Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 "Штука".

KAA сказал(а):
ПАЗОР для наших ВВС!  
Вы как чего скажете , так хоть матом ругайся! :STUPID



Гена ,а зачем множить книгу Соколова, вы же не первопечатник  Федоров )  Хотя теперь ясно , почему его (Соколова)  назвали " минестрелем фашизма"  Уверен , что большинство приведенных в книге документов , являются подлинными . Но!!  Мастерство писаки, именно в том , как эти факты подать!  К примеру : " воспоминания советских летчиков БУКВАЛЬНО ПЕСТРЯТ эпизодами " (как юнкерсы бросают бомбы над своей территорией)  Было бы принято , сочинитель ишшобы смайликов понаставил ( типа- трындят ветераны гы-гы)  Далее следует ОГОВОРКА " Конечно , бывало  и  такое . (т.е очень редко , почти никогда) Как показал М.Э. Морозов " (хто он такой , а?) И про действия пво Балтфлота-"эффективно"  Потом опять ОГОВОРКА  "Возможно , впрочем. и иное объяснение"  Т.е. Балтфлот в пролете :-*   Значит , коммандование люфтваффе , само намекнуло летчикам не рисковать в "ненужных вылетах" Доверительно читателю , сообщают такую ценную информацию !! Читатель доверию рад , продолжает вникать глубже ))). Потом просто хит !!! "Немало , однако , [] обратных примеров" Обратных чему? Знаем ведь , пво Балтфлота - аццтой..  Аффтор интригует недолго , пво Кронштадской базы ВМФ проштрафилось.. не справилось с руделем... Всем изестно , что эта база далеко на юге от Балтфлота )  Вот два разных примера , про два разных места , причем один обратен другому! Кстати рудель ,почти на каждой странице книжки Соколова. Иногда слова руделя подтверждаются "советскими источниками" , а то и комБалт флота В.Ф Трибуц будет замазан"подтверждением" на одной странице с руделем...Сочинитель этого эпохального труда , расставляет во всех возможных и невозможных местах , акценты в пользу фашистской Германии . Явной лжи вроде негде нет , но контекст подкладывается тухленький -  "на злобу дня" в период разрушения Советского Союза.. Правда , Соколов побоялся цитировать руделя в полном объеме (нет про"генетическую неполноценность" к примеру) , продажные душонки всегда трусливы....

Известно и про потери , и про руководство бездарное ,но рассказывать про это надо совсем не так.
 
m.arat сказал(а):
Сто метров это уже многоПочитайте мемуары лётчиков, Того же Хартмана: он стрелял когда цель заполнит весь прицел, когда уже ни каких поправок на упреждение давать не надо. И ещё один момент из Хартмана: сбить Ил2 можно было попав в маслянные радиаторы!!! А он стрелял по ним целенаправленно. Попробуйте с дистанции 300  

Уважаемый, вы забыли о том.что танки не летали со скоростью 400 км/час ;)
 
emely сказал(а):
Уважаемый, вы забыли о том.что танки не летали со скоростью 400 км/час  
Уважаемый писал про маслорадиаторы Ил-2, если не ошибаюсь. А танки могли и вообще стоять. Напомню общеизвестный трюк пилотажников на Як-52. Называется "Проход над СКП". Делается заход на командный пункт и практически горизонтальный или с небольшим снижением проход на высоте 5-10 метров. Вывод начинается метров за 100-150. В итоге, минимальная дистанция составляет как раз 15-30 метров. Затем следует эффектная восходящая бочка, рев мотора, апплодисменты восхищенной публики, занавес. В какой момент происходит собственно выстрел не скажет и сам летчик. А выглядит как сближение на 15 метров.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ emely

Во первых меня просили , и я выложил статью про Ю-87 , и то только половину , т.к. не знал интересно будет участникам  нашей дискуссии . Понял что интересно , выложу окончание. Так же я подготовил данные из монографии по Ю-87. Напишите что интересует , я выложу.

