Отказ двигателя на взлете

Я писал: Далее, аппарат будет разгонятся и набрав определенную скорость, за счет составляющего горизонтального вектора от веса G.
Есть поляра аппарата. Есть на ней некая точка балансирного положения, при которой сумма сил и моментов приложенных к крылу равны нулю, которой соответствует одна единственная скорость.  Наличие мотора меняет только вертикальную скорость, никак не влияя на балансирную. Слетай и проверь непредвзято, с брошенной ручкой и в установившемся режиме. Пару км/ч еще может быть, но никак не 10
 
Вот кстати, посадка без выравнивания:
https://youtu.be/eOS_mT94orA
Это у товарища первый самостоятельный.

Странно, как ты не увидел ступеньку на высоте метров 8-10.
Сначала идёт снижение потом переходит в горизонтальный полёт, а потом опять снижение.
Классическая потеря скорости после высокого выравнивания.
Прикинь приземление на переднее колесо если бы он трапецию на себя потянул после начала просадки.
А так всё обошлось.
Обошлось бы и в обсуждаемом случае , даже если допустить потерю скорости, не надо было ручку к себе тянуть.
 
Сначала идёт снижение потом переходит в горизонтальный полёт, а потом опять снижение.
Классическая потеря скорости после высокого выравнивания.
Какой бы ни был чайник, "высокое выравнивание" это пол-метра, метр, но не 10!
Это не выравнивание и не потеря скорости, это он газ добавлял. Сел на нормальной скорости, просто забыв выпихнуь трапецию. Это мой знакомец, снимал я, и посадку подробно разбирали всем коллективом за рюмкой чая, обмывая новоиспеченого пилота. Больше у него таких ошибок не было, значит диагноз правильный - невыдача ручки при выравнивании. Его спрашивали, почему ручку перед касанием не отдал?
- Забыл...
Последующие его посадки кстати, копии этой, только мягкие, с торможением вертикальной скорости у земли. Так и укрепилась у него манера на высоте м 10 сбрасывать газ и далее садиться на холостых.

Так ты мне скажи, в чем же по-твоему разница между посадкой на холостых и с заглушенным двиглом? Жутко интересно (см #236:о)
 
[Мое мнение пилот накосячил, не дав аппарату набрать НЕОБХОДИМУЮ скорость[/b].
Что значит необходимую? Для чего?
С чего ты взял что у него была мала скорость?
Он что завалился на крыло , или аппарат клюнул носом?
Он отдал ручку вперёд дальше балансировочного положение только перед касанием, до этого движение ручки были между балансировочным и назад.
Вот поджатие ручки всё и испортило.
Ты же сам сказал что оставь он ручку в балансировочном положении то ни чего бы и не случилось.
Разве не так?
Сергей, в данном обсуждаемом случае произошла потеря скорости, аппарат набирает высоту без выдерживания, а это означает, что скорость  близка к минимальной. Далее отказ двигателя, и отдача ручки, как следствие- потеря скорости ДО МИНИМАЛЬНОЙ! И на этой МИНИМАЛЬНОЙ скорости снижение,  и перед землей БЕСПОЛЕЗНАЯ отдача ручки, так как для выравнивания минимальной скорости недостаточно, нужен ее запас. Аппарат не среагировал на дачу ручки из за недостатка корости!
 
Так ты мне скажи, в чем же по-твоему разница между посадкой на холостых и с заглушенным двиглом? Жутко интересно (см #236:о)
У некоторых аппаратов тяга сохраняется даже на холостых.
Я себе поэтому холостые увернул до 900 об. Так что для меня ни чем.
А может ты и прав , сгущаю краски.
 
Я писал: Далее, аппарат будет разгонятся и набрав определенную скорость, за счет составляющего горизонтального вектора от веса G.
Есть поляра аппарата. Есть на ней некая точка балансирного положения, при которой сумма сил и моментов приложенных к крылу равны нулю, которой соответствует одна единственная скорость.  Наличие мотора меняет только вертикальную скорость, никак не влияя на балансирную. Слетай и проверь непредвзято, с брошенной ручкой и в установившемся режиме. Пару км/ч еще может быть, но никак не 10

Тёзка!
Он очевидно имел ввиду, что аппарат будет разгоняться до набора балансирной скорости, а не бесконечно.
 
У некоторых аппаратов тяга сохраняется даже на холостых.
при работающем моторе тяга есть у любого аппарата.
Её величина разумеется будет у всех разная, в зависимости от особенностей конструкции, но в любом случае она слишком мала чтобы оказывать существенное влияние при посадке.
 
Так ты мне скажи, в чем же по-твоему разница между посадкой на холостых и с заглушенным двиглом?
Можно я за него отвечу?
Разница в безопасности.
Пару раз учлёту конечно нужно сесть с выключенным мотором, чтобы он наглядно убедился в отсутствии пользы от малой тяги при посадке, но львиную долю тренировок надо делать при холостых оборотах.
Так безопаснее.
 
