Отказ двигателя на взлете

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
zzz сказал(а):
Так вот что бы показать что скорость в любом случае упадёт и был приведён этот пример.
Верно, упадёт.

zzz сказал(а):
Скорость в любом случае должна пройти через ноль, хоть ты обдёргайся ручку, аппарат то летел вверх а после отказа неизбежно полетит вниз.
Неверно. Покрутите грузик на нитке. Он летит то вверх, то вниз, а скорость до нуля не падает. Точно также и тут. Если вы потянете ручку на себя, скорость не упадёт до нуля. Она, безусловно, снизится, но не обнулится. Обнулится она только если продолжать движение строго вверх.
 

-сергей

Я люблю летать.
vbnz сказал(а):
Неверно. Покрутите грузик на нитке. Он летит то вверх, то вниз, а скорость до нуля не падает. Точно также и тут. Если вы при потянете ручку на себя, скорость не упадёт до нуля. Она, безусловно, снизится, но не обнулится. Обнулится она только если продолжать движение строго вверх.
Вы уверенны ?
Подумайте. Ведь именно строго вверх и летит наш аппарат.
Если грузик летит строго вверх, будь он даже на нитке, то для того что бы полететь вниз ему неизбежно надо  остановиться.
Даже если  когда он летит вверх вы дёрните за нитку.
Это же очевидно?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но успеешь ли ты при отказе среагировать до начала снижения?
А главное выгодность  более крутого снижения .
Ведь при поджатии ручки траектория будет более крутой? Так?
Серега, в который раз уже! Давай исходить из того, что пилот в адеквате и не будет "дергать" ручку и тянуть ее выпучив глаза до самой земли. Не будет ждать пока аппарат перевалит горку и тянуть ручку на себя, если скорости достаточно. Взял ручку, миновал горку, набрал минимально необходиую скорость, всё, дальше процедура посадки.
А смысл тянуть ручку уже объяснил -сократить время набора и значит уменьшить потерю скорости.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Вы уверенны ?
Подумайте.
Если грузик летит строго вверх, будь он даже на нитке, то для того что бы полететь вниз ему неизбежно надоостановиться.
Даже есликогда он летит вверх вы дёрните за нитку.
Уверен. Хорошо, давайте так. Привязали грузик к нитке. Подкинули грузик вертикально вверх. Нитку не натягиваем. Грузик поднимется до максимальной точки, остановится и полетит вниз.

Теперь второй эксперимент. Подкинули грузик вертикально вверх и пока он ещё движется, дернули нитку вбок. В этом случае груз не остановится. Он будет двигаться по параболе (если не учитывать сил сопротивления воздуха) и скорость никогда не будет ноль. (Ну вернее будет ноль уже когда груз упадёт на землю).
 
sun. сказал(а):
Насколько - зависит то времени выполнения горки, вот почему так важно помочь аппарату скорее миновать набор по инерции и перевести в снижение.
С этим ни кто не спорит.
Но успеешь ли ты при отказе среагировать до начала снижения?
Посчитай какое время потребуется аппарату для перехода в снижение при отказе в наборе +6 со скоростью 80 км.ч. если вообще ни чего не предпринимать.
А если не успеваешь то смысл в перебалансировке на максимальную скорость вообще отпадает?
Пол секунды потребуется. Спор пустой становится. Всем понятно, что универсальных рекомендаций тут нет. Если на взлете есть приличный запас скорости для нормальной посадки, то необходимость тянуть ручку после отказа зависит от требуемой крутизны глиссады в каждом конкретном случае. При наличии хорошей возможности для спокойной посадки и запаса скорости, тянуть ручку нет никакого смысла. Если в наборе скорость близка к срывной (так часто бывало раньше на аппаратах с малой тяговооруженностью и малым скоростным диапазоном), то тянуть ручку сразу после отказа конечно нужно. И еще. В обсуждении гипотетических примеров с вертикальным взлетом пользы нет, как нет пользы и от рекомендаций по переводу дельтакрыла на отрицательный угол атаки.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
zrom сказал(а):
В обсуждении гипотетических примеров с вертикальным взлетом пользы нет, как нет пользы и от рекомендаций по переводу дельтакрыла на отрицательный угол атаки.
Рекомендаций, упаси Боже, таких не было. Был рассмотрен предложенный гипотетический пример с вертикальным взлётом.
 

-сергей

Я люблю летать.
А главное выгодность  более крутого снижения .
Ведь при поджатии ручки траектория будет более крутой? Так?
Серега, в который раз уже! Давай исходить из того, что пилот в адеквате и не будет "дергать" ручку и тянуть ее выпучив глаза до самой земли. Взял ручку, миновал горку, набрал минимально необходиую скорост, всё, дальше процедура посадки.
А смысл тянуть ручку читай ниже:
Какую горку миновал?
Ты же можешь посчитать время от отказа до момента начала снижения?  Уверен что успеешь среагировать?
А если не успеваешь в чём смысл, объясни.
Вот негативных последствий максимальной перебалансировки  масса.

Положительный момент ты привёл один, это быстрейшее прекращение набора и перевод в снижение.
А если не успеваешь?
Я вот честно тебе скажу я не успею среагировать до начала снижения, потому что это будет во первых неожиданно ,во вторых снижение начинается практически сразу после отказа.
Так для чего тогда дёргать ручку?
Что бы круче пикировать?
Зачем?
 

