@ Andrii
Я обычно в ФПЛе указываю весь маршрут ( если предполагаю лететь через СТР) . Приведу пример подготовки маршрута из Львова - ЦУНЕВ на Одесса - Лиманы . По правилам заполнения ФПЛа необходимо указать весь маршрут и время прохождения его точек , например точки UKLH ( Хмельницкий) и UKLT (Тернополь ). Их расчёт я делаю по КТА аэродрома. Тоже данные по времени и указываю во ФПЛе. Зная геометрические размеры зоны СТР , я уже для себя , в своей штурманской подготовке предварительно рассчитываю время входа и выхода из каждого конкретного СТРа , а также имею точку соответствующую 10 минутам ( на моей крейсерской скорости) при полёте моего ВС перед входом в СТР , где я должен установить связь с ХХХХ- ВЫШКОЙ , и запроситься на вход в "контролируемое пространство"
Да вспомнил , не маловажная вещь при подготовке к полёту по маршруту с пролётами СТРов это получение НОТАМов по аэродромам по трассе полёта и на аэродром посадки ( если планируется посадка в каком либо аэропорту).
Путь получения НОТАМОв не проблематичный , лично я их получаю на свой е-меил по предварительной договорённости с одним из БРИФИНГОВ.
У НОТАМОВ есть такая неприятная штука , как их нужно уметь ещё и читать. Но я выхожу в очень тяжелых случаях при большой смысловой их нагрузке пользуясь такой темой как "звонок другу"
Не забывайте , что какой нибудь "злобный инспектор"
на перроне аэропорта может задать вам вопрос , "а есть ли у вас НОТАМы на борту ?". Может быть очень неприятно себя чувствовать неучем и мало подготовленным пилотом.. :-/
На что ещё хочу обратить Ваше всех внимание , это тон вашего радиообмена с диспетчерами. Они профессионалы своего дела и по оттенкам вашего голоса много могут понимать что происходит у вас на борту. Некоторые мало порядочные могут попытаться попробовать вас "загнать под плинтус". Но если они услышат безупречный радиообмен , и то что пилот сидящий в самолёта "имеет тяму" , то вам тогда и БУДЕТ ЩАСТЬЕ!
Я не устану повторять , что [highlight]НЕТ [/highlight]пилотов - любителей , есть ПРИВАТНЫЕ ПИЛОТЫ , которые отличаются ( ДОЛЖНЫ по крайней мере )от коммерческих тем только, что отсутствует право работы по найму. Уровень же авиационных знаний [highlight]у нас должен быть соответствующий.[/highlight]
По этому меня и "напрягают" некоторые пилоты ультралайтов и иных ВС налетавших сотни часов по коробочке своей площадки , а в миру обозначающие себя "воздушными волками" :-/ во время их полётов вне привычной им площадки.
Вот я вам на навигационной программе показал часть маршрута проходящий через ТРИ СТРа .
Эта программа называется ФЛАЙ ДЕК