У некоторых аппаратов тяга сохраняется даже на холостых.
Это заблуждение. На полетных скоростях винты только-только начинают тянуть на оборотах примерно выше половины от максимальных.
 
при работающем моторе тяга есть у любого аппарата.
Её величина разумеется будет у всех разная, в зависимости от особенностей конструкции, но в любом случае она слишком мала чтобы оказывать существенное влияние при посадке.
Нет, Леха, на холстых оборотах в полете все винты тормозят и начинают тянуть начиная примерно с 50% оборотов.
 
У некоторых аппаратов тяга сохраняется даже на холостых.
при работающем моторе тяга есть у любого аппарата.
Её величина разумеется будет у всех разная, в зависимости от особенностей конструкции, но в любом случае она слишком мала чтобы оказывать существенное влияние при посадке.
Думаю  тут ошибочка. Шаг винта 0,6 , обороты двигателя пусть 1500, знасит обороты винта 570/мин делим на 0,6= 342 метра винт ввинчивается своим шагом за минуту.
Теперь скорость пдельта пусть будет около 60км/ч. Это примерно 1000м/мин. То есть винт не дает тяги, а наоборот дает сопротивление полету и если заглушить, это сопротивление возможно даже уменьшится
 
при работающем моторе тяга есть у любого аппарата.
Её величина разумеется будет у всех разная, в зависимости от особенностей конструкции, но в любом случае она слишком мала чтобы оказывать существенное влияние при посадке.
Нет, Леха, на холстых оборотах в полете все винты тормозят и начинают тянуть начиная примерно с 50% оборотов.
О, пока тыкал кнопки, Алексей уже написал ;D
 
Нет, Леха, на холстых оборотах в полете все винты тормозят и начинают тянуть начиная примерно с 50% оборотов.
Ну тут ты ошибаешься, у меня бывает тросик ручного газа цепляется и обороты не падают до холостых, так на 1800 уже очень заметна тяга так что на посадке и полосу проскочить можно, при максималке 5100.
Замечаешь что тросик зацепился именно по тяге а не по тахометру.
Ещё по скорости снижения очень хорошо заметно , у меня например при 2000 об. скорость снижения уменьшается более чем в два раза.
Может всё же 50% не от максимальных, а от оборотов горизонтального полёта?
У меня они около 3300 в одно лицо.
 
Вот типичный график зависимости тяги от оборотов на скорости 75 км/ч  По вертикали тяга, по горизонтали обороты винта (не двигателя!)
Посчитано для Р-503, но и со всеми другими движками картина схожая, к примеру для движка 80 л.с с 4-х лопастным винтом и макс оборотами винта 2400 на скорости 75 тянуть начнинает с 1100 об/мин
 

Вложения

  • Tjaga_002.jpg
    Tjaga_002.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 83
1800 уже очень заметна тяга так что на посадке и полосу проскочить можно,
Возможно это заметна не тяга, а уменьшение торможения.
А в снижении как же?
На холостых и с заглушенным снижается примерно одинаково, на 2000 об. скорость снижения падает в два раза.

Бывает в плотном воздухе для горизонтального полёта достаточно 3100 об. , редуктор 2.25, то есть винт крутится чуть меньше 1400 об. и это при взлётном весе более 300 кг.
Чёт не то у тебя с графиком.
 
1800 уже очень заметна тяга так что на посадке и полосу проскочить можно,
Возможно это заметна не тяга, а уменьшение торможения.
А в снижении как же?
На холостых и с заглушенным снижается примерно одинаково, на 2000 об. скорость снижения падает в два раза.

Бывает в плотном воздухе для горизонтального полёта достаточно 3100 об. , редуктор 2.25, то есть винт крутится чуть меньше 1400 об. и это при взлётном весе более 300 кг.
Чёт не то у тебя с графиком.
Сергей, посчитай момент начала тяги винта конкретно для своего дельта, учитывая шаг винта, обороты двигателя, редукцию, соответственно обороты винта, полетную скорость. И ты получишь довольно точный результат.
Если винт не вращается, он  тормозит, если вращается, но медленнее, чем нужно для нейтрального воздействия, то он тормозит еще сильнее, а тянуть начинает после того, как шаг винта обгонит полетную скорость.
С графиком порядок 😉
 
На холостых и с заглушенным снижается примерно одинаково, на 2000 об. скорость снижения падает в два раза.
Ну значит твой винт не такой, какой обсчитывает программа, не суть важно, на холостых в воздухе все винты тормозят. А вообще ради интереса уточни установившуюся скорость снижения на холостых, заглушенном и на 2000. Надо будет у себя тоже посмотреть.
 
Назад
Вверх