Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115? Желательно вокруг Москвы хотябы в радиусе 1000 км. А то в темную покупать как то стремно. А вдруг я там кабине вообще не помещусь? У меня уже был такой прецедент.
А почему вы не хотите позвонить производителю? Они подскажут, где сейчас есть их планера для тестфлая? Они специально раздали некоторое количество по аэродромам.

В Шевлино их нет. Думаю, проще всего доехать в Пензу и там и полетать.

Контакты Николая (директора) есть на сайте.
 
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер. 


В РЛЭ приведены допустимые перегрузки +5,3g  - 2,65g,  это хорошие параметры. Еще написано, что "Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях", приведены рекомендуемые скорости для бочки, петли и т.п.

Я не пилотажник, но стремлюсь им стать.
 
Серия АС 4-115 еще мала, налет общий не известен, характер выполненных полетов также неведом. Ну, и акселерометров на них в базовой комплектации нет... Какая была перегрузка в Шевлино в сезон 2015 года у сломавшегося в воздухе, на какой скорости?

Так что, приобретайте и проверьте опытным путем заявленные допустимые перегрузки. Только надежно документируйте, на всякий случай 😉. Заодно и ресурс установите, количество циклов нагружения. У производителя не хватает на эти испытания средств. Вы же смелый человек 🙂, что слушать всяких сомневающихся ;D
 
Всем здоровья и благополучия . В настоящее время АС4-115 эксплуатируется в Пензе, Казани, Краснодаре, Белгороде, Ижевске,  Твери, Кисловодске. В Казани и Кисловодске находятся заводские планера, переданные в эти города специально для демонстрационных полетов и каждый желающий,  при условии допуска местных инструкторов, может их протестировать. Естественно это можно сделать и в Пензе. В зимнее время единственный вариант, это Кисловодск. Если кого то заинтересует, мы решим. Что касается вместительности кабины 115, пилот с габаритами 196см. и весом 130кг. размещается свободно, большего образца к сожалению не нашли. Про пилотаж. Регулярно делать бочки, петли и.т.д., можно  только на пилотажных планерах, специально сконструированных для этих целей. Пилотажные планера как правило имеют высокие прочностные характеристики при скромном аэродинамическом качестве. Совместить эти два достоинства в одной машине да еще и уложить все это в 115кг и при этом не перескочить отметку в 1100000рублей,  практически невозможно. Поэтому наш планер- паритель и крутить пилотаж на нем мы не рекомендуем. Диапазон нагрузок при выполнения пилотажа, очень широкий и разрешив пилотаж в определенном диапазоне нам никто не даст гарантий, что он не будет превышен, поэтому ЗАПРЕЩАЕМ. В инструкции по летной эксплуатации допускается пилотаж опытными пилотами при наличии акселерометра, но только в особых случаях и ни как не регулярно. Я знаю одного пилота, который в особых случаях делал "мягкий" пилотаж на нашем планере, надеюсь его отзыв появится на этом форуме. В принципе мы можем усилить конструкцию планера и делать на нем некоторые фигуры высшего пилотажа, но при этом мы одназначно вылетаем из 115кг и из нашей ценовой категории и это уже совсем  другая история... Впрочем кому интересно, звоните, теелефон есть на сайте.
 
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер. 


В РЛЭ приведены допустимые перегрузки +5,3g  - 2,65g,  это хорошие параметры. Еще написано, что "Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях", приведены рекомендуемые скорости для бочки, петли и т.п.

Я не пилотажник, но стремлюсь им стать.
Но вот только пилотажниками становятся не от полетов на планере.
Обучение проходит на самолете, а потом уже пересаживают на двухместный пилотажный планер, либо одноместный.

Если вы хотите, дам вам контактны нашей пилотажной  сборной. Они активно ищут людей в Advanced.

Если вы просто пилот, который хочет освоить акробатику, то все равно посоветуйтесь с профессионалами.
Непилотажный планер помимо прочего не выдерживает колокола - ногами удержать РН не получается - его сворачивает на бок.

Т.е. надо определиться, вы хотите научиться делать петлю на планере-парителе, который это позволяет или вы хотите летать все те же фигуры, как самолетчики в т.ч. абракадабру.
 
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер. 


В РЛЭ приведены допустимые перегрузки +5,3g  - 2,65g,  это хорошие параметры. Еще написано, что "Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях", приведены рекомендуемые скорости для бочки, петли и т.п.