Известно и про потери , и про руководство бездарное ,но рас сказывать про это надо совсем не так
А вот ТАКОГО типа рассказы есть в каждом киоске.
Помню слова моего деда, как то вечером раскуривая очередную папиросу , нга мои вопросы по немецкой технике , он глядя на меня сказал " Гена не верь этим писакам , германец был врагом
трудным , смелым , настойчивым и упорным. Ой сколько мы похоронили потеряли пока хребет им не сломали" (с)

Вот и правда та что практически не сохранились в музеях образцы их техники. Ой как многие люди начали бы задумываться .

Я как то давно , по результатам раскопок нами авиационной техники написал статью " Цена победы". Мне помогал один историк. Не мудрствуя лукаво , просто занялись обычной арифметикой. Посчитали ВСЕ самолёты находившиеся на вооружении ВВС РККА на 22 июня 41 года, также посчитали все самолёты находящиеся на вооружении ВВС СССР после окончания Берлинской операции. Эти данные записали в одну графу , а во вторую записали всю авиационную технику полученную по ЛЕНД-ЛИЗУ и произведённую всеми заводами СССР. Одни данные отняли от других , и получили абсолютные цифры убыли техники. Тут естественно и списанная по износу , потерянная в происшествиях , и естественно относящаяся к боевым потерям . Цифры прямо скажу ужасающие. Тут стал понятен смысл слов встречаются у многих авторов мемуаров , касаемый молодых лётчиков. " Если в первые три вылета не погиб, значит долго будешь летать " (с) А сколько этих желторотых слетали свои 1-2-3 вылета.

На мой взгляд ценность её от противного. Автор описывает то что было на самом деле. На самом деле в массовости своей людей гнали на убой , что на земле что в воздухе. Огромные людские ресурсы , территории , конечно стойкость людей позволили как выражался мой дед , " сломать хребет германцу"

@ m.arat

Если интересна была глава про Ю-87 , то я её могу закончить. Есть у меня ещё и монография по Ю-87 всех модификаций ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Gennadij сказал(а):
Помню слова моего деда, как то вечером раскуривая очередную папиросу , нга мои вопросы по немецкой технике , он глядя на меня сказал " Гена не верь этим писакам , германец был врагом
трудным , смелым , настойчивым и упорным. Ой сколько мы похоронили потеряли пока хребет им не сломали"
лет в 5-7 я часто летом катался с шофером с хлебзавода, Дядя Петей. он всю войну прошел, отзывался он них - ОН, НЕМЕЦ - как и наверное положено солдату уважительно, насчет настойчивости не знаю, но то что спецы были говорил, могли по попиросной засветке ночью миной попасть, и про пунктуальность говорил. И выжил он(дядя Петя) в основном в первое время только из за своей силы, очень здоровый был, рассказывал как со страху увидав как немец приготовился кидать гранату , взял его за шиворот и за низ и забросил самого как гранату, и ещё он отмечал об их оснащении, и содержании ранца, там было очень много хорощей жратвы :) и все в целофановых пакетах и со штампиками времени изготовления :-?
 
Для snmon :

Уважаемый писал про маслорадиаторы Ил-2, если не ошибаюсь. А танки могли и вообще стоять. Напомню общеизвестный трюк пилотажников на Як-52. Называется "Проход над СКП". Делается заход на командный пункт и практически горизонтальный или с небольшим снижением проход на высоте 5-10 метров. Вывод начинается метров за 100-150. В итоге, минимальная дистанция составляет как раз 15-30 метров. Затем следует эффектная восходящая бочка, рев мотора, апплодисменты восхищенной публики, занавес. В какой момент происходит собственно выстрел не скажет и сам летчик. А выглядит как сближение на 15 метров. [/quote]

При дистанции 15 метров , в этом случае , ЯК52 вооруженный курсовым оружием ,  не в состоянии поразить цель.
Скорость сближения в случае с танком , равна полётной . У Хартмана (цель перекрывает прицел) эта скорость менее 100 км\час (в среднем)

Gennadij сказал(а):
Если в первые три вылета не погиб, значит долго будешь летать " (с) А сколько этих желторотых слетали свои 1-2-3 вылета.
Повторюсь... в ил2 зайдите на сервер он-лайн...и если никогда не были , то быстро поймете , что чувствовал летчик ВОВ в первые три - четыре вылета!

