Планером АС-4 115 владеем два сезона.
Наш планер с «угольным» лонжероном и куплен он на Авиастроителе в складчину на троих, в рассрочку.
Чтобы внести ясность сразу уточню, что за планер мы рассчитались в полной мере еще два года назад и отзыв этот пишу лишь потому, что он реально может помочь кому-то, кто присматривается к этому планеру и ищет любую информацию по АС-4-115. Ну и очень хотелось бы видеть как единственное в России производство планеров растет и развивается, несмотря на то тупое упрямство, с которым государство мешает им развиваться.
По сравнению с Блаником АС-4 управляется так же, скорости примерно те же. Летит лучше во всем – лучше управляется, лучше выпаривает, быстрее на переходах и меньше при этом теряет. Скольжение без особенностей. На буксировке в хорошую погоду телепает здорово, но элеронов всегда хватает, даже на коротком площадочном фале.
Планер очень удобен для пилота. Маршрут в 2,5-3 часа и никаких признаков усталости. Лёша одно из первых своих парений летал 6 часов 16 мин. Сел потому, что понял, что засыпает, а так еще держало )))
После программы первого года обучения на Бланике все самостоятельное парение и маршруты можно летать на АС-4, налетывая необходимый минимум часов для вылета на Янтаре. Налетать эти часы на АС-4 по сравнению с Блаником дешевле, проще, комфортнее и полезнее для дальнейшего развития навыков, потому что по технике пилотирования на взлете и посадке АС-4 гораздо ближе к Янтарю чем Бланик.
Планер очень чувствительный, легкий – по ощущениям в потоке больше хочется сравнить его с парапланом, чем с Блаником. Чувствуешь все, что происходит вокруг планера. Очень информативно. Минимальная скорость в спирали не менее 75 км/ч. Довелось после нескольких маршрутов на АС-4 полететь маршрут на Бланике. 2,5 часа полетал, а потом, когда меня спросили «На чем ты летал?» Я ответил – На Камазе! ))) Вот именно такие ощущения от сравнения этих двух планеров.
Что касается «прогиба крыла». Насколько я понял, про пресловутый прогиб говорят те, кто полетал на первой модели со стеклянным лонжероном или поговорил когда-то «с теми, кто знает тех, кто летал и говорил». Угол установки крыла 5 град. и угол поперечного V крыла 2,5 град. - со стороны все вместе при полете в одном потоке с янтарем выглядит как «прогиб» - законцовки крыла уходят вперед и вверх. На нашей модели углепластиковые лонжероны и пугающего прогиба я не наблюдал никогда. Но и на модели со стеклянным лонжероном я не летал. В следующем сезоне попробую для сравнения.
На посадке все по-Бланиковски. Скорость на заходе 90. В глубоком скольжении с полностью выпущенными интерцепторами снижение такое, что уши закладывает. По отзывам одного пилота «Ощущение такое, что стоишь в стеклянной телефонной будке, а она падает на землю». Интерцепторы эффективные, выходят плавно.
Для нас этот планер стал переходным типом между Блаником и Янтарем. Когда нас готовили к вылету на Янтаре, мы по КУЛПу слетали на Бланике несколько полетов с посадками без закрылков и на повышенной скорости. Но мне уже тогда было понятно, что АС-4 гораздо ближе к Янтарю по особенностям пилотирования, чем Бланик с убранными закрылками )). В итоге и я и Алексей вылетели на Янтаре спокойно, без расколбаса на разбеге/отрыве и прочих прелестей первого вылета на Янтаре.
После АС-4 в Янтаре все строго. Янтарь постоянно норовит уйти в скольжение – его всегда надо ловить педалями и первые пару спиралей после отцепки я с удивлением проверял и осознавал эту его особенность. В Янтаре очень узкая кабина. Чтобы полностью выпустить интерцепторы мне, к примеру, надо сначала податься всем телом вправо, иначе тупо не хватит места для движения левой рукой назад. Ну и ручка отцепки всегда далеко и до нее не дотянуться без колхоза типа веревочек, резиночек и тд и тп. Так же по сравнению с АС-4 значительно хуже обзор. Но на высоких скоростях Янтарь летит на два порядка лучше...
Из того, что не понравилось в планере –
Фонарь поломали в первый сезон – был очень тонкий и хрупкий. Это произошло уже в самом конце сезона и за зиму производитель поменял нам фонарь на новый акриловый, за что ему большое спасибо.
Тормозной диск очень слабый и требует замены на нормальный.
Вентиляция-обдув фонаря полноценно не работает в следствии не герметичности воздуховода и нескольких его поворотов. Производитель посоветовал как это можно доработать своими силами, но руки все не доходят.
Переднее (носовое) колесо и основное колесо раскручиваются от потока набегающего воздуха и вызывают вибрацию из-за дисбаланса от здоровенного золотника.
АС-4-115 – отечественный (мне приятно это осознавать) комфортный и приятный в управлении одноместный планер для парения «в кайф» и для первых маршрутных полетов. Очень удачный вариант переходного планера между Блаником и Янтарем.
Из плюсов – быстрота сборки/разборки, отсутствие необходимости получения СЛГ и других бумажек. Цена за новый планер вне конкуренции. Очень легкое, удобное и понятное управление. Легкий планер можно катить по аэродрому вдвоем, абсолютно не напрягаясь. Все эти варианты запуска за автомобилем и на парапланерной лебедке у меня лично не вызывают доверия, но для кого-то это возможно решение многих проблем.
Так же надо отметить, что производитель ведет себя очень достойно и своей отзывчивостью и участием вызывает только положительные чувства. Это тоже большой плюс.