Я не пилотажник, но стремлюсь им стать.
Но вот только пилотажниками становятся не от полетов на планере.
Обучение проходит на самолете, а потом уже пересаживают на двухместный пилотажный планер, либо одноместный.

Если вы хотите, дам вам контактны нашей пилотажной  сборной. Они активно ищут людей в Advanced.

Если вы просто пилот, который хочет освоить акробатику, то все равно посоветуйтесь с профессионалами.
Непилотажный планер помимо прочего не выдерживает колокола - ногами удержать РН не получается - его сворачивает на бок.

Т.е. надо определиться, вы хотите научиться делать петлю на планере-парителе, который это позволяет или вы хотите летать все те же фигуры, как самолетчики в т.ч. абракадабру.

В Европе обучение аэробатике планеристов сразу на планере (без самолетного курса) - стандартная ситуация.
Согласен, что на самолете пилотажу обучаться гораздо эффективнее и, наверное, дешевле.

Мне достаточно освоить обычные фигуры высшего пилотажа , и на место кандидата в сборную по пилотажу я никак не претендую, хотя бы из-за далеко не юного возраста.
Дайте пожалуйста контакты опытных пилотажников, хочу с ними пообщаться, чтобы лучше понять, что к чему.
 
Что-то не помню, в этом году, в Шевлино ас4-115. Там только вариации АС4ДУ, а это совсем другой планер.
Так точно, в Шевлино сейчас базируются два планера от Авиастроителя - АС-4Д, и АС-4ДУ. Я владелец первого из них.
 
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер. 


В РЛЭ приведены допустимые перегрузки +5,3g  - 2,65g,  это хорошие параметры. Еще написано, что "Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях", приведены рекомендуемые скорости для бочки, петли и т.п.

Я не пилотажник, но стремлюсь им стать.
Но вот только пилотажниками становятся не от полетов на планере.
Обучение проходит на самолете, а потом уже пересаживают на двухместный пилотажный планер, либо одноместный.

Если вы хотите, дам вам контактны нашей пилотажной  сборной. Они активно ищут людей в Advanced.

Если вы просто пилот, который хочет освоить акробатику, то все равно посоветуйтесь с профессионалами.
Непилотажный планер помимо прочего не выдерживает колокола - ногами удержать РН не получается - его сворачивает на бок.

Т.е. надо определиться, вы хотите научиться делать петлю на планере-парителе, который это позволяет или вы хотите летать все те же фигуры, как самолетчики в т.ч. абракадабру.

В Европе обучение аэробатике планеристов сразу на планере (без самолетного курса) - стандартная ситуация.
Согласен, что на самолете пилотажу обучаться гораздо эффективнее и, наверное, дешевле.

Мне достаточно освоить обычные фигуры высшего пилотажа , и на место кандидата в сборную по пилотажу я никак не претендую, хотя бы из-за далеко не юного возраста.
Дайте пожалуйста контакты опытных пилотажников, хочу с ними пообщаться, чтобы лучше понять, что к чему.
Не могу отнести себя к опытным пилотажникам, но небольшой опыт пилотажа на Бланике имею. Так вот, при наличии акселерометра и некоторых навыков, можно вполне безопасно пилотровать планер "для души". Например Петлю Нестерова можно выполнить с максимальной перегрузкой 3 или даже 2,5. Правда петля получится кривая, не для соревнований, но для души вполне подходит. То же самое с переворотом и полупетлей или бочкой. Единственное что опасно делать на непилотажном планере - так это штопорные фигуры. Вроде бы перегрузки небольшие, но вращающие моменты на крыльях при их большой длине могут разрушить узлы крепления крыльев даже при малых перегрузках. А в общем комплекс - штопор - петля, полупетля смотрится на показухах очень прилично, при максимальной перегрузке всего в 3. И для души приятно. Так что, при наличии акселерометра, и навыков пилотирования, можно покрутить пилотах на АС-4-115 вполне безопасно. Хотя может быть и не так ровненько как хотелось бы сделать это для соревнований. Зато душу отвести.
 
