НИ ОДИН "умник" не привел расчетов, даже приблизительных.
Поскольку, я один из тех "умников", то сделаю замечания по представленному здесь расчёту (за котрый
@ questioner большой респект в любом случае)!
Для расчетов нам потребуется момент инерции ротора с винтом. Чтобы особо не париться я накидал 3D модель в Solid-е. Винт из стеклопластика, ротор двигателя из стали.
Момент инерции винта диаметром 150 см - 0.55 кг*м кв
Ротора - 0.2 кг*м2
Итого 0.75 кг*м2, едем дальше
Пиковая мощность нашего мотора = 10 кВт = 10000 Дж/с
Соответственно за 1 секунду наш мотор может, не напрягаясь, изменить кинетическую энергию ротра с винтомна 10000 дж.
дельта Ек=(I*дельта w2)/2 , где I - момент инерции ротора с винтом, а дельта w - изменение угловой скорости =>
дельта w= корень (2*10000/0,75) ~ 163 рад/с ~ 1557 об/мин
1. Наверняка как обычно, указана электрическая мощность. Электромоторщики обычно забывают, что КПД их мотора 90% в лучшем случае!
😉
2. Нужно привести размерность к одним единицам, чтобы избежать ошибок. Коли уж момент инерции приведён в кг*м[sup]2[/sup], приводим и мощность к кг*м/с
Получаем мех. мощность двигателя 918,4 кг*м/с (9 кВт)
и соответственно дельта w=49,5 рад/с=472,8 об/мин.
результат отличается радикально.
3. Изменение мощности принято от 0 до макс., а в полёте оно может быть от номинала до максимального значения, что вдвое меньше по исходным данным, т.е. полученный результат нудно умножить на 0,707
4. Эти рассуждения справедливы,если управлять увеличением мощности и оборотов,( потребляемая винтом мощность будет расти в 3-й степени от оборотов), а если тормозить двигателем, то картина думаю будет совсем другая.
😉