Gennadij сказал(а):
А вот ТАКОГО типа рассказы есть в каждом киоске.
Какого ТАКОГО типа? О больших , огромных потерях ,о бездарном руководстве? Вот Соколова врятли найдёте , страницы его книжки пожелтели не тока в переносном , но и в прямом смысле этого слова.
 
emely сказал(а):
При дистанции 15 метров , в этом случае , ЯК52 вооруженный курсовым оружием ,не в состоянии поразить цель.
Скорость сближения в случае с танком , равна полётной . У Хармана (цель перекрывает прицел) эта скорость менее 100 км\час (в среднем)
Я и говорю: Выстрел происходит раньше, но фактически сближение минимальное. Это должно быть ясно. А цель перекрывает прицел и на большем расстоянии. Но если здесь согласия не ищут, я пас.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Продолжаю размышлять о атаках на "15 метрах"(С)...
Итак, любое стрелковое оружие на самолётах 40-х годов "пристреливалось" на определённую дистанцию.
У Штуки мод. G-1 стояли слегка модернизированные Flak-и.
Чтобы не городить огород с синхронизаторами, пушки стояли за диском винта. При этом эффективная дальность орудия составляла ок. 2000м. Предположим, что на таких Штуках летали "нибелунги- эксперты"(чисто терминаторы, привет КАА!  ;) ) и били наверняка.
Поэтому пушки пристреливались с точкой схода трасс на 500м.
Вот, смотрите на прохождение трасс в идеальных условиях на пресловутых 15 метрах(всё в масштабе):

Кроме того, при 1 выстреле одно орудие получало нехилый импульс отдачи (масса бронебойного снаряда- 623гр., начальная скорость-914м/сек.) умножаем импульс на 2 орудия, получаем момент, отворачивающий самолёт от линии полёта вниз.
И всё это при 250- 300км/ч.

Вывод- про "15метров"- брехня. И про 150м. тоже- не факт. Скорее всего положенные- 400-500м. минимум.

Поэтому неудивительно читать такое: "Именно на Ju 87G летал известный ас Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель, доложивший об уничтожении с июля 1943 по май 1945 свыше 500 советских танков. Однако по результатам полигонных испытаний для гарантированного поражения среднего танка Т-34 требовалось выполнить не менее нескольких десятков (около пятидесяти) самолето-вылетов Ju87G."

И такое: "На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч. Ju87G-1 уже не пикировал (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12°. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 473 кг) и возросшим полетным весом.

Пушки ВК 3.7 имели довольно невысокую скорострельность и низкую надежность автоматики. По немецким данным пушка имела скорострельность до 70 выстрелов в минуту. Однако по данным НИИ ВВС КА вследствие недоведенности автоматики пушки ее боевая скорострельность ограничивалась в среднем одним выстрелом в две секунды. Низкая же практическая скорострельность самих пушек приводила и к весьма ограниченному числу выстрелов (не более двух) в одной атаке. Положение усугублялось еще и сильной отдачей пушек при стрельбе в воздухе и спецификой размещения их на машине. Вследствие этих причин штурмовик испытывал сильный пикирующий момент и возникала раскачка самолета в продольной плоскости при стрельбе в воздухе. Удерживание линии визирования на цели во время стрельбы по наземным целям и ввод поправок в прицеливание было очень сложной задачей и практически невыполнимой. Поэтому прицельным мог быть только первый выстрел.

