Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Alexatc сказал(а):
Намальные пилоты дают на 400км маршрут две точки
Конечно , меньше двух точек  в ФПЛе не получается , даже возвращаясь в точку вылета.   А вот в ЗАЯВКЕ ...это писец...........

В прошлом году , при вылете с аэродрома Краматорска  12 самолётов с ТРЕМЯ групповыми заявками [highlight]полностью дез организовали работу Харьковского РЦ[/highlight] :eek:

@ Andrii

Вот воспользуйся предложением АЛЕКСа и "нарисуй" пробный ФПЛ по маршруту. А он ( добрейший души человек ) откорректирует. :)


Судя по количеству е - мейлов и телефонных звонков мне , эта ветка стала очень популярной  ::) :)
 
Gennadij сказал(а):
Судя по количеству е - мейлов и телефонных звонков мне , эта ветка стала очень популярной
Еще бы! никто нихрена не знает, только боятся об этом сказать поэтому е-мейлы шлют, а не тут на форуме. Стыдно. А еще мне нравится, когда подходишь у какого нибудь авторитета спрашиваешь, а он не знает. Уже и так уворачивается и этак от ответа, а когда уже прижмешь к стенке, нервно отвечает, че ты пристал? иди вон прочитай в книжке или матчасть учи.
А тут вроде как ликбез организовали.
 
Решил я весь этот материал вынести отдельно от обсуждения инициативы Минтранссвязи - уж больно важные вопросы тут обсуждаются, сам читаю как лекции в лётной школе.
 
@ alexСпасибо еще раз за ответы. Интересно на сколько хватит Вашего терпения? :) Прочел еще раз Ваш рассказ про СТР. Когда склеиваешь все три части, складывается довольно цельная картина. Родились вопросы:
1. Касается ли в полной мере описанная процедура входа-выхода в зону СТР если он военный? Или есть некие особенности?
2. собираюсь пролететь военный (или гражданский) СТР. Выхожу на их частоту - они не отвечают. Значит ли это, что они не работают и я могу смело лететь как по пространству G. Или я ОБЯЗАН получить подтверждение ХХХХХ-информации? (ну может я частотой ошибся)
3. Обязательно ли наличие ответчика при пересечении СТРа?
4. Обязан ли дисп меня "впустить" в СТР? или для отказа достаточно причины: та много бортов сейчас - не до тебя, облетай?
5. Я работаю ВСЕ ВРЕМЯ только с диспом ХХХХ-Вышка? Т.е. ни с подходом, ни с каким другим диспом не работаю?
6. Всмотрелся в карту. Тренировочные зоны военной авиации достаточно обширны!!! Должен ли я запрашивать вход в эти зоны? Для примера возьмем конкретные зоны:UK-T739-04,.....05.
7. Ниже названия тренировочной зоны обозначены вертикальные границы? Если да, то почему в числителе высота в эшелонах а в знаменателе в метрах?
8. Если написанное в п.6 верно, получается у меня есть все шансы встретить на пути Л-39?
9. Отдельная тема по ФПЛ. Что это такое? Как его правильно заполнять? Примеры были бы нелишними. Куда звонить, как подать? Из длинного рассказа Гены я самого бланка ФПЛ так и не увидел. Тем более не понял, что значить подать его. Позвонить куда-либо? (ну я знаю, ессно что подают через АФТН) но рассказывайте так, как буд-то я это слово первый раз услышал.
10. Интересна процедура входа в СТР и построение маневра захода на посадку в аэропорту. обязан ли я при VFR соблюдать всякие STARы, высоты, траектории как для больших лайнеров или визуальный заход это отдельная процедура: вошел в СТР, сразу целюсь к третьему, ну может пропустил (подождал) кого-то и к четвертому? Радиообмен при этом.
11. Маневрирование после посадки. Права и обязанности. Обязан ли "следуйте за мной" или могу отказаться от сопровождения? Обязан ли сесть в подогнанный автобус к моему самолету за 400 грн или имею право пешочком через летное поле пройтись?
12. Права и обязанности при вылете. Обязан ли получать метео (по-моему тоже около 300 грн) или могу сам принять решение на вылет. Ну и подробности хочется: первым делом идешь туда, потом обязан сделать это. За что обязан платить а что по моему усмотрению.
13. .... завтра еще вопросов накидаю :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Решил я весь этот материал вынести отдельно от обсуждения инициативы Минтранссвязи - уж больно важные вопросы тут обсуждаются, сам читаю как лекции в лётной школе.
 Это правильное решение. Очень интересная тема, думаю не повредит если расписать все сокращщения типа:CTR, УКЛ, КТА, ППМ, VFR,FIR, ФПЛ и Т.Д.... читают все, понимают еденицы. Может alex надосуге  напишет словарик,  для перевода своего слэнга на славянский. В некоторых местах я и сам не очень понимаю, бо практического опыта маршрутных полётов "по всем правилам военного искуства" практически не имею. :-?  Кстати вопрос: а МВЛы у вас там отменили насовсем? или как это увязано с G-пространством? ::)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ agievich

