И вся эта бестолковая возня только ради замены автомата перекоса на компьютерное управление четырьмя раздельными соосными несущими системами с их инерционностью не в пример игрушечным квадрикам весом до 10 килограмм.
Будущее однако именно за этим, Толя.
Будущее определяют не идиоты, а специалисты.
В чем состоит задача транспорта и в частности авиационного?
Это осуществление перевозки чего то на какое то расстояние.
Скажем надо перевезти человека из пункта
"А" в пункт
"Б".
Или перевозка груза из пункта
"А" в пункт
"Б".
Или возить различную аппаратуру туда сюда подольше и подальше.
И всегда стояла проблема как это сделать быстрее, дальше и самое главное
дешевле.
Всё было хорошо пока эти потребности были не такие глобальные.
Строили аэродромы и всех это устраивало.
Но появились задачи когда либо в пункте [highlight]"А", [/highlight]либо в пункте [highlight]"Б"[/highlight], либо в обоих пунктах не было подходящего аэродрома.
Тогда пошли на компромисс и изобрели вертолет которому вроде бы аэродром был не нужен, но стоимость перевозок возросла. Поэтому вертолеты стали применять там где уж никак не получалось с самолетами.
И кое где это получалось дешевле другого транспорта.
Так и жили люди пользуясь самым выгодным авиатранспортом летая от аэродрома до аэродрома на САМОЛЕТАХ или где уж никак пользовались ВЕРТОЛЕТОМ.
Но появились отмороженные дизайнеры (от слова хреновый художник и никакой не инженер), которые очень любили разные фантастические мультики. А тут появились игрушечные квадрокоптеры для потехи.
Поскольку у тех отмороженных дизайнеров технических мозгов не просматривалось, а выпендрится очень уж им хотелось, то они всерьёз занялись прожектами якобы инновационного вида транспорта типа увеличенной копии игрушечного квадрокоптера.
Тут набежали такие же отмороженные журналюги у которых мозгов еще меньше и начали они верещать на весь мир, что будущее за квадрокоптерами.
Посмотрим на эту леталку-квадрокоптер с точки зрения нормального инженера.
Этот летательный аппарат взлетает и садится вертикально используя воздушные винты малого диаметра.
Поскольку удельная тяга (сколько приходится килограмм тяги на каждую лошадь в двигателе) строго зависит от ометаемой площади всеми воздушными винтами, то, имея меньшую суммарную ометаемую площадь, квадрокоптер проигрывает вертолету у которого диаметр несущего винта вписывается в габариты квадрокоптера.
Следовательно квадрокоптер [highlight]ВСЕГДА[/highlight] будет требовать большую мощность чем вертолет.
Большая мощность двигателя это больший вес двигателя и большее потребление горючего, а следовательно и соответственно меньший вес перевозимого груза.
Спрашивается, может ли иметь будущее летательный аппарат который хуже вертолета по стоимости перевозки?
Если бы не существовало в мире вертолетов, то можно было бы спорить, что квадрокоптер решает проблему безаэродромных перелетов.
Но вертолет уже существует и он [highlight]ВСЕГДА[/highlight] будет более выгоден чем квадрокоптер.
Но может быть квадрокоптер будет летать быстрее?
Опять посмотрим на это с точки зрения инженера.
Если наклонить несущий винт, то появится горизонтальная тяга.
Коли в квадрокоптере и вертолете равных взлетных весов тяга несущих систем равная, то и наклонив эти несущие системы получим равные горизонтальные тяги.
Но вот аэродинамическое сопротивление квадрокоптера будет [highlight]ВСЕГДА[/highlight] больше чем у вертолета.
Стало быть и летать быстрее вертолета квадрокоптер не сможет [highlight]НИКОГДА[/highlight]. Учитывая что мощность для полета у квадрокоптера [highlight]ВСЕГДА[/highlight] будет больше вертолетной, то стоимость полета еще чуток возрастет.
Спрашивается, а нужен ли такое удорожание авиаперелета если есть более дешевые вариант с вертолетом?
А тут еще и наклон всего квадрокоптера во время горизонтального полета ну никак не добавляет комфорта.
Но может квадрокоптер проще чем вертолет и будет стоить значительно дешевле?
Дудки, [highlight]НИКОГДА[/highlight] квадрокоптер не будет стоить дешевле вертолета.
А может квадрокоптер надежнее вертолета?
Фигвам
(жилище индейцев),
1. Деталей больше - надежность ниже.
2. У квадрокоптера напрочь отсутствует авторотация.
Спрашивается, как эта хрень вдруг вытеснит вертолеты?
Если не верите этому анализу, то перечислите те преимущества квадрокоптера перед вертолетом, которые затмят вертолет как авиатранспорт.