igbes сказал(а):
Молодец! Надо продумать кому отправлять будем...
Ну за "Молодец" - это что то торопимся непомерно.
Кому отправлять будем обсудим и решим. Сначала нужны шаблоны и не один.
Вот что у меня пока родилось ниже. ( Просьба сильно не бить и не ржать)
Варианты:
1. Всё не то и совсем не так.
2. Возьмём за основу и дорабатываем.
Если вариант 1, то нужна альтернатива. Может кто рискнёт. Кстати, как начинаешь что-то пытаться формулировать как то вдруг со скрипом выходит.
Если вариант 2, то давайте править.
План.
Нужно отразить вопросы:
1. Реального введения уведомиловки
2. Проблем с регистрацией и сертификацией.
========================
Уважаемый господин Президент!
Сам факт написания этого письма продиктован моим желанием, как гражданина сделать нашу страну сильнее и лучше, сделать её страной для человека, как это провозглашено Конституцией.
Перейду к сути. Я являюсь владельцем и сертифицированным пилотом зарегистрированного Сверхлёгкого Воздушного Судна (Дельталёта), за который исправно плачу налоги нашему государству.
Однако существующая нормативная база в области авиации делает официальные полёты таких аппаратов практически невозможными. Для того, чтобы в настоящее время осуществить официальный полёт по заявке я должен иметь доступ к каналам связи, которые имеются только у авиапредприятий, да и то не у всех. На любом этапе заявку на полёт могут отклонить без обьяснения каких-либо причин. Уведомительный порядок использования воздушного пространства, обозначенный в новой редакции Воздушного кодекса РФ к сожалению остаётся красивой декларацией, не применимой на практике и не более того.
Не возьмусь дать юридическую оценку такого состояния дел, в отличии от Вас я не юрист, но фактически такой порядок ограничивает возможность моё право на свободу передвижения, которое гарантируется ст.27 п.1 Конституции РФ. Таким образом, в сложившейся на сегодня ситуации я, как гражданин, добросовестно выполняю свои обязательства перед государством, а подзаконные акты фактически запрещают мне свободу передвижения по воздуху.
Ровно в такой же ситуации находятся все пилоты лёгких и сверхлёгких воздушных судов.
Что в результате?
1) Лёгкая и Сверхлёгкая авиация в России не развиваются и находятся фактически в стогнации. Это приводит и уже привело к нехватке квалифицированных пилотов для "большой" авиации. Профессия пилота стала непрестижна и непопулярна среди моложёжи. Уровень пилотов падает, что в свою очередь невозможно не заметить по череде авиакатастроф, повлекших человеческие жертвы.
2) Частная Лёгкая и Сверхлёгкая авиация являются сегодня единственной реальной опорой сельского хозяйства и в показателях собранного урожая есть значительный вклад. Другой авиации, выполняющей авиаработы на полях в России попросту нет. И применение именно лёгкой, и свёрхлёгкой авиации экономически выгодно исходя из небольших затрат на авиаработы и безусловно сказывается на себестоимости сельхозпродукции. Однако пилоты, обрабатывающие сельхозугодья, в подавляющем большинстве вынуждены работать с нарушением законодательства и опять по той же причине - имеющаяся на сегодня нормативная база делает невозможным полёт по закону. Тем более, что работы на полях необходимо начинать с восхода, а Авиационные Диспетчерские Пункты открываются не раньше 9 часов утра.
3) Огромные проблемы возникают в сфере регистрации и сертификации воздушных судов. Часть из них строится в России энтузиастами и малыми предприятиями самостоятельно, а часть ввозится из за границы в виде конструкторов и собирается по чертежам. При регистрации и сертификации таких Воздушных судов возникают огромные сложности. Если переложить ситуацию на автотранспорт, для обьяснения, то четыре автомобиля АУДИ никогда не смогли бы быть зарегистрированы в России по существующим в авиации правилам. Поскольку АУДИ не имеет сертификата типа в России. А получить такой сертификат малому предприятию просто экономически не под силу.
(Тут нужно бы добавить тем, кто в теме).
Что предлагается сделать, для исправления ситуации ?
1) Разработать нормативную базу, которая позволяла бы использовать Воздушное пространство РФ лёгким и сврехлёгким воздушным судам согласно реальному уведомительному порядку, который подразумевает:
- простое уведомление органов управления воздушным движением о предстоящем полёте и его завершении в согласованный срок
- выделение в воздушном пространстве эшелона высот для выполнения таких полётов
- запрет полётов в уведомительном порядке только в запретных зонах, приграничной полосе, по местным воздушным линиям
...
Введение реального уведомительного, а не разрешительного порядока так же является действенной антикоррупционной мерой.
2)Ввести единый порядок регистрации и сертификации воздушных судов Лёгкой и Сверхлёгкой авиации, который бы позволил:
(Мужики, я тут по проблемам сертификации мелко плаваю).
-
-
-
Совокупность этих простых мер позволит без дополнительных затрат со стороны государства кардинально стимулировать развитие авиации. Ведь без малой, лёгкой, сврехлёгкой авиации не будет у России и большой авиации.
Наша страна всегда была и должна быть великой авиационной державой.