Ну ты и приколист , ты задал вопросы , получив ответ на которые ты станешь чемпионом мира )))

Часть вопросов  в твоём спиче это компетенция АЛЕКСА , а на часть вопросов  по аэродромным процедурам отвечу я тебе сам.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 557
Ну ты и "чайник" , не знаешь где у аэродрома находится КТА ? Это жэж [highlight]пуп[/highlight] аэродрома , там и находится )))
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Гена, что такое Контрольная Точка Аэродрома я в детстве слышал, но почти забыл.... мы тут по тайге исключительно по пачке Беломора летаем. ::)  Ты насчёт ваших МВЛов лучше поясни. ;) или ты тока про КТА коппенгаген? ;D
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Вот на мой взгляд ,полезная ссылка для общего ликбеза.
http://www.aviaboy.com/content/view/35/21/
 

alex

Я люблю строить самолеты!
Кстати вопрос: а МВЛы у вас там отменили насовсем? или как это увязано с G-пространством?
================================
Есть рекомендованные маршруты для полётов по VFR (или ПВП кому как удобно). Но на то они и рекомендованные. Можете по ним идти, а можете на них и забить, дело ваше. Основное требование в запретные зоны и.т.д. что нанесено на карту не влазить. Обеспечивает в этом пространстве «оператор», то есть это не диспетчер, он предоставляет полётно-информационное обслуживание и аварийное (тьфу три раза). Если вам захотелось узнать погодку он вам бодро её прочитает, если интересует работает ли аэродромчик соседний он ответит. А давать указания у него прав нет, то есть запрещать что либо
-погода ниже минимума, дуйте на запасной или переходите на ППП и.т.д, вы от него не услышите. На то он и оператор, а вся ответственность на вас как пилоте.
Если кратко то где то так по МВЛ. Из практики по поводу маршрутов, у меня пока своего ероплана нет (собираюсь обзавестись), но при полётах с другом мы выбираем маршрут вдоль линейных и площадных ориентиров (железка, характерные ставки, крупные посёлки и.т.д). Пока мне так проще, джипиэса вещь хорошая, но иногда имеет свойство тухнуть в неподходящий момент. Есть джидаи которые берут линейку метровую соединяют два аэродрома и впэрэд, тут каждый себе хозяин.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Из длинного рассказа Гены я самого бланка ФПЛ так и не увидел
Мой рассказ не коротткий , вот ТЫ пока и не увидел бланка ФПЛа ))))   Поготь скоро будет . Сейчас приеду  с задания через пару часов , нарисую :)
 

