Отказ двигателя на взлете

Другое дело, есть ситуации, когда ручку на себя тянуть нельзя. В нашем случае только одна - скорость на грани сваливания  и отсутствие запаса высоты. Всё, это пожалуй едиственное исключение, да и то создание такой ситуации само по себе ошибка пилотирования.
Но ошибка то к сожалению не редкая, а порой и умышленная или вынужденная.
А тут такие рекомендации. :STUPID
 
Так вот что бы показать что скорость в любом случае упадёт и был приведён этот пример. Только для того что бы до САНа дошло.
Где я говорил, что скорость не должна упасть вообще?
И я не понимаю, ты-то что хочешь сказать? Что прибирать ручку во время отказа нельзя, а отдавать можно? Или что? Расскажи свою методику действий после отказа в наборе, при условии НОРМАЛЬНОГО взлета (скорость не менее 1.3 сваливания)
 
Дёргать ручку после того как аппарат уже начал снижение в некоторых случаях опасно.
Так или нет?

Естественно. Ситуации бывают совершенно разные. Нужно понимать как и куда летит аппарат и действовать по своим навыкам и опыту. Диванные советы наши тут скорее всего вредны.
 
Дёргать ручку после того как аппарат уже начал снижение в некоторых случаях опасно.
Так или нет?
Да не "дергать"! А взять на себя, со скоростью и амплитудой в зависимости от ситуации.
В снижении - не опасно, но просто иногда бессмысленно.
 
Но ошибка то к сожалению не редкая, а порой и умышленная или вынужденная.
А тут такие рекомендации. 
ЭТо называется наложение двух нештатных ситуаций, как раз таки явление редчайшее, ну и к рассматриваему делу не относится, у героя обсуждения была и скорость и высота к моменту отказа, и потребовалось СЕМЬ(!) страниц, чтоб прийти к тому, что было сказано в самом начале - надо было сразу прибрать  ручку, перевести аппарат в снижение, а потом выполнить нормальую посадку.
 
И я не понимаю, ты-то что хочешь сказать? Что прибирать ручку во время отказа нельзя, а отдавать можно? Или что? Расскажи свою методику действий после отказа в наборе, при условии НОРМАЛЬНОГО взлета (скорость не менее 1.3 сваливания)
Давай на основании выложенного вначале видео конкретно разберём что надо было делать а что нет.

Со слов пилота и по видео видно что взлёт произведён правильно с запасом скорости. После отказа вы обвинили пилота в неправильных действиях приведших к потере скорости. Но  по видео  видно что потери скорости тут быть не могло и пилот это подтверждает. После отказа пилот кратковременно перевёл ручку в балансировочное положение что бы оценить ситуацию.
А далее он не правильно оценивает ситуацию и почему то решает разогнать аппарат , а может сказывается вбитая в подкорку информация о том что после отказа надо тянуть ручку на себя. Интенсивность снижения увеличивается скорость растёт , высоты на выравнивание и безопасное приземление уже не хватает.

Если бы пилот после отказа и перевода ручки в балансирное положение продолжил снижение он бы приземлился как обычно , максимум на три точки с отскоком. Если не тренировался в посадках с выключенным двигателем то это было для него неожиданно , но не привело бы к поломке аппарата.

Вот вам и последствия от неправильных рекомендаций.
 
После отказа вы обвинили пилота в неправильных действиях приведших к потере скорости.
... А надо было принять за образец!  В момент отказа он пихнул ручку от себя, потом прибрал, потом сделал это еще 2 раза не давая аппарату разогнаться и в завершении всего еле-еле отдал ручку перед касанием, вместо того чтоб двинуть ее в подкос.
Груженый буранолет с его 5-ю градусами набора сделал бы всё сам, если бы ему не мешали, сам бы перешел в снижение почти без потери скорости, сам бы спланировал, надо было только отдать ручку  перед посадкой и штатно сесть.
 
- надо было сразу взять  ручку, перевести аппарат в снижение, а потом выполнить нормальую посадку.
Давай откинем время пока пилот оценивал ситуацию и летел в балансировочном положении.
Допустим отказ произошёл на той высоте на которой он подтянул ручку.
Дальше ты опять с претензиями , поздно начал отдавать.
А как узнать когда надо отдавать если не был в такой ситуации?
Ты скажешь тренироваться.
Садится с заглушенным мотором и с пассажиром?
Или что?
Или ты то же считаешь что это всё должно быть заложено при обучении? Что тех нескольких посадок с инструктором для этого достаточно?
 
