Пилотируемый квадракоптер

Гидрообъёмная вариативная трансмиссия (изменяющая обороты несущего винта вертолёта в широких пределах) получается в 2 раза легче, чем механика, имеет в 3 . . . 4 раза  бОльший ресурс и вероятность отказа на 2 порядка меньше. Но для того, чтобы пробить твёрдые лбы и добраться до костного мозга в голове чинуш от авиации потребовалось 2 НИРа и 5 лет работы. Камовцы уже выбили деньги на макетный образец на 270 кВт. В следующем году начинем с ними работу. А если обратиться к трудам Петье и Котосова, то окажется, что гидродинамическая трасмиссия будет ещё легче и в разы дешевле. Однако при больших винтах и громадных (относительно) моментах инерции винтов всё равно приходим к изменению шага винта. Поскольку затормозить или разогнать винт - это секунды, а изменять шаг мы можем с частотой до 200 Гц.

Чрезвычайно интересно!
Повторюсь, направление считаю очень перспективным. Во всяком случае, в классе ЛА с полезной нагрузкой 50 - 200 кг.
По возможности держите в курсе продвижения вашей работы.

Что касается необходимости ВИШ, то я неуверен в этом. На всех самолётах с ВФШ (D от 1600 мм до 1980 мм.), на которых мне приходилось летать, уборка газа мгновенно приводит к потере тяги. И, соответственно, наоборот. Или вы предполагаете установить на коптер винты значительно большего диаметра?
 
Вопрос открытый. Всё-таки диаметры вертолётных винтов больше  раз в 10, соответственно моменты инерции в сотни раз больше. Так что может Вы и правы, что тягой хотите управлять через обороты, тем более, что на гидравлике можно перераспределять расходы между винтами без потери мощности и очень плавно. Вопрос управления опять упрётся в частоту отклика и в фазовое запаздывание. Для ответа на вопрос "достаточно - недостаточно" (управления только оборотами) надо хотя бы модельку сделать в симулинке  работы винта с трансмиссией. В первом приближении работа не бог весть какая сложная, а ответы даст на многие вопросы.
 
Вот такой джингл бенс в сети попался, вроде не монтаж, хотя моментами видно, что товарищ на одной руке висит, метрах в 10 над землёй. Может поэтому у него на рабочем столе флажок лгбт стоит... кто их знает.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=At3xcj-pTjg[/media]


https://www.youtube.com/watch?v=At3xcj-pTjg
 
https://youtu.be/Xbr7Y6krpN0
Это дрон на водороде. Японцы уже серийно выпускают электромобили на водороде. http://www.segodnya.ua/economics/avto/toyota-predstavila-svoy-pervyy-vodorodnyy-avtomobil-budushchee-569943.html
Так что в ближайшие годы Ротаксы, и проч. Могут сильно подешеветь. 🙂
 
Это дрон на водороде. Японцы уже серийно выпускают электромобили на водороде. http://www.segodnya.ua/economics/avto/toyota-predstavila-svoy-pervyy-vodorodnyy-...
Так что в ближайшие годы Ротаксы, и проч. Могут сильно подешеветь.

Навряд ли. Водород, как нефть, в готовом виде из-под земли не выкачаешь. Его как-то получать нужно. И получение это достаточно затратно. А хранение и подавно.
Любые альтернативные источники энергии при цене 50 за барель вообще смысла не имеют.
 
В девятнадцатом веке лошади, фураж, дрова то же не дорого стоили. Поживём увидем. Все так стремительно меняется.. Сравните две мировых войны с промежутком менее полувека..
 
Гидрообъёмная вариативная трансмиссия (изменяющая обороты несущего винта вертолёта в широких пределах) получается в 2 раза легче, чем механика

Тогда, если идти дальше напрашивается свободноршневой ДВС

типа этого   http://www.innas.com/free-piston-engines.html

только это тракторный вариант по весу, а нужен авиационный
 
Тогда, если идти дальше напрашивается свободноршневой ДВС

типа этого   http://www.innas.com/free-piston-engines.html
Всё абсолютно верно! На форуме уже мелькал свободно поршневой мотор из "Волговских" цилиндров и поршней, причём 2-хтактник. Удельная мощность 120л.с./л, удельный вес 0,6 кг/л.с. Причём по расчётам в варианте вспомогательной силовой установки гражданских ЛА, удельный вес мотор-насоса свободно прошневого должен быть в районе 0,25 . . . 0,3 кг/л.с. для млщностей 80 . . . 250 кВт. И что особо приятно, так это то, что свободнопрошенвые компрессоры имеют термический КПД 0,48 . . . 0,52 (из статистики) за счёт максимальной степени сжатия на каждом режиме, которая обеспечивается инерционным движением поршней.
 
Навряд ли. Водород, как нефть, в готовом виде из-под земли не выкачаешь. Его как-то получать нужно
С получением проблем особых нет. Водород может выступать, как химический аккумулятор солнечной и ветровой энергии. Стоит во дворе ветрячок и несколько панелей и потихоньку водичку гидролизом разлагают. Кислород возвращается в атмосферу, а водород сменные баллоны.  Это я вариант персонального гражданского транспорта описываю, воздушного естественно.

