Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Нет никакого смысла СИЛЬНО заморачиваться с обводами поплавков. Главное отбойники и правильная лыжа с точки зрения максимально быстрого выхода на редан. Почему? Это, как на кате. Точнее кат и есть. Корпус самолета в середине между катами, т.е. мореходность никакая. В волну ему не летать особо, только по ровной воде. Водоизмещение разбито на два ката. Вот у классической лодки стоит заморачиваться и еще как. Но тут, как я посмотрю на наших авиастроителей, никто не морочится.
Так что берите поплавки от проверенных временем конфигураций соответствующего водоизмещения.
Но, повторюсь, никакого смысла ставить на этот самолет поплавки, я, например, не вижу. ИМХО.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
В Комо есть цессны поплавковые и Республик Сиби. Инструктора говорят , что в плане посадок на волну -поплавковые лучше...
Даже спорить не буду. Мы, наверное, о разном волнении.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел фотки. Винт чуть ли не рубит ботву. Дай бог, на поплавках, его удастся приподнять на метр от воды. О какой такой волне и мореходности может идти речь? Несомненно водную тему нужно прорабатывать. Только не стоит лезть в дебри. Любую экзотику сведут на нет потоки воды в винт. Вполне зачётно будет взлёт-посадка, скажем, при ветерке 5-6 м/с и соответствующей волне. Больше - сомнительно. И да, на мой взгляд, правильно будет попробовать уже существующие поплавки от подобных самолётов. Ну а наработав опыт уже двигаться дальше.

sized_WhatsApp Image 2020-12-14 at 23.47.05.JPG
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Согласен. Здесь правильно написали, что поплавки работают любые. Главное, чтобы редан в нужном месте был. Можно купить готовые поплавки для начала. Для себя с нишами под колеса нужно делать как можно легче и обтекаемей. Можно чуть поглаже морду поплавка делать, от морды сильно зависит обтекание.
Просто правильнее- с лыжей. И имея способ уширения реданной зоны крылышками можно делать поплавки уже и выше аналогов, что даст экономию веса при большей прочности
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Про глиссирующие крылья. Они просто являются площадкой расширяющей зону глиссирования в разы. Это улучшает качество и подъемную силу. Но профиль этих крыльев обычный клин. Или любой суперкавитирующий профиль. Чтобы не разрушался от кавитации и не было провалов подъемной силы от подхвата воздуха.
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Согласен. Здесь правильно написали, что поплавки работают любые. Главное, чтобы редан в нужном месте был. Можно купить готовые поплавки для начала.
В нужном месте это в районе ЦТ, лучше за ним (ЦТ) в пределах 15-25 см, вроде бы так?
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Про глиссирующие крылья. Они просто являются площадкой расширяющей зону глиссирования в разы. Это улучшает качество и подъемную силу. Но профиль этих крыльев обычный клин. Или любой суперкавитирующий профиль. Чтобы не разрушался от кавитации и не было провалов подъемной силы от подхвата воздуха.
Могу согласиться только частично. Такой способ применяется в основном на водоизмещающих обводах, что бы уменьшить осадку на корму и, как следствие, уменьшить горбообразование, что в варианте поплавков гидросамолёта , не существенно по другим условиям. В режиме глиссирования применить с меньшими потерями проще транцевую плиту ( в чём то схожесть с отгибаемым триммером). Принудительная подача воздуха в зареданную область наоборот весьма полезна, т.к. уменьшает омываемую площадь и снижает трение, что применяется на гоночных глиссерах. Суперкавитирующие профили на скоростях взлёта/посадки применять весьма спорно.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
К разговору о крылышках на поплавках - случайно наткнулся на такой вот аппарат, он хоть и не на поплавках, но на крылышках

На водных крыльях.jpg


Вот ссылка на видео
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Ну так аппарат на видео это один большой поплавок, разве нельзя использовать тот же принцип на двух поплавках поменьше?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Ребята, все эти крылышки весьма охотно цепляют ботву и прочее в изобилии плавающее в любом водоёме. В теории всё красиво, а на практике "ништяки" моментально превратятся в проблему. Одно дело поиграть с обводами, килеватостью, но не нужно ничего выступающего за корпус. Это сто раз проверено.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Абсолютно верно! Обтекаемая гидролыжа предпочтительней. Станислав! Почитай ещё про сани Уффа Фокса. К авиации отношение за уши притянутое, но если эти сани разделить по корпусам............и приглядеться только к центральному корпусу.... Чем не симбиоз глубокого V и гидролыжи?
 
Последнее редактирование:

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
У знакомого катер на крыльях. на Волге. Никаких проблем за много лет.
Глиссирующее крыло просто уменьшает перегрузку, уменьшая ширину поплавка и увеличивает качество глиссирования. Делать прототипы поплавков удобнее всего из фанеры. Это самый легкий и достаточно долговечный материал. А заказывать формы я стал бы только обкатав пару моделей. Но думаю- вес самый главный критерий.
поплавок.jpg
 
Вверх