Для нашего диапазона скоростей,потеря будет не очень чувствительная,относительно приобретённых В.П.Х.
Полностью согласен. При наших лесах, дефиците аэродромов и плохих моторах, короткие взлеты и посадки значительно важнее, чем относительно небольшая потеря скорости.
Но если Пайпер имеет круглые в сечении подкосы,как у Ander,то здесь потери при его обалденном Лайке,будут просто чудовищные.(30-40км.ч.на мах.режиме)
За обалденный Лайк - спасибо.
По поводу подкосов. Когда в 2007 заказывал у Вадима самолет, про каплевидные подкосы ничего не знал. Желторотый еще был. А когда прозрел, то круглые алюминивые были уже сделаны. Менять их на каплевидные уже не хватало средств, да и предложений правильных не было из-за отсутствия нормального стального проката в России. У Буевича И. были хорошие прочныее стальные подкосы, но несколько тяжеловатые, да и закончились. Алюминиевые (труба в трубе) Хрибковские от Птенца, хоть и симпатичные как сказал Буевич И., но как мне кажется, требуют дополнительного анализа на прочность. Птенец на 300кг.(38%) легче Супер-Каба, имеет площадь крыла на 4 кв.метра меньше и максимальная скорость его меньше на 50 км/час. По сути дела, это совершенно разные самолеты и нагрузки на подкосы сильно отличаются. Заниматься же расчетами, времени не было. Наиболее кардинальное предложение было у от so@rer - привезти контейнер американского авиационного стального проката из стали 4130, в том числе и каплевидного. Но на это нужно время и деньги. Решил, пока так оставить. Со временем заменю.
По поводу потери скорости от круглых подкосов:
053 оценивал это в 10км/час минимум. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964/2010
so@rer оценивает в 7км/час.
Сергей, поделись пожалуйста примерами из практики. Откуда взялись 30-40 км/час?
Шаг моего винта 058 (Круиз). Для него характерен длинный разбег и больший круиз. Возможно, потеряв 10 км/час на подкосах, я отыграю их же на большем шаге винта. Но, конечно возрастут диагональные нагрузки на крыло. Поэтому меня больше волнует не скорость, а прочность моих круглых алюминиевых подкосов.