Рассмотрим пассив, мешающий радикальным переменам:
1. задевается институт государственной тайны (раскрываются карты, секретные объекты, доступ к радиоканалам и пр.), логично последующее сокращение структур, штатов хранящих «джин» секретности, что задевает влиятельную прослойку государственников;
2. в воздухе появляются малоопытные люди, представляющие некоторую опасность для профессиональной авиации и находящихся на земле (дача, пострадавшая от падения ЛИ-2 в Мячково, будет первой в колоде козырей, порванные ЛЭПхимиками-партизанами, пожалуй, все?…)
3. у ФСО нет действенных мер для противодействия воздушным атакам (или оперативному установлению истинной причины появления воздушных объектов потенциально опасных для обитателей охраняемых ими зон и принятия решения как с ним поступить, совесть будет мучить за безвинно погубленные души заблудившихся или бесшабашных летунов и судьбы сирот);
4. открываются дополнительные возможности для противоправных действий людей с криминальными наклонностями (наследственностью, воспитанием и пр.) и, конечно, террористов с применением ЛА.
5. следует ожидать упорного противодействияснижению коррупционных возможностей у сообщества "отвечающего" за авиационную безопасность (еще ни разу персонально не ответившего), профессиональное долголетие и карьерный рост господина нерадько и иже с ним свидетельствует об их незаурядных способностях защиты своих корыстных интересов в ущерб наших). Пока они обыгрывают нас с разгромным счетом…
6. отсутствуют расчеты экономического, социального аспектов последствий незамедлительного с 01.05.2009 года принятия уведомительного порядка использования воздушного пространства РФ ВС АОН и всеми теми, кто считает это оповещение целесообразным для коллективной безопасности, акредитации полномочий для проведения организационной работы с субъектами ВС АОН, экстренно к 01.05.09 г. созданной Ассоциации авиационных сообществ (ААС).
В актив можно занести следующее:
1. Король давно гол, признаем очевидное. Гугл уже раскрыл основное ("... нам сверху видно всё!..."), освободившиеся секретчики займутся созидательной работой, ощутимо разгрузят бюджет.
2. Их ничтожно мало для создания действительно опасной обстановки, отсутствуют общественно-экономические условия для стремительного роста их (нет исторического опыта частного владения и пользования авиатехникой в Отечестве, доказательства утилитарной пользы ее потребует поболее президентскогосрока, естественный отбор сработает незамедлительно и беспристрастно, патологически пристальный интерес СМИ к воздушным происшествиям будет "остужать" доморощенных «редбуловцев»).
3. Новые угрозы для ФСО РФ не новы для зарубежных коллег - логично заимствовать опыт, умело использовать агентурные данные МВД, ФСБ, пристально отслеживать "тусовки", ортодокс-фанатик не столь и опасен для охраняемой системы (цинично, но разовые потери являются допустимыми для исторического процесса...).
4. Участковые милиционеры способны практически полно контролировать кто, куда и зачем летал, сейчас летит и завтра-послезавтра поднимется в воздух. Этот аспект авиационной безопасности уже надежно обеспечен без авиационных чиновников.
5. Борьба с коррупцией в фаворе. Предлагаемые изменения закроют ранее существовавшие возможности злоупотреблений.
6. Расчетчики из Минэкономразвития не могут произвести точных и достоверных расчетов затрат и материальных доходов в совокупный валовый продукт от нововведений (а больше никому Едроссы не поверят), но должны признать, что затрат на доработки воздушного кодекса, ФПИВП для введения уведомительного порядка пользования ВП для ВС АОН не потребуется. Необходима только политическая воля, как это наблюдается с быстро реализуемым предложением об увеличении срока полномочий Президента, думцев. А дальше - "сплошной шоколад": открываются новые дополнительные возможности загрузки останавливающихся предприятий, перехода активности бизнес в создание, налаживание эксплуатации, ремонта очень разнообразных ЛА, обучение профессиям и навыкам, необходимым и для большой авиации, восстановление способности удобного, доступного населению перемещения по территории РФ, проведению интеллектуально емкого досуга в полетах...Ложкой дегтя будут: объективно неизбежные потери физически здоровых, разносторонне обученных, обязательно кем-то любимых нас с вами и последовавших за нами…
Этот баланс «за» и «против» решительных перемен должен стать предметом общения с управленческим аппаратом Едра. Возможно, ожидаемый наверху социальный напряг в связи с уже (или пока?) набившим оскомину кризисом и подвигнет на решения что-то смягчающие ( тем паче, не требующие денег, лишь политической воли). Да, обращаться надо только на самый верх, инициатива принятия столь значимых решений в нижних эшелонах столь массовых партий неэтична, подрывает авторитет и веру в несомненое превосходство вождей в мудрости, прозорливости. Акробат, прав, реальные подвижки возможны только с подачи «медведей». Продуктивнее начать готовить материалы для визитов в их «берлогу» и начать обсуждение на форуме структуры, задач, географии первоначальных отделений российских авиаторов, как частных, так и объединенных в клубы. Тема взаимопомощи понятна и касается каждого, обязательно изложу свои соображения.