После отказа вы обвинили пилота в неправильных действиях приведших к потере скорости.
Ты считаешь обвинили зря?  В момент отказа он пихнул ручку от себя, потом прибрал, потом сделал это еще 2 раза не давая аппарату разогнаться и в завершении всего еле-еле отдал ручку перед касанием, вместо того чтоб двинуть ее в подкос. Ты считаешь это ПРАВИЛЬНО?!

Груженый буранолет с его 5-ю градусами набора сделал бы всё сам, если бы ему не мешали, сам бы перешел в снижение почти без потери скорости, сам бы спланировал, надо было только отдать ручку  перед посадкой и штатно сесть.
Пересмотри повнимательнее видео и прочти объяснение пилота.
У меня лично нет оснований ему не доверять.

В том то и дело что сам бы сел, а он практически полностью выполнил ваши рекомендации и увеличил скорость. Последствия мы видим.
И после этого ты продолжаешь упорствовать.
 
Выше уже написал - если бы он вместо того чтоб беспорядочно дергать ручку ничего не делал, пользы было бы больше. А если бы еще выровнял перед касанием, было бы вообще идеально. А рассусливать каждое его движение уже нет сил. Мое мнение пилот накосячил, не дав аппарату набрать НЕОБХОДИМУЮ скорость. Если кто считает иначе, так ставьте эту посадку за образец действий и дело с концом :о)
 
... отказ на 1:52, высота, на "глазок", около 15 м, ручка "поджата", на
1:53 - отдача ручки (движение ОТ себя, более от себя) и в этом положении далее.
1:54 - к себе от себя,
1:55 - к себе от себя,
1:56 - от себя затем больше к себе,
1:57 - энергично от себя
1:57 - конец секунды - касание земли и поломка основного шасси
Попадал ли я в такую ситуацию (отказ двигателя на взлете)? К сожалению ПОПАДАЛ. Выходил без последствий.
С уважением.
 
[Мое мнение пилот накосячил, не дав аппарату набрать НЕОБХОДИМУЮ скорость[/b].
Что значит необходимую? Для чего?
С чего ты взял что у него была мала скорость?
Он что завалился на крыло , или аппарат клюнул носом?
Он отдал ручку вперёд дальше балансировочного положение только перед касанием, до этого движение ручки были между балансировочным и назад.
Вот поджатие ручки всё и испортило.
Ты же сам сказал что оставь он ручку в балансировочном положении то ни чего бы и не случилось.
Разве не так?
 
Что значит необходимую? Для чего?
Для выравнивания и мягкой посадки. Для выравнивания нужен некоторый запас скорости.

С чего ты взял что у него была мала скорость?
Читай показания "потрепевшего" - аппарат не реагировал на выдачу ручки, это и по видео видно. У тебя есть другие объяснения?
Ты же сам сказал что оставь он ручку в балансировочном положении то ни чего бы и не случилось.
Разве не так?
Если бы сразу поставил в балансир, а еще лучше чуть поджал и не дергал до высоты выравнивания, сел бы нормально.
 
Читай показания "потрепевшего" - аппарат не реагировал на выдачу ручки, это и по видео видно. У тебя есть другие объяснения?
 
А там реагировать времени не было, он отдал перед самым касанием.
Показания основаны на том что человек не разу не садился в такой конфигурации. Для многих является открытием что дельт садится по разному с заглушенным и задросселированным двигателем. А тут ещё и пассажир. Вот и удивился что не реагирует как обычно.
Ну не было там потери скорости.
 
лучше чуть поджал и не трогал до высоты выравнивания

... блииин! Проверено собственной персоной. Я бы заменил в этом предложении слово "трогал" на слово "дергал".
Всё зависит от высоты.
А если отказ на высоте выравнивания?
Нет  и не может быть универсальных рекомендаций.
 
А если отказ на высоте выравнивания?

... на высоте выравнивания с замедлением скорости начинается парашютирование. При отказе на этой высоте, лично я, прибирал ручку в положение чуть больше балансирного вперед. "Благодаря" РМЗ-640 пришлось научиться этому на практике.
 

Вложения

  • PC270147_1.JPG
    PC270147_1.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх