перелёт на дельте есть ли более расширенная информация?

Я  внимательно   изучил  все материалы,  представленные   организаторами  перелета в ВК.  Имею    опыт ( в том  числе  печальный)  дальних  перелетов  на  одноместных   дельталетах как  в  автономном  режиме, так и  с наземной поддержкой.   На  основе  информации   в  ВК, я попытался , все-таки, понять основной  замысел  заявленного  северного перелета  "без  наземной поддержки".  Соображения  следующие:
1) . Емкость   бака  120л.  При  скорости  полета  100 км/ч и при расходе топлива , примерно 12л/ч,  максимальное  плечо   перелета  составит 1000км. Потребуется не менее 13 заправок за  6 месяцев. Не  так  уж и много.
2) Обозначено   порядка  100  населенных  пунктов  (далее по тексту н.п.), с  администрациями которых есть договоренности. Надеюсь, что  есть  договоренности   о самом  необходимом:  о топливе, продуктах  питания,  ночлеге и, при  необходимости, медицинской помощи и  ремонте  техники.   Установлены  также   контакты   с   местными жителями этих  н.п.. Надеюсь  с теми, кто  может  выступить  в роли "МЧС" ( с теми  кто  имеет, например,   снегоход или квадроцикл ). 
3) Среднее  расстояние между  н.п.  равно :  13000 км/100 н.п.=130 км.   Среднее  плечо   помощи  МЧС  равно  65 км. 
   В итоге.  Мне представляется, что  при  таких  исходных данных, особой  наземной  поддержки  не  требуется.  Свои  соображения  о  возможных ЧП  на  участках  между  н.п. -  изложу  в  следующем сообщении.
 
Милтон (мы иногда общаемся) написал, что он понятия не имеет, что это за гусь. Кстати, друзей у Милтона нет вообще, такой он человек. Остальные ничего сказать уже не смогут. Странно, что в этом списке "лучших друзей" не упомянуты Ю.Гагарин, Амундсен и Джавахарлал Неру.

+100 баллов!!!
т.к. авиация держится на п...х и заклепках, попросим мурманчан насыпать им ведерко на дорожку авось и долетят), а с первым пунктом проблем никогда не было!
 
Более чем странные рассуждения. Ну а если в итоге НЕ СПАСУТ, если случится почти неминуемая беда? Что тогда запоёте? Какое у нас МЧС плохое? Включите мозги, наконец. Хватит этих ура-патриотических соплей, тем более, что прагматизм проекта совершенно очевиден. 
У каждого своя голова на плечах, и каждый вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, Андрей - пилот и организатор перелета далеко не мальчик , читает эту ветку и его право не участвовать с нами в дискуссиях, он свободен, соответственно права на самоубийство никто его лишить не может. При положительном исходе я искренне поздравлю его, при отрицательном искренне пособолезную. А если он обманщик посмеюсь над клоуном, улыбнусь и пойду дальше. Прагматичность? вы серьезно ? это же копейки до которых мне дела нет, мне не интересны чужие деньги и их происхождение от слова совсем!
 
при расходе топлива , примерно 12л/ч

Боюсь, что это раза в полтора оптимистичнее, чем реальность. 12 л/час это грубо 10 кг/час. Удельный часовой расход Субары на средних режимах порядка 230 г*л.с./час. Тогда 12 литров - это 43-44 л.с. Вряд ли предмет с качеством 4...4.5 и полетным весом под 600 кг сможет лететь в горизонте на такой мощности. Более правдоподобной видится цифра ближе к 18 л/час. При серьезной подготовке это необходимо выяснить при облетах, иначе все штурманские расчеты ничего не стоят.
 
Емкость   бака  120л.  При  скорости  полета  100 км/ч и при расходе топлива , примерно 12л/ч,  максимальное  плечо   перелета  составит 1000км
Я извиняюсь перед сообществом поскольку ни разу не дельталётчик, но хочу спросить - это правда, что есть такие дельталёты, способные поднять двух человек, килограмм 40 багажа, 120 л бензина и везти это всё с расходом 12л/ч и средней скоростью 100км/ч?
 