alex

Я люблю строить самолеты!
alexСпасибо еще раз за ответы. Интересно на сколько хватит Вашего терпения?  Прочел еще раз Ваш рассказ про СТР. Когда склеиваешь все три части, складывается довольно цельная картина. Родились вопросы:
====================================
Да ладно, нормально всё. Я терпеливый ;), если выдохнусь скажу :)
1.      По военному СТР особенностей особых нет, если вы конечно получили добро на вход в него. За исключением маленьких моментов, вместо QNH вы получите скорее всего давление аэродрома, код ответчика вам никто давать не будет ну и.т.д. (если это чисто военный ситиэр), в Бельбеке допустим работают граждане.
2.      Если аэродром работает (по регламенту) но не отвечает на частоте станции, уточняем по нему у «информации» (у него есть наземные каналы связи) он уточнит и всё вам выдаст. Возможно вы находитесь на низкой высоте и он вас просто не слышит, или пошёл покурить на балкон подлец. Это касается в основном мелких портов (Черкасы, Полтава и.т.д.), в крупных (УКЦЦ,УКББ,УКОО и.т.д) всегда частота активна и если у вас не получается связатся то лучше такой ситиэр обойти от греха подальше.
3.      Да, но можно договорится (если препрёт сильно).
4.      Отказ для входа в СТР погода ниже 450 на 5000 (есть моменты когда можно), отсутствие ответчика, перегруженность зоны трафиком (если вы идёте транзитом через ситиэр, а не с посадкой на аэродроме или площадке в зоне ситиэр), неадекватное поведения пилота (с трудом понимает что ему говорят) к сожалению бывает и такое.
5.      Зависит от высоты полёта, дайте схему зоны ТМА которая вас интересует я поясню на каких высотах и с кем вы должны работать, или наоборот как к минимуму свести связь.
6.      Это особенность законодательства Украины, у нас метрическая система для ввода футовой системы пришлось пойти на некоторые нюансы, один из них вы видите на карте. История долгая и нудная не обращайте особого внимания.
7.      В тренировочные зоны вход запрашивать не надо, если ваш маршрут проходит через зоны пилотажные то «информация вам об этом сообщит. Если вы сомневаетесь, а он молчит можете уточнить у него. Только учитывайте нижнюю границу зоны, возможно она не входит в класс «джи».
Где то так, по остальном попозже.
 
Кстати вопрос: а МВЛы у вас там отменили насовсем? или как это увязано с G-пространством?
Этот вопрос настораживает... Что значит "у вас там"? А Вы не у нас? Вы про правила какой страны рассказываете? Если можно, хоть немного представьтесь, хотя бы пилот Вы или диспетчер, в Украине Вы или про правила ИКАО нам рассказываете?
Я к чему.... У нас ведь как всегда много национальных особенностей. Например, мы вроде как по правилам ИКАО летаем, в то же время заявки существуют.
а на часть вопросовпо аэродромным процедурам отвечу я тебе сам
Сообщите плиз время трансляции, чтобы я ничего не пропустил и успел за попкорном сбегать. А если серьезно, очень интересно, жду с нетерпением, думаю не я один.
но при полётах с другом мы выбираем маршрут вдоль линейных и площадных ориентиров (железка, характерные ставки, крупные посёлки и.т.д). Пока мне так проще,
Да это все понятно: у каждого из нас есть проторенная дорожка: я не знаю как правильно подать заявку, но у меня есть друг, я ему позвоню, он все правильно заполнит и через АФТН подаст. Я не знаю как правильно маршрут составить, но есть штурман я ему пальцем ткну и он выдаст мне заполненный маршрутный лист. Я не знаю как правильно зайти в аэропорт, но я позвоню другу из этого аэропорта и он мне все расскажет.
И вот мы премся по этой накатанной дорожке как слепые котята, но чуть какая нештатная ситуация: дисп направил не на ту точку, про которую рассказывал друг по телефону и все!!! Мы беспомощны.
Я понимаю, что СТР проще облететь чем пересечь, и собственно так и делал до сего момента, но смысл этой беседы НАУЧИТЬСЯ!!!!
 

alex

Я люблю строить самолеты!
Кстати вопрос: а МВЛы у вас там отменили насовсем? или как это увязано с G-пространством?
Этот вопрос настораживает... Что значит "у вас там"? А Вы не у нас? Вы про правила какой страны рассказываете? quote]

У Вас, точнее у НАС :), нахожусь практически в интимной близости от Вас. 250 километров строго на Юг от Харькова
У меня "эксплоуэр седьмой" при работе с форумом глюкает, процитировать кого то целая проблема (через раз выдаёт ошибку и закрывается гад).
Так что прошу прощения, я цитировал [highlight]557[/highlight], точнее отвечал на его вопрос. Ещё раз прошу прощения за такой стиль цитирования но так работает глуппый машИн, сейчас вот нормально всё.
 

