Виктор Михайлов с Евгением Максимовым и ещё 17.
Как я ездил на Конгресс.
Друзья, для Вас небольшой отчет о поездке на Первый Всероссийский Конгресс Авиации Общего Назначения.
В пятницу погода удалась и днем обещали даже +12. Но мне из провинциального поселка Сергиево-Посадского района до Москвы ехать почти сотню километров, и на обратном пути я точно попадаю под вал одичавших за зиму дачников и потому машина и автобус отвергается сразу. Ну, а с утра в Москву можно и на автобусе.
Приехал в город и машину поставил подальше от вокзала. Дошел спокойно пешком.
Автобус большой, идет нормально, только вот нынешняя фишка мне не совсем понятна стала. Он останавливается на всех абсолютно пустых остановках иногда и двери открывает. Никто не выходит и не входит. Что за прикол или требования теперь такие?
У ВДНХ солнечно в 9 утра, но ветер холодный. Спускаюсь в метро и еду на Белорусскую.
Фото 1
Перед поездом и в вагоне пассажиры повсеместно гаджетируют. Чтобы заснять это действо, я тоже вынимаю смартфон из кармана и тут же становлюсь как все.
Гаджетирую, короче
🙂
Фото 2
Прошелся минут десять до здания, где конференция.
Небольшая группа участников перед входом, вижу, Владимира Тюрина. Тепло поздоровались - АОПА уже много лет поддерживает полеты самолета Северок в Арктике.
Рядом с Тюриным, Сергей Круглов.
Забегая вперед - выступление Сергея на конгрессе, понравилось яркими сравнениями масштабов автомобилизации и убогого развития АОН в цифрах. В конце ссылка на статью в Известиях, там это отражено практически полностью.
В фойе идет регистрация участников. По своему ФИО получаю бейджик и комплект материал по конгрессу.
В нем:
1. Программа Конгресса с расписанием выступлений по времени. (Поскольку у всех наболело очень сильно, то закончили на два часа позже расчетного)
2.Меморандум о взаимопонимании и единых целях, включающий текст 7 резолюций.
Упрощенный порядок.
Фундамент авиации
Общество и власть
Кадры для рынка и гос. службы
Технологическая база
Саморегулирование
Спорт
Основная цель меморандума- снятие барьеров с АОН.
3.Документ меморандума для подписи участника.
4.Схема от ИКАО классификации видов деятельности ГА.
Листок со стоимостью участия в MAKS 2019 - 4200 руб для пилотов АОН с собственным ВС
Приглашение на слёты любителей авиации.
Блокнотик с ручкой.
Поднимаюсь на второй этаж. Тут вполне уютное фойе с горячим кофе и чаем.
Фото 3
Был рад увидеть, Игоря Колоколова с отличным фотоаппаратом, скоростью перемещения и оптимизмом на лице
🙂
Здесь же, Влад Черкасов, мой земляк по Красноярскому краю.
Фото 4
Чуток все вместе пообщались и Игорь растворился в пространстве, продолжая проявляться в самых разных местах конгресса ведя съемку. Увидел и пожал руку, Олегу Васильеву- ЧелАвиа, это навсегда!
Стаканчик кофе и захожу в зал.
Тут же рядом Наташа Смирнова улыбается - сел рядышком, а она мне уже и рукавички для работы на севере дарит, привезла с собой)) Спасибо, Наташ!
Фото 5
Чуть выше вижу Юрия Петрова, старшего коллегу по Полярным полетам. Поднялся, посидел с ним- поговорили за нынешнее положение дел.
Фото 6
В зале две компании пишут эфир. Вижу, Игната Соловей и Евгения Максимова из Флайт-ТВ.
Телеканал Известия.
Чуть позже нас всех пригласили спуститься ближе на первые ряды. Оказалось, что эти места были предназначены для господ из Росавиации и Минтранса.
Никто из чинуш не пришел, а вот листочки с ангажированной надписью VIP -место, остались. Как насмешка и всё их отношение к АОН.
