16 декабря 2008 года. Сюжет, который снимался телекомпанией "НТВ" в Ватулино, посвященный грядущему пикетированию Росавиации частными пилотами Российской Федерации. Записано по памяти. На правах конспекта. Тезисы коллективные, слова - народные.
Километр асфальтовой дороги не ведет никуда, километр взлетной полосы открывает весь мир ...
Народная мудрость, но, к сожалению, только не у нас .
Авиаторы России с самого начала создания Российской Федерации пытаются переломить эту ситуацию. Но меняются лишь названия ведомства, все из которых уже помнят только самые седые летчики, а ситуация с доступностью неба для обычных гражадн становится все сложнее и сложнее.
Во время кризиса в стране наш пикет может показаться кому-то пиром во время чумы. Но когда в стране повышают пошлины на иномарки, страна выходит на улицы. Мы уже давно платим по 42% таможенных пошлин, при этом не можем позволить себе и десятой части тех свобод, которые есть у автомобилистов.
Представьте, что вы ставите машину на учет и проходите техосмотр от полугода до полутора лет....каждый год. В частной (малой) авиации это норма . Представьте себе что ГИБДД решает - поедете вы сегодня в гололед, снег, грозу или нет. При этом решают по прогнозам, заранее. Решают, можно ли вам сегодня проехать по Ленинскому проспекту, или вам придется двигаться сначала по Ленинградскому, а затем уж, через Тверь, в сторону Ленинского проспекта... В нашей малой авиации это решают все, кроме пилота.
Представьте себе, что вы хотите выехать в другой город, в шесть утра, и там вас ждут. Есть круглосуточный автосервис, заправки, стоянки и гостиницы, но только ГИБДД работает с девяти утра и до шести вечера, при этом не работает по выходным, праздникам, а в некоторых областях вообще никогда не работает - поэтому в шесть утра выезжать нельзя, в выходные выезжать нельзя, в ряд областей выезжать вообще нельзя.... В нашей малой авиации в отличии от остального мира это тоже считается нормальным.
Представьте себе, что вам разрешили ездить по Ленинградке только в центр, а по Ленинскому проспекту только в область, а по МКАД – только по часовой стрелке. У нас же, у пилотов, эта странная схема движения называется «местные воздушные линии», тяжкое наследство тоталитарности советской власти. А для полноты картины представьте себе, что на каждом светофоре вы должны связаться с ГИБДД по мобильному телефону и доложить о том, что вы собираетесь проехать светофор, при этом сообщить с точностью до минуты - через сколько вы собираетесь повернуть на следующем светофоре. При этом, если вы не доложили вовремя, либо ошиблись по времени больше, чем на несколько минут – вас могут лишить прав, машину арестовать и запретить ей пользоваться. Представьте, что периодически вам надо выбежать на улицу, найти таксофон и дозвониться до ГИБДД, сообщая, что «Светофор проехал!» - ведь не всегда, даже в Москве, мобильный телефон работает.
Представили?! А это далеко не весь полный список проблем... Можно дополнить картину 10 «заправками» на всю страну, 20 "обязательными парковками" опять же на всю страну. Можно еще много чем дополнить. Например, парой сотен "партизанских" заправок и парковок. Запрещенных, неофициальных, подпольных.
Ну а санкции, которым нас подвергают за любое незначительное нарушение, а уж не дай бог за вынужденную посадку, зарубежные пилоты авиации общего назначения могут представить лишь в страшном сне.
Летчики очень дисциплинированный народ. Мы не просим ни денег, ни дорог. Мы сами построим аэродромы. Мы учили, учим и будем учить летать тех, кто мечтает о небе. Мы просим не вставлять нам палки в колеса наших самолетов. Когда взлетаешь и выходишь на связь с диспетчером, а в ответ слышишь:
- Подождите (!), у меня нет вашей заявки! - очень хочется сказать в ответ:
- Погоду имею, запретные зоны знаю, лечу визуально, [highlight]в ваших услугах не нуждаюсь![/highlight]
Но стоит мне это сказать, закроют и тот аэродром, с которого я вылетел, и тот, куда я лечу. Начнут долгую процедуру выяснения моих полномочий на совершение этого полета и, скорее всего, отберут лицензию. Все 100% летчиков Авиации Общего назначения - это молодые и здоровые мужчины и женщины самого активного возраста, готовые решать задачи в ситуациях без права на ошибку. Загнанные по всей стране в угол людьми, которые, за редким исключением, никогда не бывали в кабине самолета.
[highlight]
И мы начинаем борьбу за наши права общественным мероприятием у здания Росавиации 18 декабря 2008 года. Возможно, что именно этот день станет днем рождения АОН в России. [/highlight]