Andrii

Я люблю строить самолеты!
Из длинного рассказа Гены я самого бланка ФПЛ так и не увидел
Мой рассказ не коротткий , вот ТЫ пока и не увидел бланка ФПЛа ))))   Поготь скоро будет . Сейчас приеду  с задания через пару часов , нарисую :)
А если это будет пример еще и того маршрута который Вы показывали выше Львов- Тернополь........- Одесса
То я Вам скажу "БОЛЬШОЕ СПАСИБО" :) потому как это я и хотел увидеть с самого начала своего вопроса ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сообщите плиз время трансляции, чтобы я ничего не пропустил и успел за попкорном сбегать
Я думаю , что ведёрка ПОП - КОРНА тебе будет МАЛО )))
Есть нюансы которые испытывались и опробовались ГОДАМи полётов в аэропорты именно нашим типом авиации.
А будешь зубоскалить , отправлю получать рекомендации по твоим вопросам к " королям круга" . Они то тебе "на советуют" ) :eek: ::) :)

Начну по прядку и тебе ( Вам ) отвечать на вопросы и , вообще рассуждать и умничать)
:)

В моих повествованиях я попытаюсь выложить и те мои опасения связанные с предстоящей чрезмерной ( на мой взгляд по некоторым пунктам) либерализацией использования пространства G  ( не путать с женской эрогенной точкой ,с тойже маркировкой) :cool: :)

Теперь пару мыслей в слух.  Обычно либерализация какого то процесса  связана с тем , что пользователи устали от пользования чем либо ( В данном случае нашим Украинским ВП). На самом же деле , достаточно малое количество приватных пилотов  , грамотно им пользуется .  :IMHO

Одно то ,что люди не знающие процедуры выполнения полётов по ПВП ( Правилам Визуальных Полётов) начнут оправдывать свою без грамотность " СВОБОДНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ G " ( типа лечу КУДА ХОЧУ , и КАК хочу ) и выключать поголовно радио станции ,меня кидает в холодный пот. :-/

Ну да ладно , это МОИ мысли в слух , я их и высказал.


Теперь "ближе  к телу" (с) как говорил Мопассан.

Какие маленькие "хитрости" я для себя придумал при маршрутных полётах.
Когда я планирую маршрут , то сначала проложив прямую соединяющую две точки проверяю что в них "попадает" . Есть ли "запретки" и зоны ограничений.
Вырисовываю маршрут так чтобы в худшем случае всё было по касательной к ним.
Теперь дальше. Так как у меня нет знакомого "дяди штурмана " который за меня нарисует маршрут , начинаю его прокладывать на карте. ( карта у меня ламинированная прозрачным матовым ОРАКАЛом моими парнями ,так что на ней можно писать цветными маркерами , а потом всё снимать ваточкой со спиртом)
Я вообще мало представляю себе , чтобы КТО то за меня мне делал маршрут. :eek: Ну это  сори , но полный пердимонокль получается.
Тут нужно рассказать ( исходя из увиденного совсем недавно , как некоторые пилоты держат карту в полёте , ПИПЕЦ ПОЛНЫЙ! :IMHO )
что нужно соединить прямой линией например две точки . Одна для примера будет точкой вылета , вторая ППМ ( поворотный пункт маршрута) с тем названием что у Вас и в заявке. Теперь сложите карту так , что бы линия вашего маршрута была не паралельно вашим глазам , а перпендикулярно ( т.е. сидя в кабине самолёта линия пути будет начинаться у Вас от паха и упираться в приборную доску , а не идти от левого борта к правому борту , или на оборот) Остановлюсь подробнее , почему нужно держать карту именно так. Дело в том , что населённые пункты или иные ориентиры находящиеся например с права от ЛИНИИ ПУТИ проведённой на карте , при таком её расположении будут находится с права вашей кабины , а такие же пункты на карте расположенные с лева от ЛИНИИ ПУТИ, будут по левую сторону Вашей кабины. И не нужно умничать , что " а мне проще держать карту перед собой , и ЛП будет идти поперёк , от борта к борту кабины. Как только погода начнёт "садится" за махаетесь в голове конвертировать нахождение ориентиров с лева / с права. Вроде и прописные истины , а на такие "бока " я уже на смотрелся.