-сергей

Я люблю летать.
Подкинули грузик вертикально вверх и пока он ещё движется, дернули нитку вбок. В этом случае груз не остановится. Он будет двигаться по параболе.
Только вопрос, каким образом подтягивание трапеции к пузу заставит двигаться дельту в бок если двигатель остановится?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Только вопрос, каким образом подтягивание трапеции к пузу заставит двигаться дельту в бок?
Прямым. Создается сила, направленная горизонтально (тобишь вбок). Аппарат, как мы помним, летит строго вверх по условию задачи.
 

-сергей

Я люблю летать.
Только вопрос, каким образом подтягивание трапеции к пузу заставит двигаться дельту в бок?
Прямым. Создается сила, направленная горизонтально (тобишь вбок). Аппарат, как мы помним, летит строго вверх по условию задачи.
То есть у Вас есть экстрасенсорные способности и Вы способны предугадать отказ, или у Вас  столь молниеносная реакция что Вы успеете что то предпринять после отказа двигателя?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Если мы перебалансируем аппарат на максимальную скорость уже в снижении, в чём тут выгода, объясни?
Покажи пальцем, кто тут советует разгонять аппарат до максимальной скорости?
"взять ручку на себя" и "разогнать аппарат" - понятия взимосвязаные, но всеж-так разные, так же как "помочь набрать необходимую скорость" и "разгнать аппарат до предела"
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
То есть у Вас есть экстрасенсорные способности и Вы способны предугадать отказ, или у Васстоль молниеносная реакция что Вы успеете что то предпринять после отказа двигателя? 
У меня никаких способностей нет. Я говорю про рассматриваемый случай. Гипотетический, то есть не существующий. В данном несуществующем случае скорейшее подтягивание ручки приведёт к уменьшению потери скорости.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Если мы перебалансируем аппарат на максимальную скорость уже в снижении, в чём тут выгода, объясни?
Покажи пальцем, кто тут советует разгонять аппарат до максимальной скорости?
"помочь набрать необходимую скорость" и "разгнать аппарат до предела" - понятия всё-ж так разные, согласись.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В данном несуществующем случае скорейшее подтягивание ручки приведёт к уменьшению потери скорости. 
По-моему нет вопроса брать ручку на себя после отказа на взлете или не брать. Есть только вопрос на сколько.
 

-сергей

Я люблю летать.
zzz сказал(а):
Если мы перебалансируем аппарат на максимальную скорость уже в снижении, в чём тут выгода, объясни?
Покажи пальцем, кто тут советует разгонять аппарат до максимальной скорости?
"взять ручку на себя" и "разогнать аппарат" - понятия взимосвязаные, но всеж-так разные, так же как "помочь набрать необходимую скорость" и "разгнать аппарат до предела" 
Хорошо.
Но помогая разгонять мы разве не усугубляем ситуацию переводя аппарат в более крутое пикирование?
Он ведь и так разгонится ? По идее даже придержать его надо дабы не проскочил наивыгоднейшею скорость планирования. Ведь обычно аппараты балансируются на большую скорость.
Разве не так?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но помогая разгонять мы разве не усугубляем ситуацию переводя аппарат в более крутое пикирование?
Он ведь и так разгонится ?
Серег, ты упорно проецируешь ситуацию на дебила в кресле. Мне уже надоело говорить, что избежать потерю скорости, помочь побыстрей набрать скорость и разогнать аппарат по самое немогу - разные вещи.
 

-сергей

Я люблю летать.
В данном несуществующем случае скорейшее подтягивание ручки приведёт к уменьшению потери скорости. 
По-моему в любом случае отказа на взлете.
Ты же силён в цифрах и графиках и прекрасно понимаешь что это ни так и продолжаешь упорствовать.
Тем более в данном примере.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Но помогая разгонять мы разве не усугубляем ситуацию переводя аппарат в более крутое пикирование?
Надо не усугублять, а довести до необходимой нам скорости снижения и её поддерживать.

По идее даже придержать его надо дабы не проскочил наивыгоднейшею скорость планирования. Ведь обычно аппараты балансируются на большую скорость.
Именно это и есть опыт лётчика. Именно это отличает его от теоретика, как мы сейчас.

Пока из вышеперечисленного понятно следующее. Если аппарат набирал медленно или летел в горизонте, то особой необходимости сильно тянуть ручку нет. Если был крутой быстрый набор, то при отказе есть риск потерять скорость и довести до сваливания. То есть чем круче мы набираем, тем больше необходимость взять ручку на себя при отказе.

Скорость, амплитуда, время взятия ручки на себя - это уже вопрос текущей ситуации и опыта и навыков пилота. И тут сидя на диване, конечно, рекомендации давать не нужно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Ты же силён в цифрах и графиках и прекрасно понимаешь что это ни так и продолжаешь упорствовать.
Тем более в данном примере.
Я прекрасно понимаю, что это так. Другое дело, есть ситуации, когда ручку на себя тянуть нельзя. В нашем случае только одна - скорость на грани сваливания  и отсутствие запаса высоты. Всё, это пожалуй едиственное исключение, да и то создание такой ситуации само по себе ошибка пилотирования.
 

-сергей

Я люблю летать.
Если был крутой быстрый набор, то при отказе есть риск потерять скорость и довести до сваливания. То есть чем круче мы набираем, тем больше необходимость взять ручку на себя при отказе.
Согласен полностью, но с  уточнением, если при откзе успел среагировать до начала снижения и есть запас высоты.
Дёргать ручку после того как аппарат уже начал снижение в некоторых случаях опасно.
Так или нет?
 
Вверх