Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
У знакомого катер на крыльях. на Волге. Никаких проблем за много лет.
Глиссирующее крыло просто уменьшает перегрузку, уменьшая ширину поплавка и увеличивает качество глиссирования. Делать прототипы поплавков удобнее всего из фанеры. Это самый легкий и достаточно долговечный материал. А заказывать формы я стал бы только обкатав пару моделей. Но думаю- вес самый главный критерий. Посмотреть вложение 456313
С такой лыжей было бы удобно в нее разместить переднее колесо и обязательно накрыть крышкой в сложенном положении. Ниша переднего колеса без крышки в корне испортит любую конфигурацию днища. А вот как сделать крышку , да еще очень прочную и на прочных завесах, и чтоб с нее ничего не торчало и не тянуло бы за собой водоросли и чтоб при этом лыжа наезжала на песчаный грунт ( а иногда с камнями, которыми укрепляют берега ) - это точно проблематично. Я видел , маленькие колеса выносят вперед, как можно выше. Но ведь наши, диаметром 400мм, навряд ли можно так спрятать. Или есть какие то мысли ?
 
Сделайте переднее колесо полупогружённым ( как на як-52 основные). На режиме взлёт/посадка оно будет висеть над водой и никаких крышек не нужно, а выползать на берег в убранном поможет.
 
Предварительно нарисовали модель поплавка, предложенную ув. Рябиков.
Просто правильнее- с лыжей.

A long time ago (давным давно) компанией Short, за государственные деньги, была блестяще проведена очень большая работа по определению формы и обводов лодок и поплавков для гидросамолётов.
В этой работе отрабатавылась масса параметров:
- минимизация гидродинамического и аэродинамического сопротивления;
- минимизация брызгообразования;
- минимизация перегрузок при движении по воде и при посадке;
- всхожесть на волну;
- устойчивость по курсу при пересечении косой волны и при посадке со сносом или на повышенной скорости;
- устойчивость по тангажу при различных режимах движения по воде с учётом совместного действия аэродинамических сил, действующих на планер;
- управляемость и наверно ещё чегото.

Модель поплавка, предложенная ув. Рябиков, как раз и является результатом этой титанической работы.
Есть предложение к уважаемым советчикам - сразу говорить, как Ваша умная мысль, касающаяся одного вопроса, повлияет на всё остальное. Желательно в цифрах. Мы всё-таки ведём инженерный диалог.
 
Лыжа не может ухудшить ни один из параметров. Почему вы не подумали о таких обводах. а тратили деньги на испытания давно известных довоенных обводов?
По поводу люка под переднее колесо. пока сам думаю. Думаю. можно сделать двустворчатую дверь. как в автобусе. Может открываться наружу, а может внутрь. Ширина люка должна позволять рулить
 
Лыжа не может ухудшить ни один из параметров.
Если я правильно понимаю, это утверждение обсуждению не подлежит. 🙂
Почему вы не подумали о таких обводах. а тратили деньги на испытания давно известных довоенных обводов?
Мы, будучи умными студентами, как раз и наступали на собственные грабли и с обводами, предлагаемыми Вами, и с кучей других попыток обмануть природу. Ну в конце концов устали, сделали поплавки с формой из старых умных книжек и произошло чудо.😳👍
 
обсуждайте, почему же.
Лыжа имеет выше качество, выше подъемную силу, меньше составляющую бокового сопротивления, меньше перегрузка на волне из-за формы импульса более близкого к идеальному. Идеальный импульс- прямоугольник, когда сила удара о воду достигает допустимого значения и дальше не растет. У слабокилеватого корпуса сила удара о воду растет по экспоненте. А тратить деньги на испытание того, что уже давно тысячи раз испытано, неэффективно
 
А если не забывать, что вы проектируете поплавок (который плывёт меньше, чем летит) для самолёта, а не катер для рекордных заездов (который больше плывёт, чем летит) и у которого нет аэрокрыла , которое, с набором скорости , ну очень вмешивается в гидродинамеческие характеристики поплавка, намного эффективнее Мюнхгаузена, по моему мнению нужно ограничиться , опираясь на знания предков, двумя критериями : Водоизмещением и Эстетикой форм.
 
Последнее редактирование:
Тут еще не нужно забывать о том, что наш самолет с двумя пилотами отрывается максимум со 150м ВПП, а с максимальной нагрузкой ( 950кг ) ну ни как не больше, чем 250-280м. Это при том, что обороты на старте 5200-5300 а максимальные взлетные 5500.
Поэтому я не думаю, что с такой тягой будет проблема выйти на глиссирование с любыми поплавками, а вот лишняя мореходность не помешает ни когда
 
Кстати, если зашить лыжу защитной чешуёй из полиэтилена, получится универсальный вариант - вода/зима
А как практически это сделать ? Это получится, как горные лыжы ? У них снизу я видел что то похожее на полиэтилен и металлические канты по бокам.
Но как приклеить полиэтиленовую полоску снизу ? На сколько я знаю, полиетилен плохо клеится и где взять такую полоску ?
 