ага, до чего техника дошла, получил ответ быстрее, чем задал вопрос  ;D
 
Изучая  материалы  в ВК,  пытался  понять готовность  экипажа  к  возможным ЧП.   Далее о  "плюсах и минусах". Вначале о проблемах  (минусах), которые  я заметил.
1)  Выбор  мотора.  Дальнобойщики Александр и Андрей  вначале  вынашивали план перелета во Владивосток на  "автомобильных"  моторах и доморощенных  редукторах. Известный  многим Кареткин А.В.  посоветовал  им  Ротакс-912 (весь  мир  летает  на  них, не надо  лишних рисков).  Организатор  северного перелета  пошел по  пути  автоконверсии. Мне  не  известна   "статистика"  их мотора и  редуктора.  На  севере на  СЛА   летает  Виктор ( Vi-кто-Р)  при  использовании  мотоциклетного  мотора и белорусского редуктора; он  описывает  проблемы  с редуктором и описывает случыай 
 
Изучая  материалы  в ВК,  пытался  понять готовность  экипажа  к  возможным ЧП.   Вначале о проблемах  которые  я заметил.
1)  Выбор  мотора.  Дальнобойщики Александр и Андрей  вначале  вынашивали план перелета во Владивосток на  "автомобильных"  моторах и доморощенных  редукторах. Известный  многим Кареткин А.В.  посоветовал  им  Ротакс-912 (весь  мир  летает  на  них, не надо  лишних рисков).  Организатор  северного перелета  пошел по  пути  автоконверсии. Это  главный риск.  Мне  не  известна   "статистика"  их мотора и  редуктора.  На  севере на  СЛА   летает  Виктор ( Vi-кто-R)  при  использовании  мотоциклетного  (БMB)  мотора и белорусского редуктора. Он  описывает  проблемы  с редуктором и описывает случай, когда   винт ,однажды,   "полетел"   впереди  самолета. 
2) Пока  на  снимках и  видеороликах не  увидел   спассистемы. Хотя  место  под моторамой  просматривается.
3) Касательно   лыж. На  одной  из фото  видел  только процесс  изготовления.  Взлетный  вес  дельты  поднят  из 495  до 600 кг. С учетом  веса дельты  и специфики севера,  лыжи  должны иметь, как  минимум,   увеличенную  площадь. Какие  лыжи
будут  использовать   организаторы? Пока  неясно.
   
 
Ну,  в принципе при наличии  предварительной договоренности  с точками  на расстоянии  250-300 км по топливу и  ночлегу летом  вполне можно  пролететь.Единственно плохо ,  что  лететь будут на одном  дельте без сопровождения или  хотя бы на ещё одном.Долгая будет история..........................
 
    Ясное дело, что на  севере,  в случае ЧП,  надо   выжить. 
В  части  "выживания"   продумана :
1)  организация   быстро возводимого  "лагеря", за счет  особой быстроустанавливаемой   палатки,  интегрированной   с  легчайшей   "буржуйкой" и  перевозимыми    брикетами (с дровами на севере  туго);
2)  система   обогрева  пространства под  обтекателем, за  счет  отбора тепла  от  двигателя ( такое   решение  на  дельтах  я ранее  не  встречал). Если   хотя  бы  двигатель и бензобак с топливом  останутся   "живыми"- можно  надеяться  и на это "тепло".   
 
интегрированной   с  легчайшей   "буржуйкой" и  перевозимыми    брикетами (с дровами на севере  туго);

Учитывая, что теплотворность килограмма бензина в несколько раз больше, чем у любых супер-пупер брикетов, а бензином один хрен надо будет заправляться по дороге, банальный примус типа Optimus (вес 600-700 г), которыми пользуются нормальные туристы и альпинисты, куда выигрышнее. Офисный летчик-ботаник и тут жжет идет своим путем... :~~)
 
Цитата:Учитывая, что теплотворность килограмма бензина в несколько раз больше, чем у любых супер-пупер брикетов, а бензином один хрен надо будет заправляться по дороге, банальный примус типа Optimus (вес 600-700 г), которыми пользуются нормальные туристы и альпинисты, куда выигрышнее. Офисный летчик-ботаник и тут жжет идет своим путем..

Брюн,   организатор  подчеркивает, что  интегрированная   палатка (с  буржуйкой и охапкой  брикета ) нужна только  при  ЧП.  Ведь  возможен  случай возгорания, когда  ессно  бензина  не  останется и  примусом  не  воспользуешься.
   