На ЛИНИИ ПУТИ нанесённой на вашей навигационной карте , обычно с права от неё  и по центру   рисуете следующее  значения : КУРС ПОЛЁТА  (снятый с карты при помощи навигационного транспортира ( фото дополнительно размещу), не забывать , добавлять или отнимать от этого показателя магнитное склонение в конкретной зоне маршрута . Эти данные есть на навигационных картах) далее от каллиграфическим почерком нанесённых значений КУРСА , пишем в числителе РАССТОЯНИЕ [highlight]в км[/highlight] между двумя этими пунктами / в знаменателе  время прохождения этого расстояния на  оптимальной скорости Вашего ВС.
[highlight] ЗАПОМНИТЕ[/highlight] , что эти данные будут " по штилям" , т.е. без учёта влияния ветра.
Я бы лично рекомендовал так же делать ( наносить на крте) 5 ти минутные отсечки ( ставить риски) на этой линии , т.е. ЛИНИИ ПУТИ.  В случае выхода из строя ЖИПИЭСА , у Вас будет возможность не терять ориентиров ку , так как компас работает и без батареек , как впрочем и бортовые часы  :).  А "палец на ЛП" вам всегда укажет где вы находитесь СИЮ!
Надеюсь уж этими элементарными составляющими простейшей навигационной системы Вас научили пользоваться. Если нет , скажите мне я скопирую Вам и выложу основы СВЖ.

Про карту и её примитивное оформление поговорили( нет -таки  забыл вам рассказать , что если полёт будет проходить в холмистой/гористой местности то я бы настоятельно рекомендовал бы вам поднять оранжевым маркером высоты холмов /гор пролегающие  в близи вашего маршрута. Это позволит сравнивая показания на высотомере и цифири на карте , [highlight]не[/highlight] набрать полный рот земли в случае резкого ухудшения погоды на маршруте)

Теперь у нас есть подготовленная карта к маршруту. Я обычно раньше в наколенный планшет (клипборд) выписывал все эти значения с карты , к ним добавлял данные по частотам и позывным маяков NDB  для АРК. К этому добавляю все частоты по радиосвязи по маршруту.
Для чего нужно дублирование ? Если отсосёт потоком карту из кабины ( а это случается сплошь и рядом ) у вас кроме ЖИПИЭСА останутся в наличии все данные необходимые для успешного и безопасного выполнения и завершения полёта

Теперь идём дальше: Когда я проложил маршрут , то я его детально изучаю , и выделяю маркерами название населённых пунктов которые находятся в районе входа /выхода из каких либо зон. Получая условия от дежурного офицера РЦ , я спокойным голосом спрашиваю как дополнительную информацию , о активности полигонов / военных СТРов/ прочей лабуды на моём маршруте. Уточняю частоты связи у военных. Зная что эти разговоры официально документируются , то получаешь парактически 100% информацию с такой же достоверностью. :cool: ;) :)

Далее по нашей теме - перед входом в СТР ( на пример военный) за ДЕСЯТЬ МИНУТ ( как рассчитывать эти 10 минут я описывал выше)  вызываем их , например позывной " ПОГРЕМУШКА " Вызвали , молчат , повторили - молчат, опять повторили - молчат . Возвращаетесь на частоту ХХХХХ- ИНФОРМАЦИИ , докладываете " Связь с ПОГРЕМУШКОЙ установить не удалось , вход в ИХ ЗОНУ расчитал хххх минут ,  в хххх точке , выход из их зоны хххх минут ххххх в такой то точке"  Верьте мне , когда ИНФОРМАЦИЯ по наземным каналам связи сообщит что вы уже перед их зоной , то они и папироски потушат и нарды в сторону отодвинут. и ОБЯЗАТЕЛЬНО вам ответят ;) :)