Наш планер с «угольным» лонжероном и куплен он на Авиастроителе в складчину на троих, в рассрочку.
Чтобы внести ясность сразу уточню, что за планер мы рассчитались в полной мере еще два года назад и отзыв этот пишу лишь потому, что он реально может помочь кому-то, кто присматривается к этому планеру и ищет любую информацию по АС-4-115. Ну и очень хотелось бы видеть как единственное в России производство планеров растет и развивается, несмотря на то тупое упрямство, с которым государство мешает им развиваться.
По сравнению с Блаником АС-4 управляется так же, скорости примерно те же. Летит лучше во всем – лучше управляется, лучше выпаривает, быстрее на переходах и меньше при этом теряет. Скольжение без особенностей. На буксировке в хорошую погоду телепает здорово, но элеронов всегда хватает, даже на коротком площадочном фале.
Планер очень удобен для пилота. Маршрут в 2,5-3 часа и никаких признаков усталости. Лёша одно из первых своих парений летал 6 часов 16 мин. Сел потому, что понял, что засыпает, а так еще держало )))
После программы первого года обучения на Бланике все самостоятельное парение и маршруты можно летать на АС-4, налетывая необходимый минимум часов для вылета на Янтаре. Налетать эти часы на АС-4 по сравнению с Блаником дешевле, проще, комфортнее и полезнее для дальнейшего развития навыков, потому что по технике пилотирования на взлете и посадке АС-4 гораздо ближе к Янтарю чем Бланик.
Планер очень чувствительный, легкий – по ощущениям в потоке больше хочется сравнить его с парапланом, чем с Блаником. Чувствуешь все, что происходит вокруг планера. Очень информативно. Минимальная скорость в спирали не менее 75 км/ч. Довелось после нескольких маршрутов на АС-4 полететь маршрут на Бланике. 2,5 часа полетал, а потом, когда меня спросили «На чем ты летал?» Я ответил – На Камазе! ))) Вот именно такие ощущения от сравнения этих двух планеров.
Что касается «прогиба крыла». Насколько я понял, про пресловутый прогиб говорят те, кто полетал на первой модели со стеклянным лонжероном или поговорил когда-то «с теми, кто знает тех, кто летал и говорил». Угол установки крыла 5 град. и угол поперечного V крыла 2,5 град. - со стороны все вместе при полете в одном потоке с янтарем выглядит как «прогиб» - законцовки крыла уходят вперед и вверх. На нашей модели углепластиковые лонжероны и пугающего прогиба я не наблюдал никогда. Но и на модели со стеклянным лонжероном я не летал. В следующем сезоне попробую для сравнения.
На посадке все по-Бланиковски. Скорость на заходе 90. В глубоком скольжении с полностью выпущенными интерцепторами снижение такое, что уши закладывает. По отзывам одного пилота «Ощущение такое, что стоишь в стеклянной телефонной будке, а она падает на землю». Интерцепторы эффективные, выходят плавно.
Для нас этот планер стал переходным типом между Блаником и Янтарем. Когда нас готовили к вылету на Янтаре, мы по КУЛПу слетали на Бланике несколько полетов с посадками без закрылков и на повышенной скорости. Но мне уже тогда было понятно, что АС-4 гораздо ближе к Янтарю по особенностям пилотирования, чем Бланик с убранными закрылками )). В итоге и я и Алексей вылетели на Янтаре спокойно, без расколбаса на разбеге/отрыве и прочих прелестей первого вылета на Янтаре.
После АС-4 в Янтаре все строго. Янтарь постоянно норовит уйти в скольжение – его всегда надо ловить педалями и первые пару спиралей после отцепки я с удивлением проверял и осознавал эту его особенность. В Янтаре очень узкая кабина. Чтобы полностью выпустить интерцепторы мне, к примеру, надо сначала податься всем телом вправо, иначе тупо не хватит места для движения левой рукой назад. Ну и ручка отцепки всегда далеко и до нее не дотянуться без колхоза типа веревочек, резиночек и тд и тп. Так же по сравнению с АС-4 значительно хуже обзор. Но на высоких скоростях Янтарь летит на два порядка лучше...
Из того, что не понравилось в планере –
Фонарь поломали в первый сезон – был очень тонкий и хрупкий. Это произошло уже в самом конце сезона и за зиму производитель поменял нам фонарь на новый акриловый, за что ему большое спасибо.
Тормозной диск очень слабый и требует замены на нормальный.
Вентиляция-обдув фонаря полноценно не работает в следствии не герметичности воздуховода и нескольких его поворотов. Производитель посоветовал как это можно доработать своими силами, но руки все не доходят.
Переднее (носовое) колесо и основное колесо раскручиваются от потока набегающего воздуха и вызывают вибрацию из-за дисбаланса от здоровенного золотника.
АС-4-115 – отечественный (мне приятно это осознавать) комфортный и приятный в управлении одноместный планер для парения «в кайф» и для первых маршрутных полетов. Очень удачный вариант переходного планера между Блаником и Янтарем.
Из плюсов – быстрота сборки/разборки, отсутствие необходимости получения СЛГ и других бумажек. Цена за новый планер вне конкуренции. Очень легкое, удобное и понятное управление. Легкий планер можно катить по аэродрому вдвоем, абсолютно не напрягаясь. Все эти варианты запуска за автомобилем и на парапланерной лебедке у меня лично не вызывают доверия, но для кого-то это возможно решение многих проблем.
Так же надо отметить, что производитель ведет себя очень достойно и своей отзывчивостью и участием вызывает только положительные чувства. Это тоже большой плюс.