо, тоже хочу всё же попробовать такую идею с електробензонасом и посмотреть выкинет ли мой борт новый номер или же успокоится и перестанет уже брыкаться.

Просто столько уже перепробовал, перерыл что уже в голову лезут бредовые мысли может нагнетатель клинит, то - то, то другое - уже руки начинают опускаться, надежды в душе уже мало осталось что полечу на нём.

Иногда смотрю на него вроде обычный самолёт, с простейшей вроде понятной системой из прошлого века, ничего особо сложного, сверх-технологического или сверхъестественного,
мой автомобиль сложнее устроен чем этот Як-52 - если что, то нахожу сам на 1-2-3 (слава Богу).

но причина, которую ищу, на этом простенько устроенном Яке, - похоже на поиск проблемы как у космического корабля.

Сори за писанину - просто уже не знаю что делать, чтобы наконец-то взлететь на своём Яке - это уже превращается в мою паранойю.
Отставить страдания..
И с машинами такое бывает. У мой машины каждую весну накочках что то в подвеске стучит. Но только весну. Первые два года пытались найти, потом забили.

И с двигателями и авто, и мото, и авиа бывают такие загадки, что всем миром решают.
И в вашем случае, оно когда нибудь выяснится.
Просто надо Неспеша, но последовательно, не отчаиваясь проверять и перебирать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Просто надо Неспеша, но последовательно, не отчаиваясь проверять и перебирать.
Если явной причины нет, то надо действовать по методу "исключения" и начинать надо с самых лёгких вариантов проверок, иначе точно "зароетесь" и потеряете
терпение, а самое главное - интерес к решению этой задачи... Я Вам давно пытаюсь это внушить. Проверили компрессию - сразу вопрос по ЦПГ отпал. Теперь надо решить вопрос и убрать сомнения по поводу автобензина, что-бы больше голову не ломать - кипит ли он и не создаются в топливной системе газовые пробки.
А теперь Вам советуют поменять магнето и карбюратор. Прежде чем такие вещи делать, я-бы сначала решил-бы вопрос с бензином - это намного проще и дешевле чем замена магнето и карбюратора...
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Повторюсь ; если топливо начинает течь в обратном направлении после останова двигателя ( отказа) и даже во время работы , то это вакуум создающийся в топливной системе ( скорей всего в топливных баках ) . Запустите двигатель с открытыми крышками баков . Если результат не изменится , ищите проблему в магистрали из баков , либо забита чем-то , либо замята и с трещиной ( пузыри из неоткуда просто так не возьмутся , но скорей всего это результат вакуумизации и следствие его - пузырение топлива ) . Возможно выходы трубок из баков забиты , возможно там какие -то сетчатые фильтры стоят на входе или выходе ( за столько лет стояния остатки бензина в баках могли и скорей всего разложились и закоксовались в трубках из бака , сера , свинец и т.д. Продуйте баки в обратку , если есть возможность прочистите проволокой или тросиком . Чудес не бывает . Вакуум не дает работать двигателю . На 50 - 60 процентах ему как-то ещё хватает топлива и воздуха в баках , но сомнительно , а температура 180 градусов - это просто совпадение ( время прогрева за которое вырабатывается запас воздуха в баках ) и наступает вакуумирование топливной магистрали и если вы даёте газу , то естественно топливо-воздушной смеси начинает не хватать . Скорей всего у вас отсутствует нормальное наполнение баков воздухом + забиты выходные трубки из баков . А работа магнето от температуры ну никак не зависит , не лезьте туда , оно работает . Наверняка вы баки не промывали и не продували после 25 лет стояния , а просто налили туда топлива и запустили и доступ воздуха в баки не проверяли .
 
Последнее редактирование:

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Вы точно выразились что дефект "плавающий" - это и удивляет и запутывает.

