Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Дмитрий. Я опять позанудству, как и в случае Бланика, РЛЭ этого аппарата запрещает пилотаж.Ну вот, полетал сезон на АС4-115. В том числе и на пилотаж. Петля Нестерова хорошо выполняется с максимальной перегрузкой 4. Довольно легко выполняется полупетля. А вот с бочкой проблемы. Планер очень верткий по тангажу, и довольно медленный по крену. Это приводит к тому, что на бочке требуется очень точно работать ручкой что бы не уйти с направления полета. Этим он сильно отличается от ЯК-52, где бочка выполняется вообще не работая ручкой. Небольшая ошибка, и можно уйти в бок на 90 градусов. Соответственно и 3/4 петли требуют очень точной работы ручкой. Пока мне не удалось найти правильной работы ручкой. Ну в общем за пару полетов на пилотаж это и не удастся. Пробовал выполнять штопорные бочки, всего один полет, но пока не получилось того что хотел. Сделал бочку на 80, 90, 100 и 110 км/час. Анализ записи показал, что лучше всего получилась на 80. Теперь надо будет попробовать на 70, но это уже в следующем сезоне. Хотел приложить видео, но размер слишком большой. Надо вспомнить как это делается.
приложить видео,
Узнайте у производителя - "при какой перегрузке конструкция планера работает в зоне упругих деформаций". Если "+4" находится в зоне пластических деформаций ( например 0, 05%), то ожидайте разрушения от циклической усталости или научитесь контролировать предельную остаточную деформацию конструкции.максимальной перегрузкой на вводе и выводе = 4
В общем случае, композиты не имеют пластических деформаций, совсем. Смотреть когда начнутся пластические деформации металлических стыковочных деталей - небезопасно.Узнайте у производителя - "при какой перегрузке конструкция планера работает в зоне упругих деформаций". Если "+4" находится в зоне пластических деформаций ( например 0, 05%), то ожидайте разрушения от циклической усталости или научитесь контролировать предельную остаточную деформацию конструкции.максимальной перегрузкой на вводе и выводе = 4
Эксплуатационная нагрузка выбирается конструкторами из расчета остаточной деформации 0,2% при разовом нагружении.
KAA сказал(а):Где продаются ВКВ-1А и сколько стоят7
Согласен, что пластическая деформация композита близка к разрушающей нагрузке.В общем случае, композиты не имеют пластических деформаций, совсем.
Смысл фразы мне не понятен.Смотреть когда начнутся пластические деформации металлических стыковочных деталей - небезопасно.
Не надо делать бочку на 70, зачем вообще летать меньше 80?Ну вот, полетал сезон на АС4-115. В том числе и на пилотаж. Петля Нестерова хорошо выполняется с максимальной перегрузкой 4. Довольно легко выполняется полупетля. А вот с бочкой проблемы. Планер очень верткий по тангажу, и довольно медленный по крену. Это приводит к тому, что на бочке требуется очень точно работать ручкой что бы не уйти с направления полета. Этим он сильно отличается от ЯК-52, где бочка выполняется вообще не работая ручкой. Небольшая ошибка, и можно уйти в бок на 90 градусов. Соответственно и 3/4 петли требуют очень точной работы ручкой. Пока мне не удалось найти правильной работы ручкой. Ну в общем за пару полетов на пилотаж это и не удастся. Пробовал выполнять штопорные бочки, всего один полет, но пока не получилось того что хотел. Сделал бочку на 80, 90, 100 и 110 км/час. Анализ записи показал, что лучше всего получилась на 80. Теперь надо будет попробовать на 70, но это уже в следующем сезоне. Хотел приложить видео, но размер слишком большой. Надо вспомнить как это делается.
А почему директор Авиастроителя у себя в ФБ написал - так делать запрещено. 🙂Не знаю, где Вы нашли что пилотаж категорически запрещен.
Наверное Мы с Вами разные РЛЭ читаем. Вот в моем что написано:
"Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях.
Необходимо при выполнении фигурных полетов иметь в виду максимально допустимые перегрузки. На планере можно производить фигурные полеты, приведенные в следующей
таблице.
При выполнении фигур высшего пилотажа установка акселерометра, регистрирующего максимальную перегрузку, обязательна."
Акселерометр у меня стоит, перегрузки я соблюдаю, больше 4 не допускаю, хотя с моим весом допустимо до 6,5. Ну а остальное дело техники. Опыт пилотажа имею. Я-то вообще и не рекомендую делать пилотаж всем подряд. Из-за большой верткости по тангажу, легко превысить допустимые перегрузки в различных сложных положениях. Даже при выполнении казалось бы простой фигуры - бочки. И если Вы к этому не готовы, лучше и не пробовать. А для праздника надо подготовится. У нас начальник аэроклуба обычно просит покрутится на день авиации, или на день рождения клуба. Как отказать? Надо уважить, хотя и не очень усердствуя. Так я и делаю...Кстати петли 115-й выполняет очень плавно и хорошо. Даже с максимальной перегрузкой 3 получается приличная петля без превышения допустимой скорости на выводе. А вот бочки и полубочки - надо быть очень осторожным. Со штопорными бочками я еще не определился. Выполняются они легко, но требуется хорошо дозированная работа рулями,
и по-видимому с заметным снижением. Иначе на выводе скорость становится меньше скорости срыва.
Просьба писать на русском языке. Это правила форума. Для транслитетарции можно использовать веб-сервисы. Или поставить раскладку русскую (это несложно, но нужно клеить наклейки на клавиши).henryk сказал(а):https://www.youtube.com/watch?v=IsqCmKtDohgot Darka Lewka
=основной пилотаж разрешён !
Правила форума и здравого смысла оф-топик запрещают.
Спасибо!
Не относитесь к этому слишком серьезно 😉 . Пожалуйста 🙂Правила форума и здравого смысла оф-топик запрещают.
Спасибо!
-снесите пожалуйста мои "оф-топики ?"
=не хочу мешать в бурном развитии рассейского планёризма !
"Спасибо этому дому..."