@ agievich
даже находясь в ТМА
, но в пространстве G ты общаешься с хххх- ИНФОРМАЦИЕЙ, и только за 10 мин до входа в СТР отрабатываешь КОНТРОЛЬНУЮ связ , и разрешение входа в ЗОНУ с хххх- ВЫШКОЙ.
Для большего форсу  (" бандитского " (с) Шарапов  ;D ), в радиообмене применяешь сокращения свойственные опытным пилотам . Например : " ххххх- вышка  добрый день . Як-52 Юниформ РОМИО - ХХХХ  следую ( ГОВОРИШЬ КУДА) высота ххх метров / хххх ФУТОВ QNH - XXXX .  СКВОК - 7000, вход в ЗОНУ рассчитал в ХХ минут этого часа ( следующего часа) . далее интервал в пол секунды    ВХОД В ЗОНУ.  С ВАМИ БЫЛА КОНТРОЛЬНАЯ СВЯЗЬ . ( чтобы тебе не давали поправленный QNH, будь добр прослушать данные АТИС перед радиообменом , и новое давление установи на высотомере)
Ответ будет примерно такой :  " Юниформ РОМИО - ХХХХ  добрый день. Вход в зону РАЗРЕШАЮ , на траверзе МУХОСРАНСКА. сохраняйте высоту ХХХметры /ххххх футы , QNH - ХХХХ. Вход в ЗОНУ доложите ." Вы в свою очередь подтверждаете полученные данные на вход в ЗОНУ , и ВХОД ДОЛОЖУ. УНИФОРМ РОМИО - хххх"
Всё - диспетчер уже знает , что самолёт пилотирует адекватный пилот. Теперь вы выходите на связь с ХХХХ - ИНФОРМАЦИЯ и сообщаете ему что КОНТРОЛЬНАЯ СВЯЗЬ с хххх - ВЫШКА УСТАНОВЛЕНА , [highlight]ВХОД В ЗОНУ - НЕ ВОЗРАЖАЕТ! :)[/highlight]
Зрители и пожилые диспетчеры в зале плачут от умиления , и гордости за "воскресных пилотов" наконец то научившихся вести лихой радиообмен. ;D


Что касается захода на посадку , то ты его выполняешь ВИЗУАЛЬНЫЙ , а это значит как только пилот сказал на хххх - ВЫШКА , о том что заход визуальный , то с этого момента только он несёт ответственность за правильность посадки и выполнения манёвровна заходе. Могу сразу предупредить , что в АЭРОПОРТАХ всего мира , заходы на 3 /4 разворотах с креном более 30 считаются пижонством и БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ ПИЛОТА.
Что же касается захода на полосу АЭРОПОРТА то по данным сборника АИП , ты должен себе представлять схему захода ( желательно на борту иметь их ксерокопии), с какой стороны от полосы она выполняется. Выдерживание высот и точек для БОЛЬШИХ самолётов - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Но нужно понимать , что если ты будешь подкрадываться на высоте 50 метров к полосе , то диспетчеры такого "истребительного манёвра" не поймут а оценят по своему.

Аргумент у них такой ( и собственно справедливый) У НАС здесь ВСЕ летают спокойно и БЕЗОПАСНО!

ПыСы ...нипона мать :( три часа тыцал в клавиши )


фото 1 пример нанесения информации на полётную карту при маршруте НА ППМ и от него

фото 2 пример нанесения информации о КУРСЕ расстоянии / времени на его прохождение

фото 3 . примеры "поднятых" максимальных значений высот в районе ППМ и ЛИНИИ ПУТИ

Это пример со старой карты что я по быстрому нашел у себя в кабинете , но общую концеацию Вы поймёте
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Andrii

Как и обещал вид ФПЛа  ( Флай План)
1. фото   ФПЛ с ЦУНИВА (Львов) на Одессу аэропорт
2. фото   навигационный транспортир
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Структура класифицированного пространства Украины

Печатная информация в прикреплённом ПДФ файле.

Читать всем нуждающимся!)


но вот что такое G* понять не могу , искал искал ...и не нашел ....
Алекс а твоё мнение ?
 

Вложения

Вверх