Про топливные шланги - Когда начал заниматься данным бортом - бензиновых шлангов уже не было.
Поэтому пришлось самому изготавливать новые.
У нас здесь работают цеха с пресс оборудовании для шлангов высокого давления. Шланги и фитинги они подбирали у себя, конусы токарь подгонял на токарном станке - были у нас в Аэроклубе старые негодные топливные шланги, я их показывал им как пример чтобы поточнее изготовили.
Хорошо живёте. Для обеспечения работы М-14П шланги высокого давления ненужные. Единственный шланг высокого давления за 0 шп. - воздушный на распр. запуска. В моё время за подобные шланги - могли с треском выгнать с работы и пришлось бы менять профессию. Но, это лирика. Я был свидетелем подгонки конусов топливного фитинга, перетачивали несколько раз, затягивали до треска - но он всё равно "потел". Токарь был - хороший профессионал и тесно связан с авиацией. Если, Вы используете автомобильный бензин, то следов "отпотевания" не будет видно. Залейте чистый авиационный и хорошо несколько погоняйте дв-ль. Если есть негерметичность - то Вы её увидите по цвету. Возможно, система негерметична и происходит подсос воздуха. Хорошо осмотрите штуцера расходного бочка.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
При подсосе в систему мотор будет работать , возможно неустойчиво ( колбасня ) , но будет и не заглохнет , может не выходить на обороты при газовке . Ведь до определённого момента он работает устойчиво и даже газует и выходит на обороты и приёмистость есть , так , что с подсосом отпадает. А вот что написано постом выше , по симптомам и результату , скорей всего -это .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
И ещё ищите проблему в наполнении баков воздухом ( обратные клапана ) тоже могли закиснуть . Чудес не бывает .
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И ещё ищите проблему в наполнении баков воздухом ( обратные клапана ) тоже могли закиснуть . Чудес не бывает .
И про возможную проблему с воздушным дренажем тоже уже говорили, но они всё делают по своему. Кидаются от одной идеи к другой а толку всё нет. Я так-же говорил, что эта проблема не может зависеть от температуры головок цилиндров(после того как проверили компрессию) - это просто совпадение. Скорее всего это что-то с подачей бензина. Вот от туда и отталкивайтесь. И как я сказал уже несколько раз, начинайте с простого. В первую очередь поменяйте бензин на авиационный. Если это не выявит проблему(с автобензином), тогда(как Вам уже тоже сказали несколько раз) изолируйте топливную систему Яка полностью, подайте бензин на прямую к бензонасосу(не слушайте своих механиков о возможности пожара) - только так Вы определите если у вас проблема с топливной системой. Делайте всё по порядку и методом исключения, что-бы точно определить где именно "собака зарыта", а уже потом будите "рыться" в деталях той системы которая создаёт эту проблему. Чудес не бывает, а бывает не правильно поставленный "диагноз" и от сюда не правильное "лечение пациента". Не надо тратить время на гонку двигателя не решив что именно создаёт проблему и исправить её, а уже потом проверять двигатель - он сам не вылечится!
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Повторюсь ; если топливо начинает течь в обратном направлении после останова двигателя ( отказа) и даже во время работы , то это вакуум создающийся в топливной системе ( скорей всего в топливных баках ) . Запустите двигатель с открытыми крышками баков . Если результат не изменится , ищите проблему в магистрали из баков , либо забита чем-то , либо замята и с трещиной ( пузыри из неоткуда просто так не возьмутся , но скорей всего это результат вакуумизации и следствие его - пузырение топлива ) . Возможно выходы трубок из баков забиты , возможно там какие -то сетчатые фильтры стоят на входе или выходе ( за столько лет стояния остатки бензина в баках могли и скорей всего разложились и закоксовались в трубках из бака , сера , свинец и т.д. Продуйте баки в обратку , если есть возможность прочистите проволокой или тросиком . Чудес не бывает . Вакуум не дает работать двигателю . На 50 - 60 процентах ему как-то ещё хватает топлива и воздуха в баках , но сомнительно , а температура 180 градусов - это просто совпадение ( время прогрева за которое вырабатывается запас воздуха в баках ) и наступает вакуумирование топливной магистрали и если вы даёте газу , то естественно топливо-воздушной смеси начинает не хватать . Скорей всего у вас отсутствует нормальное наполнение баков воздухом + забиты выходные трубки из баков . А работа магнето от температуры ну никак не зависит , не лезьте туда , оно работает . Наверняка вы баки не промывали и не продували после 25 лет стояния , а просто налили туда топлива и запустили и доступ воздуха в баки не проверяли .
Вы пропустили. Генджали давно уже баки отключил и питает мотор от канистры