 
возможен  случай возгорания

Ему, конечно, видней. Только сдается мне, что при таком возгорании, когда бензина не останется (ничего не мешает литр его держать отдельно в загашнике), вместе с ним спалятся и палатка, и брикеты.
 
Брюн, обратите  внимание  на  видеоролик, где  показано  крепление    "сумки", в которой находится  палатка,  буржуйка (и видимо,  брикет). В  случае   ЧП,   эта  сумка находиться   в самом  доступном  месте и  очень  быстро   отстегивается. Хотя  я согласен  с Вами, что   для  приготовления  пищи  в  эту  сумку  можно (вместо буржуйки)   положить  банку  с бензином  и примус.  Однако, кроме  приготовления  пищи,  нужно  одновременно просушить  одежду  и быстро  обогреть палатку.  Туристы, осуществляющие  зимние  лыжные  походы в Заполярье, предпочитают  буржуйку. Кроме того,  у них  перелет  будет  длиться  6 месяцев... дрова будут  не всегда, но  будут появляться. 
 
Главным  препятствием  у них будут  погода и  усталость . Не раз летал  маршруты в открытой кабине по 90-150 км и  даже летом  прилично  переохлаждаешься,  устаёшь от  постоянного набегающего потока не зависимо от  экипировки,  а тут этапы под  300 км не меньше выходят это  по  3 часа  в воздухе на руках..........я им не завидую. 😉
 
Цитата: Не раз летал  маршруты в открытой кабине по 90-150 км и  даже летом  прилично  переохлаждаешься,  устаёшь от  постоянного набегающего потока не зависимо от  экипировки,  а тут этапы под  300 км не меньше выходят это  по  3 часа  в воздухе на руках..........я им не завидую
Мир,  мы на  двух одноместных  дельталетах (компанию  мне  составил И. Елопов-OSS) за  две  недели перелетели  из Подмосковья  в Анапу (2500 км).
1) Зачастую не то что  переохлаждаешься , а  наоборот "перегреваешься" (справедливости  ради,   полет был на юг). Приходилось  подсаживаться   у речки, у  озера, чтобы   окунуться и охладиться.
2) Утром  мы находились в  воздухе  3 часа,  и вечером 2-3 часа. Днем отдых, нормальный  сон, несколько  дневок , особой  усталости  не было.
3) А если  и накопиться  у "северного"  экипажа усталость, то они ведь собрались  не  вокруг полянки полетать.    
 
Вот про усталость на длинных перелетах на дельте ничего не могу сказать, всегда удивляло, как они часами трапецию тягают. Но что касается перегрева/переохлаждения в открытом аппарате - проблема явно надуманная, надо просто иметь некоторый опыт для выбора подходящей экипировки. Мне неоднократно приходилось в полностью открытом аппарате (даже без обтекателя приборной панели) летать без посадки по 4-5 часов в разные сезоны, и это никогда не было проблемой или подвигом. А за носовым обтекателем и ветровым стеклом - и вовсе хорошо.
 
[quoteЕдинственно плохо ,  что  лететь будут на одном  дельте без сопровождения или  хотя бы на ещё одном.Долгая будет история.........................][/quote]
Согласен  с Вами.  Об этом  пишет   Алексей-SPВ и др.  Однако есть  одно   "но", которое  нужно учитывать.
1) Вспомните, как  неуютно чувствовали себя   дальнобойщики (на  Урале,  при  подлете  к перевалу), когда их  прижал  туман и  пришлось  разворачиваться обратно в  облаках . Страх  столкновения.  А на  Севере  туман не  редкость.
2)  Если  разность  в скоростях 2-х  дельт  более 5 км, то  ... более быстрому дельту   приходиться  все  время  "танцевать" сзади и держать  в поле  зрения  ведущего.  В Крымcкой кругосветке-2019  ( пролетая  над  Арабатской   стрелкой)  нас
с  OSS    накрыл  туман.  Чудо... не столкнулись. 
   Вывод:  при совместных полетах нужны  надежные  средства  взаимного определения  координат на  расстоянии  хотя бы 3-5 км.   Некоторые  средства удалось  испытать, но радости  пока  мало.
 
Назад
Вверх