Я вот тоже не пилотажник , но я Вам очень не советую учиться выполнять какие либо фигуры самостоятельно ( даже те, которые есть в РЛЭ ) . Вы хотите лично пройти путь первопроходцев авиации ? Тогда посмотрите сколько из них осталось на этой тропе.
Самый простой путь -  в Дракино . Там все покажут / расскажут / пояснят на самом высоком профессиональном уровне.  Дальше будете думать сами.
Если Вы совсем далеко от Москвы , найдите тех кто профессионально занимается пилотажем и поговорите с ними.
Если кому то , где то повезло и он проскочил, совершенно не обязательно повезет и Вам.
Вроде "не война" .
С уважением!
 
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер. 


В РЛЭ приведены допустимые перегрузки +5,3g  - 2,65g,  это хорошие параметры. Еще написано, что "Допускается, как исключение, выполнение фигур высшего пилотажа опытными пилотами при облетах планера после длительного хранения, ремонта или на праздничных мероприятиях", приведены рекомендуемые скорости для бочки, петли и т.п.

Я не пилотажник, но стремлюсь им стать.
Но вот только пилотажниками становятся не от полетов на планере.
Обучение проходит на самолете, а потом уже пересаживают на двухместный пилотажный планер, либо одноместный.

Если вы хотите, дам вам контактны нашей пилотажной  сборной. Они активно ищут людей в Advanced.

Если вы просто пилот, который хочет освоить акробатику, то все равно посоветуйтесь с профессионалами.
Непилотажный планер помимо прочего не выдерживает колокола - ногами удержать РН не получается - его сворачивает на бок.

Т.е. надо определиться, вы хотите научиться делать петлю на планере-парителе, который это позволяет или вы хотите летать все те же фигуры, как самолетчики в т.ч. абракадабру.

В Европе обучение аэробатике планеристов сразу на планере (без самолетного курса) - стандартная ситуация.
Согласен, что на самолете пилотажу обучаться гораздо эффективнее и, наверное, дешевле.

Мне достаточно освоить обычные фигуры высшего пилотажа , и на место кандидата в сборную по пилотажу я никак не претендую, хотя бы из-за далеко не юного возраста.
Дайте пожалуйста контакты опытных пилотажников, хочу с ними пообщаться, чтобы лучше понять, что к чему.
Не могу отнести себя к опытным пилотажникам, но небольшой опыт пилотажа на Бланике имею. Так вот, при наличии акселерометра и некоторых навыков, можно вполне безопасно пилотровать планер "для души". Например Петлю Нестерова можно выполнить с максимальной перегрузкой 3 или даже 2,5. Правда петля получится кривая, не для соревнований, но для души вполне подходит. То же самое с переворотом и полупетлей или бочкой. Единственное что опасно делать на непилотажном планере - так это штопорные фигуры. Вроде бы перегрузки небольшие, но вращающие моменты на крыльях при их большой длине могут разрушить узлы крепления крыльев даже при малых перегрузках. А в общем комплекс - штопор - петля, полупетля смотрится на показухах очень прилично, при максимальной перегрузке всего в 3. И для души приятно. Так что, при наличии акселерометра, и навыков пилотирования, можно покрутить пилотах на АС-4-115 вполне безопасно. Хотя может быть и не так ровненько как хотелось бы сделать это для соревнований. Зато душу отвести.
А как быть с тем, что выполняя пилотаж на Бланике вы нарушаете РЛЭ этого аппарата?
 
То самое РЛЭ,в котором скорости ввода в фигуры и конфигурации с ограничениями прописаны?Речь же про тот "Бланик"  который  L-13 ?8-й раздел "высший пилотаж",опосля 7-го,который "скольжение и штопоры" называется  😉
И отчего-то мне помнится,что перегрузка в правильной петле при скорости ввода 160 (при одном пилоте) не превышает единицы
 
То самое РЛЭ,в котором скорости ввода в фигуры и конфигурации с ограничениями прописаны?Речь же про тот "Бланик"  который  L-13 ?8-й раздел "высший пилотаж",опосля 7-го,который "скольжение и штопоры" называется  😉
И отчего-то мне помнится,что перегрузка в правильной петле при скорости ввода 160 (при одном пилоте) не превышает единицы
Раздел аэробатика должен быть перечеркнут согласно бюллетеню. И могу показать такие РЛЭ от действующих аппаратов.
 