В то же время подкалиберный снаряд к ВК 3.7, имея при стрельбе в воздухе начальную скорость около 1170 м/ с (по данным НИИ ВВС КА), с дистанции до 400 м мог пробить советскую танковую броню толщиной до 52 мм при угле встречи 0°. Бронебойный снаряд из боекомплекта к этой пушке таким результатом похвастаться не мог - с 400 м при угле встречи 0° снаряд пробивал только 40-мм броню и "тридцатьчетверки" всех типов не поражались при атаках с любого направления... Казалось бы, Ju87G-1 - эффективное средство поражения советских "тридцатьчетверок". В действительности же все оказалось несколько иначе. Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 и возможностей немецкой пушки ВК 3.7 показывает, что при углах планирования Ju87G-1 около 5-10° подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" только при стрельбе с дистанции не более 180 м, а бортовую 40-мм броню - не более 400 м. Однако время ведения эффективной стрельбы составляло 1,3 сек и 4,4 сек соответственно (минимально допустимая высота для маневра на выводе 15-20 м, дистанция прекращения огня около 90 м). То есть "эффективным" при поражении башни мог быть лишь один снаряд, а при поражении борта - максимум два снаряда. Но попасть в уязвимые части танка, учитывая их малые площади, хотя бы и одним выстрелом, не так просто, как кажется. В то же время одного-двух попаданий с пробитием брони, как известно, не достаточно для надежного выведения танка из строя.

Поражение танка Т-34-85, имевшего усиленное бронирование, при атаке с боку (борт - 45 мм, башня - 75 мм) не обеспечивалось при любых дистанциях стрельбы. При атаке сзади поражение Т-34-85 было возможным только в случае попадания снаряда в заднюю часть башни (толщина брони 52 мм) с дистанций до 400 м. Надмоторная броня и броня крыши башни советских "тридцатьчетверок" всех типов поражалась подкалиберным снарядом к пушке ВК 3.7 при стрельбе с 300 м только при углах пикирования не менее 30°. При углах планирования до 10° стрельба с любых дистанций давала сплошные рикошеты. Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10°, дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03. Это означает, что для гарантированного поражения советской "тридцатьчетверки" на поле боя требовался наряд сил в полсотни Ju87G..."
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Ну и о "небывалой эффективности руделей":
"Так, один из наиболее известных летчиков люфтваффе командир 10.(Pz)./ StG2 гауптман Рудель уже в первый день сражения, 5 июля, заявил об уничтожении 12 советских танков. Причем 4 танка, по его словам, были уничтожены в первом боевом вылете. Всего же немецкие пилоты заявили об уничтожении в этот день 64 танков Красной Армии. 7 июля 1943 г. пилоты StG77, StG2 и Sch.G1 доложили об уничтожении 44 танков, 20 орудий и около 50 автомашин. В течение 8 июля пилоты этих же эскадр и противотанковой группы FuPz уничтожили и повредили 88 танков, 5 артиллерийских и 3 зенитных орудий, 2 установки гвардейских минометов БМ-13 и около 40 автомашин. Причем более 80 единиц советской бронетехники из этого числа было уничтожено и повреждено Hs129B из состава FuPz. Отметим, что заявления немецких пилотов об уничтожении большого количества советских танков, как, впрочем, и других наземных целей, обычно не подтверждались ничем, кроме их собственных слов. На большинстве самолетов кинофотопулеметы отсутствовали, а если и были, то фиксировали не столько результат действия, сколько попадания снарядов в танк. Как и следовало ожидать, реальные потери советских танкистов от бомб и артогня немецкой авиации в действительности оказались значительно скромнее, чем это отражается в докладах немецких пилотов.

Так, по данным штаба советской 1-й танковой армии Воронежского фронта, против которой действовали противотанковые эскадрильи "хеншелей" из FuPz, боевые безвозвратные потери в танках Т-34 от воздействия авиации в целом в период с 5 по 20 июля 1943 г. составили всего 7 машин, или 1,6% всех потерь "тридцатьчетверок". Кроме этого, от артогня и бомб люфтваффе армия потеряла около 30 легких танков Т-60 и Т-70. Боевые потери танковых соединений и частей Центрального фронта от бомбоштурмовых ударов немецкой авиации за июль-август 1943 г. составили 187 выведенных из строя танков и САУ всех типов, или 6,3% всех потерь. Исходя из имеющейся статистики распределения боевых потерь, можно предположить, что из этого числа примерно 70 танков составили безвозвратные потери. В дальнейшем Hs129B и Ju87G-1 продолжали "громить" советские танки и САУ и нести при этом значительные потери. Так, эскадрильи FuPz за 11 дней боев безвозвратно потеряли 30% своего первоначального состава. К середине августа в составе группы насчитывалось около двух десятков "хеншелей".