Залейте чистый авиационный и хорошо несколько погоняйте дв-ль.
И вы ни читаете! Ну нет у него авиабензина. От слова совсем на территории всей страны.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы пропустили. Генджали давно уже баки отключил и питает мотор от канистры
По-моему он написал, что подсоединить на прямую к бензонасосу ему не позволили техники? Подсоединить нужно к насосу минуя ВСЁ, даже фильтр тонкой очистки, тогда точно можно определить, если что-то не так с подачей топлива.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я ну может что поменялось, но я это читаю
Да и при последнем эксперименте - Двигатель запускали "отдельно от самого самолёта" = всё что учувствовало в работе это:
1.Сам двигатель (естественно с его навесом),
2.Бензонасос
3.Компенсационный Бачок,
4.Фильтр тонкой очистки
5. Карбюратор,
6.Топливный шланги = ПРОБЛЕМА ТАЖЕ.

Это значить, что версии от Нулевого шпангоута до Хвоста (всё что между ними) - никакого отношения к проблеме НЕ имеют
Буду запускать ещё раз, также без фильтра тонкой очистки но уже из основных топливных баков, чтобы ещё раз убедиться что без этого фильтра отказы не происходят - и особенно получить подтверждение по другим совокупно связонным подозрениям относительно отказов.
Там потом и без фильтра глохнуть начал мотор, так что Вроде Пока работа идёт без основных баков.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
мой автомобиль сложнее устроен чем этот Як-52 - если что, то нахожу сам на 1-2-3 (слава Богу).

но причина, которую ищу, на этом простенько устроенном Яке, - похоже на поиск проблемы как у космического корабля.

Сори за писанину - просто уже не знаю что делать, чтобы наконец-то взлететь на своём Яке - это уже превращается в мою паранойю.
Дам ещё один совет(вопреки мною ранее сказанным). Вы хорошо проверяли двигатель? Проверьте крепление патрубков "паука" всасывающего коллектора к цилиндрам. Если там плохие соединения, то эффект будет то-же что у Вас. И с увеличением температуры головок цилиндров, станет только хуже(от расширения
металла). Сейчас только вспомнил, был у нас один раз такой случай(правда на другом двигателе). Двигатель не развивал обороты и неровно работал. Причина была в том, что ослабли хомуты(или резина усохла) патрубков всасывающего коллектора и там происходил "подсос" воздуха и естественно качество смеси изменялось на "бедную". Подтянули хомуты и вся проблема исчезла. Судя по "симптомам", у Вас как раз в этом и может быть проблема.
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Нет ребята, ваши познания в автотехнинике мало что дают. Тут нужен не специалист, а простой техник аэроклуба. У нас на соревнованиях был паренёк, летал на буксирлвшике, мне кажется он эту проблему решил бы уже на раз, два. Но не тусуются они на этих сайтах им и так неба хватает, им не до романтики и мечтаний. Они просто работают и знают своё дело. Поищите такого паренька, может и будет вам счастье.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ромашчандр И вы ни читаете! Ну нет у него авиабензина. От слова совсем на территории всей страны.





Авто бензин не может являться причиной останова двигателя при одной и той же температуре и условиях , он может не давать тяговооружонности мотору , колбасню , детонацию , хлопки ( зависит от его качества - октанового числа ) , но не останов двигателя примерно при одних и тех же условиях . Очень многие летательные аппараты спроектированные под авиационный бензин с успехом применяют авто бензин и всё неплохо работает и остановов моторов не происходит . Это факт !
 
Последнее редактирование:
Вверх