Я вот тоже не пилотажник , но я Вам очень не советую учиться выполнять какие либо фигуры самостоятельно ( даже те, которые есть в РЛЭ ) . Вы хотите лично пройти путь первопроходцев авиации ? Тогда посмотрите сколько из них осталось на этой тропе.
Самый простой путь -  в Дракино . Там все покажут / расскажут / пояснят на самом высоком профессиональном уровне.  Дальше будете думать сами.
Если Вы совсем далеко от Москвы , найдите тех кто профессионально занимается пилотажем и поговорите с ними.
Если кому то , где то повезло и он проскочил, совершенно не обязательно повезет и Вам.
Вроде "не война" .
С уважением! 

Совершенно с Вами согласен. Осваивать пилотаж без опытного инструктора очень опасное занятие. Нет, конечно Вам могут привести в пример какого нибудь знакомого освоившего пилотаж так сказать дома на коленке. Но это скорее печальное исключение из правила. А правило такое - хочешь освоить пилотаж - поучись с инстрктором. И правило это написано кровью тех кто не поверил....
 
Ну, с единицей Вы даже вираж 30 не сделаете 😉 . Если Вы имели ввиду 2 - хватит на вираж 60. На петлю надо бы добавить немного 😉 ?

Для выполнения идеальной петли требуется максимальная перегрузка 6. Хотя для неровной петли можно обойтись и 3 и даже 2,5 хотя это вообще уже будет не петля а кувырок через голову.
 
Как-то  после полетов высказался, что при выходе из штопора на бланике, перегрузка в районе 3 единиц. Акселерометра не было, все по памяти от полетов на як-52. Мне говорят нет, в районе 1,5. Да ладно вам, гоните, полтора-это ни о чем,  я же  помню и 3 единицы и 6. Спорить не стал.  Заясните, кто знает, что на самом деле.
 
Как-то  после полетов высказался, что при выходе из штопора на бланике, перегрузка в районе 3 единиц. Акселерометра не было, все по памяти от полетов на як-52. Мне говорят нет, в районе 1,5. Да ладно вам, гоните, полтора-это ни о чем,  я же  помню и 3 единицы и 6. Спорить не стал.  Заясните, кто знает, что на самом деле.

На самом деле все зависит от техники выполнения штопора. Минимальная перегрузка получится если перед выводом ручку от себя вообще не отдавать. Даёшь педаль против штопора, ждёшь остановки вращения держа ручку на себя до отказа. Планёр останавливается с тангажом приблизительно 45 градусов, после чего плавно выходит из пологого пикирование. Перегрузка максимальная чуть больше двух. Можно при выводе ручку плавно от себя отдавать, тогда скорость на выводе возрастёт, а перегрузка уменьшится чуть меньше двух. А при стандартном выводе, когда ручка от себя отдаётся, планёр зависает почти вертикально вниз и успевает на выводе разогнаться посильнее тут уж перегрузка может и больше трёх стать и даже до четырёх дойти. Не знаю как ас4-115 выводится из штопора. Можно ли на нем перед выводом ручку отсебя не отдавать? Не знаю пока. Так что думаю перегрузку три вполне можно ожидать. Хотя это все равно меньше предельно допустимой.
 
Ну вот, полетал сезон на АС4-115. В том числе и на пилотаж. Петля Нестерова хорошо выполняется с максимальной перегрузкой 4. Довольно легко выполняется полупетля. А вот с бочкой проблемы. Планер очень верткий по тангажу, и довольно медленный по крену. Это приводит к тому, что на бочке требуется очень точно работать ручкой что бы не уйти с направления полета. Этим он сильно отличается от ЯК-52, где бочка выполняется вообще не работая ручкой. Небольшая ошибка, и можно уйти в бок на 90 градусов. Соответственно и 3/4 петли требуют очень точной работы ручкой. Пока мне не удалось найти правильной работы ручкой. Ну в общем за пару полетов на пилотаж это и не удастся. Пробовал выполнять штопорные бочки, всего один полет, но пока не получилось того что хотел. Сделал бочку на 80, 90, 100 и 110 км/час. Анализ записи показал, что лучше всего получилась на 80. Теперь надо будет попробовать на 70, но это уже в следующем сезоне. Хотел приложить видео, но размер слишком большой. Надо вспомнить как это делается.
 
Раздел аэробатика должен быть перечеркнут согласно бюллетеню.
вот европейский бюллетень на L-13
 

Вложения

Назад
Вверх