Положение дел в эскадрах пикировщиков наглядно характеризует признание командира StG2 оберст-лейтенанта Э.Купфера, который писал: "Ju-87 больше нельзя использовать ни на одном фронте, даже на Востоке. Например, моя эскадра за восемь месяцев потеряла 89 экипажей. В пересчете на год это соответствует. 100-процентному обновлению летного состава. Если так будет продолжаться еще год, результатом будет полный конец штурмовых частей... У меня есть эскадрильи с одним самолетом на вооружении. ...Мы должны как можно скорее, я бы сказал немедленно, начать перевооружать части с Ju87 на Fw190. Ситуацию с личным составом штурмовых частей можно определить как "последний парад". С 5 июля 1943 г. я потерял двух командиров эскадр, шесть командиров эскадрилий и двух адъютантов групп, каждый из которых совершил более 600 боевых вылетов. Такой опыт уже не заменить... Мы не можем позволить себе терять тех немногих, кто остался...""
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Ну понеслась.
emely сказал(а):
танки не летали со скоростью 400 км/час
А мужики то не знают...
emely сказал(а):
пво Кронштадской базы ВМФ проштрафилось.. не справилось с руделем.
Про Кронштацкую пво ничего сказать не могу. Но про ПВО другого порта слышал своими ушами от одного ветерана. Было это давно, когда о Резуне и Руделе никто и не слышал. Ну так вот: летом 42го при налёте юнкерсов на г. Туапсе зенитки открывали огонь только в след по уже отбомбившимся и уходящим самолётам. Если кто помнит историю то в 42 была полная ж..а, с нехваткой всего и зениток в том числе. Потом когда у нас ситуация выравнялась а немец поистрепался эти налёты уже встречали как полагается. Так что в книге доля правды есть :IMHO
hasan сказал(а):
содержании ранца, там было очень много хорощей жратвы
Не в тему. Почти все ветераны именно на этом акцентируют...
Gennadij сказал(а):
Если интересна была глава про Ю-87 , то я её могу закончить. Есть у меня ещё и монография по Ю-87 всех модификаций
Разумеется интересно, ради этого вобщемто и затеяна эта ветка.
CINN сказал(а):
И про 150м. тоже- не факт.
Уважаемый вы ссылки смотрели? какие 150 метров? Атака с высоты макушек деревьев, ну или чуть выше.
CINN сказал(а):
Скорее всего положенные- 400-500м. минимум.
Кем положенные? Где эти нормы? Я только в одном случае могу предположить такую дистанцию - атака истребителем бомбардировщика на встречных курсах, когда скорость сближения ок 800 км\ч. Других упоминаний о такой дистанции для стрельбы я не видел.
CINN сказал(а):
И всё это при 250- 300км/ч.
Опять же откуда эта цифра? На видео мне показалось на много меньше (хотя судить трудно)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
m.arat сказал(а):
Потом когда у нас ситуация выравнялась а немец поистрепался эти налёты уже встречали как полагается. Так что в книге доля правды есть :IMHO
Немец "поистрепался"? Или его поистрепали? Я даже знаю кто...  ;)

m.arat сказал(а):
Уважаемый вы ссылки смотрели?
А вы, не менее уважаемый, читали то, что выше я привёл?
С каких таких верхушек деревьев? Это сейчас ударные вертолёты так действуют, но у них есть надвтулочные РЛС и оптика, или стороннее лазерное целеуказание.

Или вам просто спорить нравится?
 
CINN сказал(а):
С каких таких верхушек деревьев? Это сейчас ударные вертолёты так действуют, но у них есть надвтулочные РЛС и оптика, или стороннее лазерное целеуказание.