Полиэтилен не клеится. Только пришить можно или заклепками. На суда на подушке и аэросани самодельщики часто приделывают. На форуме КиЯ можно спросить детали.
Сесть то с таким поплавком на снег можно. А для взлета нужна другой угол установки лыжи. Тоже думал над этим. лыжу же можно из алюминиевого сплава сделать
 
Полиэтилен не клеится. Только пришить можно или заклепками. На суда на подушке и аэросани самодельщики часто приделывают. На форуме КиЯ можно спросить детали.
Сесть то с таким поплавком на снег можно. А для взлета нужна другой угол установки лыжи. Тоже думал над этим. лыжу же можно из алюминиевого сплава сделать
У нас, в Яхроме, где у меня дача, вовсю катаются на кайте на монолыже. На вдхр. вероятно, еще лучше.
 
Полиэтилен не клеится. Только пришить можно или заклепками. На суда на подушке и аэросани самодельщики часто приделывают. На форуме КиЯ можно спросить детали.
Сесть то с таким поплавком на снег можно. А для взлета нужна другой угол установки лыжи. Тоже думал над этим. лыжу же можно из алюминиевого сплава сделать
А как клеят полиетилен к горным лижам ? Может жто не полиетилен, а какой то другой материал, но технология там точно отработана.

Так же еще раз посмотрел модели 14 поплавков из справочника авиаконструктора и ни в одной модели нет снизу лижи. Я думаю, что это не спроста...
Модель №14, можно сказать - это сплошная лыжа, но мореходность наверняка плохая.
 
На лыжи как то наплавляют, но иногда отваливается. Самодельщики пришивают. Полиэтилен бывает с разными присадками, чуть разных марок. У них разное скольжение.
Лыжи на поплавок не делают, потому что людям важно надежно получить испытанное качество и они берут атласы 30х годов. Вообще, очень много инерции. Самодельщики дерут то, что было, получившие внезапно большой заказ изготовители тоже не хотят экспериментов.
Но лыжа просто лучше во всех смыслах. Я вам посоветовал, потому что вы хотите сделать как можно лучше
 
Поддержу Захара. Сделаете обводы с лыжей - не пожалеете. В корпус спортивной лодки с обводами глубокое V моногедрон имплантировали треугольную в плане лыжу и лодка прибавила скорости не добавляя синяков на пятую точку. Позже Зимин спроектировал и построил серию прогулочных мотолодок Радуга для любителей нескучно плавать.
 
Купили швейную машинку и кожу с подкладкой а так же нитки . Начинаем изучать швейное дело для обшивки салонов наших самолетов. Не даром моя бабушка была портной и я с трех лет шил себе сумки из двух листов бумаги. 🤣

Вклеили в днище первый шпангоут и нишу переднего шасси.

Склеили между собой правую и левую обшивки фюзеляжа

IMG_20201223_125141.jpg


IMG_20201223_125354.jpg


IMG_20201223_144454.jpg


IMG_20201223_125525.jpg


IMG_20201223_125444.jpg


IMG_20201223_125505.jpg
 
Но лыжа просто лучше во всех смыслах. Я вам посоветовал, потому что вы хотите сделать как можно лучше
Большое спасибо за совет.
Мне нравится лыжа хотя бы с точки зрения, что будет проще крышка на переднее колесо. Но я думаю, что лыжа очень добавит брызги по сторонам.
Днище у нашего поплавка с продольными реданами и их кромки направлены вниз наверное для того, чтоб вниз направить воду, которая будет расходиться по сторонам. А если лыжа будет плоская, то вода из под нее будет создавать брызги ( ???? ) .
Или по краям лыжи можно сделать похожие реданы, кромки которых так же направлены вниз ?
Или можно лыжу ( нам нужна ее ширина в раене переднего колеса 190мм ) сделать не на всю длину, аж до поперечного редана, а на половину этой длины и закончить еще одним поперечным реданом. В таком случае она будет работать на меньших скоростях и помогать выходу на глисер, а на больших скоростях она будет в воздухе и брызг создавать не будет.
Все эти варианты мы продуем в программе на разных углах и на разных скоростях и на каждом режиме если включить линии тока, то они показывают куда и в какую сторону двигается окружающая среда ( а значит вода и брызги ) и тогда примем решение, чего будет больше , пользы или вреда от применения лижи на поплавке с таким профилем.
В любом случае спасибо за совет.
 
Лыжа в основном находится под водой. Брызг от нее не больше, чем с продольных реданов. И да, можно сделать по краям лыжи реданы. Поперечный редан это дополнительная точка опоры, как дополнительное колесо. Может мешать по тангажу. И это сопротивление воздуха.
С люком под колесо вроде все просто. Нога идет вниз, от нее торчат в стороны две тяги, они открывают двустворчатую дверь. Можно сделать и на килеватом корпусе
 
Лыжа в основном находится под водой. Брызг от нее не больше, чем с продольных реданов. И да, можно сделать по краям лыжи реданы
При глиссировании лыжа находится не под водой, а скользит по поверхности воды и, что бы не было "замывания" килеватой части днища, установка продольных реданов по краям лыжи ОБЯЗАТЕЛЬНА. И установка дополнительно каких либо выступающих крылышков в транцевой части, противодействует эффекту лыжи и чревата ударными нагрузками при прохождении сквозь волну с возможным капотирующим моментом.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх