В преддверии «судного дня» - 18 декабря 2008г. полагаю рациональным опубликование открытого письма Чиновнику-Энтузиасту-Специалисту-Полену (возможно, эти Ники не одного человека), впрочем, оно адресовано, прежде всего, малоопытным авиаторам, надеющимся на милость авиационных чиновников, обещающих скорого всем удобного порядка пользования воздушным пространством.
____________________________________________________________________________
Э_нтузиасту и иже с ним.
Ваша позиция, занятая на форуме авиа.ру в ветках 2004г., возникавших после закрытия Мячкова, кастрации ФЛА, посадки авиации РОСТО, была основана на постулатах: надо прекращать «бардак» в малой авиации, расписать порядок преодоления дилетантизма частников в изготовлении ЛА и пользовании воздушным пространством, создать процедуры регистрации субъектов, объектов гражданской авиации, наказания и пресечения любых нарушений в авиационной деятельности - подвергалась многочисленной критике (Репликант, Rend, Пахарь, Ученый, МАМ, Донкихот, ФЛА, Юрист, АС, Ка, многочисленных анонимов). Недостатки существующего положения пятилетней давности не вызывали споров, жаркими были монологи о способах их преодолении. По инициативе из Тамбова было написано и отправлено коллективное письмо Путину…
Вы были убеждены в способности государственных органов, чиновников навести порядок и обеспечить показатели массовости и безопасности авиационной деятельности АОН не хуже зарубежных, более того, вступили в их ряды и приняли активное участие в модернизации статей ВК, написании ФАПов ( о чем радостно рапортовали на форумах), изучении зарубежного опыта неоднократным командированием в США, участии в семинарах на Волжанке, прочих приятных местах…
Ваши оппоненты указывали, что основные изъяны содержатся, прежде всего, в ВК, который совершенно не учитывает свободу волеизъявления, конституционные, гражданские права граждан в авиационной деятельности, что за 15 лет новой жизни сообщество чиновников создавало условия только для самих себя (вы же уверяли, что у них нищенские зарплаты, тесные кабинеты с ободранными столами-стульями, на стоянке по Ленинградскому проспекту, 37 иномарки не служащих ГСГА…), будет процветать авиапартизанство, мимикрия под РОСТО, аварийность повысится из-за расходования скромных возможностей частников на никчемные действия в прямую не влияющие на безопасность полетов, будет повышаться имущественный ценз на пользование воздушным пространством, открываться новые коррупционные возможности для чиновников уже и в малой авиации…
Ваша деятельность в госаппарате никоим образом не упростила, не удешевила, не обезопасила полеты частников. Вы не сумели развернуть авиачиновников лицом к народу, своему детищу биплану Фаворит раскрыть своих возможностей в воздухе не смогли (ЕЭВС предписано летать только «блинчиком»)
Ваш стиль ведения споров остался малоприятен, неприемлем для воспитанных людей -пример тому найдем в октябрьской ветке авиа.ру по обсуждению ФАП №147. Поэтому публичным деятелем вам не дано быть, массового авторитета среди демоса не будет никогда!
На вашей совести остался выбор места на «идеологической баррикаде» пятилетней давности. Надо ли нести ответственность за него? Уверен, да. И какой она должна быть?
Решать авиационному сообществу.
____________________________________________________
Ответ от него весьма вероятен. Весь смысл его сведется или «я – не я, корова – не моя!», а вы что хорошего сделали для других? Заткнитесь, не смешите народ!
А народу надо знать своих Чиновников и не строить иллюзий об их возможности (желании) к исправлению, способности исправить положение дел. Люди, будьте бдительны! (с).
И об этом предупреждали Энтузиаста при переходе его в «нерадьковцы»:
Сергей Феоктистов: Мы не доверяем инспекторам Госавианадзора
Сергей Феоктистов
Западно-Сибирский транспортный прокурор.
Мария Кормильцева, РИА Новости, 11 декабря 2008 года
Почему прокурор не доверяет инспектору
- Какие основные выводы сделаны по итогам проверки?
- По итогам проверки мы сделали печальные выводы. Прежде всего, о том, что имеется серьезная проблема в работе государственных органов контроля, надзора в сфере авиации, которые в полной мере не выполняют возложенные на них задачи. Огромное количество нарушений, которые прокуроры установили в ходе проведенных проверок, свидетельствует как раз о том, что контроль со стороны этих государственных органов осуществляется весьма поверхностно.
Вернусь к примеру эксплуатации самолета после истечения установленного срока эксплуатации двигателя. Срок заканчивается, а самолет продолжает летать. Для продления срока эксплуатации двигателя специалисты после комплекса тестирующих мероприятий должны дать заключение. Пока его нет, эксплуатировать двигатель нельзя. И вот на это авиакомпании, технические службы в их составе умышленно закрывают глаза, потому что остановить самолет означает на какой-то период потерять прибыль от продажи билетов.
Компания-перевозчик готовит документы на продление, но, к сожалению, вся процедура, как мы убедились, настолько упрощается, что превращается в пустую формальность - собираются документы без проведения обязательных регламентных мероприятий, документы предоставляются на подпись должностному лицу, а он подписывает даже задним числом без проведения технических исследований.
То есть органы контроля, которые обязаны такие факты выявлять и пресекать, просто закрывают на них глаза, фактически укрывают нарушение. Хотя в силу профессиональных обязанностей представитель Госавианадзора в данном случае должен поставить вопрос о запрещении эксплуатации этого двигателя и проведении всех мероприятий по установлению его пригодности для дальнейшей работы.
К сожалению, мы видим, что органы контроля в отдельных случаях не просто поверхностно выполняют свои функции, но еще и находятся в определенном сговоре с перевозчиками, умышленно не замечают нарушения и идут навстречу даже в таких вопросах, которые напрямую связаны с безопасностью полетов и людей, находящихся на борту.
В прошлом году в ходе проверки "КрасЭйр" установили факт эксплуатации двигателя, на который вообще не было документов. Тогда он был снят по требованию прокурора. В этом году приведенный пример касается двух самолетов этой же авиакомпании. Считаю, что это грубое нарушение, подтверждающее, что сегодня органы государственного контроля и надзора в сфере авиации не способны выставить эффективный барьер попыткам владельцев авиакомпаний извлечь прибыль в ущерб соображениям безопасности.
- Безопасность стоит дорого...
- Я не могу сейчас с уверенностью сказать, что мы увидели все нарушения. Штат работников прокуратуры, к сожалению, ограничен, и мы при всем желании физически не смогли подвергнуть сплошной проверке все авиапредприятия. Но даже то, что установлено, говорит о том, что этими проблемами надо заниматься и очевидно надо что-то менять в системе государственного контроля за деятельностью авиации.
Должен сказать, мы только начали заниматься этими проблемами, начали подвергать сомнению выводы инспекторов государственного надзора. Да, мы сегодня не доверяем им. И примеры, которые я сегодня привел, позволяют мне так говорить. Поэтому и впредь проверка, которую будет проводить прокурор, не будет ограничиваться получением заключения органов государственного надзора, выводы, которые будут делать специалисты надзорных органов по тому или иному авиационному инциденту или происшествию, будут подвергаться перепроверке.
У нас часто бывают случаи вынужденной посадки самолетов из-за какой-то технической неисправности. И каждый раз соответствующая комиссия, которая создается в составе этих государственных органов, выясняет причины и дает нам заключение. Если раньше мы ограничивались выводом комиссии, то сейчас это будет только начало проверки.
Мы увидели и другие факты. Когда инспектора государственного надзора оказывают платные услуги поднадзорным предприятиям. Сейчас возбуждено шесть уголовных дел по этим фактам. Идет расследование.
Парапланы остались без надзора
- Какие-то еще несовершенства российского законодательства, регулирующего авиаотрасль, можете отметить?
- Государственные органы контроля в сфере авиации не считают малые летательные аппараты объектом своего надзора, потому что в их поле зрения попадают лишь те суда, которые прошли официальную процедуру регистрации, довольно сложную и недешевую. Не каждый владелец легкого летательного аппарата (парапланов, дельтапланов) может себе это позволить, и потом, это надо собирать большое количество документов, ехать в Москву получать сертификат. Да и не каждый хочет это делать.
Деятельность этих летательных аппаратов порой создает реальные проблемы. Например, в Красноярском крае в непосредственной близости от международного аэропорта Емельяново находится поселок Дрокино, там есть горка, с которой стартуют парапланеристы, дельтапланеристы. Трассы взлета этих летательных аппаратов порой пересекаются с установленными маршрутами движения гражданских воздушных судов и иногда создают реальную помеху.
В 2005 году у нас был случай, когда в этом районе чуть не прошло столкновение такого летательного аппарата с вертолетом. Пилот сумел увести вертолет, и катастрофы не произошло. Но, тем не менее, случай зафиксирован. А органы организации воздушного движения, диспетчеры не могут видеть владельцев этих сверхлегких аппаратов, из-за их малых размеров и небольшой высоты полета.
Мы обсуждали этот вопрос, в частности, с правительством Красноярского края и нашли полное понимание. Губернатором принято решение создать инициативную группу из членов правительства края, специалистов и подготовить предложения по внесению изменений в Административный кодекс, который наделил бы действующие сейчас органы надзора в сфере авиации полномочиями по учету, выявлению нарушений и привлечению к ответственности владельцев вот таких сверхлегких летательных аппаратов. Если это будет сделано, тогда мы найдем возможность поставить задачу милиции, чтобы они выявляли владельцев незарегистрированных апп