Или вам просто спорить нравится?
Спорить тут всем нравится. Особенно тем, кому другие, такие же не нравятся. Высота верхушек деревьев это скрытный подход к цели и оптимальная высота для атаки с бреющего. Тот, кому это кажется заведомо самоубийством, к поршневой авиации скорее всего, имеет отношение посредственное.
 
Не  стоит  безоговорочно  верить  всему  что  пишет  Рудель. Скорее  всего  он  работал  под  заказ  на  новых  хозяев. Тогда вовсю  уже  шла  холодная война. Готов  поверить,  что  Рудель совершил  более  500  атак  танков  с  той  или  иной  вероятностью  повреждения.  В  книге  написанной   Руделем много  несостыковок . Пишет,  что  у  русских  не  было боеспособной  истребительной  авиаци,  а дальше  жалуется,  что Германия   потеряла  практически  всех  летчиков.  Они  что  сами вымерли  как  мамонты?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
snmon сказал(а):
Высота верхушек деревьев это скрытный подход к цели и оптимальная высота для атаки с бреющего.  
С какого бреющего?
Написано- Штуки с п/т пушками налетали на цель под углом 10-12 град.(из-за своих "дудок" пикировать не могли).
При открытии огня с 500метров, самолёту нужно быть на высоте около 100метров. Это- не деревья. Кроме того, до рубежа открытия огня нужно ещё долететь: найти, опознать и выбрать цель; выполнить необходимые перестроения, лечь на курс прицеливания. Это- до рубежа открытия огня, т.е. ещё выше, чем 100м.
Это же понятно!
Штука с "дудками"- не тот самолёт, на котором можно было гарцевать пилотажем, это подтверждено документально.

Кто-нибудь из германофилов знает достоверно- на какую дистанцию пристреливались "дудки" модификации G?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
hasan сказал(а):
CINN сказал(а):
Продолжаю размышлять о атаках на "15 метрах"(С)...............
Дааа вот уж точно Образование невозможно пропить :). Инокений 5+ ;)
Да ну, hasan, какое образование... Обычная житейская(я бы даже сказал- мужицкая(в деревенском смысле)) логика... ::)

Не, ну в самом деле: орудия нехилые, самолёт с ними увалень-увальнем, у лётчика в распоряжении всего 1 точный залп(2 снаряда) из-за разнесения стволов по ширине самолёта, скорострельность- никакая... А всё из-за погони за универсализмом.

Другое дело- А-10. Он вообще построен "вокруг" семистволки GAU-8A: длинные стволы, пушка практически по оси аэроплана, нехилая скорострельность, большой боезапас...
Это изделие может неплохо воевать(если ПВО прощёлкает)  ;)
 

betonbomber

Грачи... налетели
m.arat сказал(а):
Сто метров это уже многоПочитайте мемуары лётчиков, Того же Хартмана: он стрелял когда цель заполнит весь прицел, когда уже ни каких поправок на упреждение давать не надо. И ещё один момент из Хартмана: сбить Ил2 можно было попав в маслянные радиаторы!!! А он стрелял по ним целенаправленно
Коллега, а вот здесь не путайте симулятор с реалом. Лично я отвечаю за свои слова. Почему я так уверен? Очень просто, я отлетал на ФС ни один полёт, да и звеном полетал немало. В симе вы не сильно беспокоетесь за свою виртуальную жизнь а в реальности, я просто убеждён, вы бы начали стрельбу с дистанции ну не менее чем метров 200. Я это утверждаю по одной причине, по причине того что вам чисто по человечески будет страшно от того как быстро надвигается на вас атакуемый самолёт. Конечно со временем вы с этим справитесь. Но стрелять с дистанции менее ста метров относительно безопасно при сближении с небольшой дэльтой по скорости но ни как не "бумзумом". А маленькая скорость = нет энергичного манёвра.
Кстати не забывайте и про то что "у страха глаза велики" ;D Я и сам вам могу порасказать из своей лётной практики всяких примеров про то "как я на полуметре" или  "как я в полуметре".  Одним   словом не будте так доверчивы читая рассказы бывалых ;) В этом нет ничего оскорбительно или унижительно, просто это жизнь а не симулятор :).
 
Вверх