Таким образом получаем чистый замкнутый цикл, где ничего, кроме солнечной энергии не используется, а ее столько, что всему человечеству летать-не перелетать.
 
На форуме уже мелькал свободно поршневой мотор из "Волговских" цилиндров и поршней, причём 2-хтактник. Удельная мощность 120л.с./л, удельный вес 0,6 кг/л.с

Что-то не видел на какой ветке?
Кажется в бесшатунниках в районе 220 . . . 270 страниц. Поищу у себя, я скачал эту статью.
 
Это я вариант персонального гражданского транспорта описываю, воздушного естественно.

Персональный транспорт на водороде - авантюра ещё большая чем электрический, тем более летающий.

Таким образом получаем чистый замкнутый цикл, где ничего, кроме солнечной энергии не используется

Простите, солнечные батареи как грибы в лесу под ёлкой не найдешь, их еще произвести надо затратив приличное количество энергии. И солнечной энергии на это не хватит.

Буржуями проводилось моделирование - во что обойдется перевод всего транспорта США на водород, при условии его получения электролизом от солнечной энергии. При нынешнем КПД получалось, что солнечными панелями надо покрыть 2/3 территории США. 

На сегодняшний день реальная альтернатива углеводородной энергетики - только ядерная, остальное имеет множество "но" и нюансов.
 
Кажется в бесшатунниках в районе 220 . . . 270 страниц. Поищу у себя, я скачал эту статью. 


Спасибо заранее, я в по Сhiron, вроде в файлообменник выкладывал, если интересно. Но на это дело здесь есть профильная ветка свободнопоршневые двигатели и генераторы газа.
 
Это я вариант персонального гражданского транспорта описываю, воздушного естественно.

Персональный транспорт на водороде - авантюра ещё большая чем электрический, тем более летающий.

Таким образом получаем чистый замкнутый цикл, где ничего, кроме солнечной энергии не используется

Простите, солнечные батареи как грибы в лесу под ёлкой не найдешь, их еще произвести надо затратив приличное количество энергии. И солнечной энергии на это не хватит.

Буржуями проводилось моделирование - во что обойдется перевод всего транспорта США на водород, при условии его получения электролизом от солнечной энергии. При нынешнем КПД получалось, что солнечными панелями надо покрыть 2/3 территории США. 

На сегодняшний день реальная альтернатива углеводородной энергетики - только ядерная, остальное имеет множество "но" и нюансов.
Ключевое слово-на сегодняшний день, но мы же все надеемся что будет день завташний. 🙂

"Во-первых, почему бы не использовать тот водород, что уже и так производится? По подсчётам японцев, в мире его ежегодно выделяется столько, что хватит на питание 250 миллионов седанов Mirai. А мерседесовцы прикинули, что даже если отделить только побочный, «мусорный» водород от всякого рода химических производств, его хватит на год 750 тысячам водородомобилям. Есть и совсем безумные проекты вроде австралийского CarbonNet, куда затесалась Toyota. Там, говорят, полно бурого угля, который из-за своей легковоспламеняемости нетранспортабелен. Нет транспорта [ch8213] нет продаж, а значит, его очень дёшево жечь на месте."
Из публикации годичной давности  https://www.drive.ru/drive-test/toyota/5660465a95a656be090000fb.html
 
Это я вариант персонального гражданского транспорта описываю, воздушного естественно.

Персональный транспорт на водороде - авантюра ещё большая чем электрический, тем более летающий.

Таким образом получаем чистый замкнутый цикл, где ничего, кроме солнечной энергии не используется

Простите, солнечные батареи как грибы в лесу под ёлкой не найдешь, их еще произвести надо затратив приличное количество энергии. И солнечной энергии на это не хватит.

Буржуями проводилось моделирование - во что обойдется перевод всего транспорта США на водород, при условии его получения электролизом от солнечной энергии. При нынешнем КПД получалось, что солнечными панелями надо покрыть 2/3 территории США. 

На сегодняшний день реальная альтернатива углеводородной энергетики - только ядерная, остальное имеет множество "но" и нюансов.

Вообще то уже сегодня выработка энергии из альтернативных/возобновляемых источников превысило выработку из традиционных, в том числе ядерных. Во всяком случае в цивилизованных странных. Проблема уже не в выработке энергии из чистых источников, а в балансировке и накоплении. Отрицательная стоимость электроэнергии в периоды малого потребления в европе уже не новость.
 
Вообще то уже сегодня выработка энергии из альтернативных/возобновляемых источников превысило выработку из традиционных, в том числе ядерных. Во всяком случае в цивилизованных странных.

Ну, если верить хотя бы Википедии (тема "Альтернативная энергетика") в 2009 году в США на долю ветра и солнца приходилось 2,1% вырабатываемой энергии.
 
Назад
Вверх