Фото 7
Спустился и я, ближе к выступающим.
Рядом со мной Евгений Мельниченко, молодой инженер из Павлова Посада, эксплуатирующий автожир и следящий за полетами самолета Северок по отчетам.
-Виктор, если нужны будут токарные работы, обращайся! -Благодарю, Евгений!
Начались выступления спикеров, обрисовавших ситуацию в АОН в соответствии с пунктами меморандума.
Слушал внимательно.
Коротко- согласен со всеми выступающими и пунктами меморандума, отдельно понравилось:
Боевой настрой выступления, Сергея Минигулова и Леонида Якубовича!
Фото 8
Выступление по самолету Ил-103. Отличный самолет сделан, но заказов на него от Малой авиации нет! А почему? А потому что нет и самой АОН..
Рассказ о пилоте из Ростова на Дону, который потратил около 800 тыс.рублей борясь со следствием и возбужденным против него делом, несмотря на все разрешительные для полетов документы!
Ст 238 ч1
Заметным было и выступление товарища из ВКС обрисовавшем печальную ситуацию с обучением военных летчиков.
Рассказ, Сергея Алафинова о том, как убого с двумя самолетами выглядела Россия в нынешнем Фридрихсхафене.
Лично у меня сейчас сложилась такая нынешняя картина.
Росавиация, это неуклюжий мишка которому дали в лапы банку сгущенки (АОН) Сожрать ее напрямую он не в силах, а потому грызет, мнет, давит эту банку. Вот она становится все меньше, скомкана, продавлена, мишка бесится, но сделать ничего не может - основная часть осталась целой.
В перерыве подошел, Денис Овсянников с ХМАО, он уже несколько раз он поддерживал Северок, приобретая календари. Был рад узнать, что парни развиваются по линии Малой авиации, несмотря ни на что.
С, Андреем Ивановым встретились и перекинулись в зале несколькими минутками общения.
Увидел, Игоря Никитина за столом спикеров, крепко пожали руки. Благодаря ему Северок получил СЛГ в 2017 году и смог официально летать год. Правда и в том, что почти 3 месяца МТУ тормозило выдачу мне долгожданного документа.
Теперь всё снова откатилось назад.
После перерыва гордо выступил товарищ из росавиации. Он опроверг утверждение, что в ра нет пилотов (сам он пилот без ВЛЭК) и тут же предложил начальникам посадочных площадок и аэродромов докладывать о полетах без разрешений, пилотских, и т.п. "Стучать на своих", по нашему это называется.
Мы там все слегка офигели. ))
Хотя по-моему никто из авиаторов в зале и не удивился.
Нужно с осторожностью с ними вести переговоры или тем более идти на компромисс. Это агенство, за несколько лет своим непрофессионализмом практически угробило АОН.
В идеале, мне кажется, нужно "разойтись с ними, как в море корабли"
А потому хотелось бы пожелать, Вадиму Цыганашу, мы с ним также увиделись в фойе в перерыве, быть осмотрительнее в проведении переговоров с ФАВТ и действовать всем вместе. Конгресс, на мой взгляд сейчас настроен более решительно и радикально, и это правильно!
Ну и в заключении.
Хотелось бы мне, конечно тоже пару минут выступить с высокой трибуны и сказать о том, что промедление с разрешением ситуации в АОН продолжает стагнацию развития полетов в Арктике.
Подходит сезон распутицы, люди будут искать транспорт для выезда на материк, туристы на чем добраться до красивых мест, рыбаки на рыбалку и т.п. А не дай бог какое происшествие в Арктике, ни один ненец не в силах потянуть спасательную операцию или поиск с участием Ми-8.
Ничего другого там уже нет.
Но времени не осталось мне что то сказать, да и все уже сказано до нас ))
После конгресса встретил, Сергея Шевчука из Крыма.
- Прилетай, сказал мне Сергей ))
Таков мой небольшой отчет и свое субъективное мнение.
"Россия должна летать" - вот лозунг Конгресса и я к нему добавлю "И особенно в Арктике!"
Источник