Piper Cub (тема 2)

С целью экономии времени и невозможности собирать крыло самолета на болконе хочу склеить композитные пластиковые законцовки крыла. Тогда когда я начну собирать крыло в новом помещении мне не придется тратить время на изготовление полукруглых законцовок. Я просто прикручу готовые и все! Вопрос такой? Много ли я потеряю на индуктивном сопротивлении? Кто сталкивался с подобным. На пайперах и прямые и круглые законцовки бывают. На самолете с Субарой не окажусь ли я в большом проигрыше в ЛТХ если законцовки будут  как на картинке ниже? Мне кажется что нет! Но хочу спросить народ у кого какое мнение?
 

Вложения

  • z_002.JPG
    z_002.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 100
  • nabor_vysoty_001.jpg
    nabor_vysoty_001.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 97
  • 2004024.jpg
    2004024.jpg
    60 КБ · Просмотры: 104
Вопрос такой? Много ли я потеряю на индуктивном сопротивлении?

Если Ваш самолёт полетел только из-за законцовок, то это плохой самолёт.
Если у Вашего самолёта удлинение крыла более 6, то влияние формы законцовок на ЛТХ, это вторая цифра после запятой... На неманёвренном самолёте индуктивное сопротивление вообще можно отложить подальше. Только не надо в меня кидаться теоретическими фразами из аэродинамики 😡.
При полёте по маршруту на индуктивном сопротивлении можно выиграть и проиграть не более чем на машине с давлением в колёсах либо более , либо менее рекомендованного. :IMHO
 
Всё чаще на Пайперах мелькает фиксированный предкрылок  :🙂, с каждым годом всё чаще и чаще...

2010 год:[media]http://www.youtube.com/watch?v=o0G0HdF3w1Y&feature=related[/media]

2011 год:[media]http://www.youtube.com/watch?v=5RsBBI55Wzo[/media]
 
Что приобретает самолёт с предкрылком - понятно, а что он при этом теряет? Крейсерскую?
 
Что приобретает самолёт с предкрылком - понятно, а что он при этом теряет? Крейсерскую?
Для нашего диапазона скоростей,потеря будет не очень чувствительная,относительно приобретённых В.П.Х.Но если Пайпер имеет круглые в сечении подкосы,как у Ander,то здесь потери при его обалденном Лайке,будут просто чудовищные.(30-40км.ч.на мах.режиме)Есть реальные примеры из практики,могу поделиться.
 
Что приобретает самолёт с предкрылком - понятно, а что он при этом теряет? Крейсерскую?
Интересный вопрос. Прежде всего, вызывает сомнение, можно  ли отдельно купив предкрылки, установить их затем на свои крылья? Возможно, в конструкцию крыльев надо вносить изменения.  Неплохо бы узнать мнение отечественных конструкторов. Ну, предположим установили. Получив уникальные ВПХ, естественно получим более грязную аэродинамику, а значит и более низкий круиз. На сколько ниже? Данных не нашел. Предполагаю, на 20 км/час. Можно устроить опрос знатоков и вывести среднюю эксперную оценку. Но, установка предкрылков без бушколес теряет смысл, да и чревато. Посмотрите на вышеприведенные ролики. Самолеты зачастую плюхаются на землю с небольшой высоты. Выручают только толстые бушколеса. А вот они похоже, съедают круиза значительно больше чем предкрылки.
Смотрим характеристики самолета Mackey QS2:
http://www.supercub.com/aircraft-catalog-aircraft-a-accessories/supercuborderforms/mackeysq2info.html
http://www.supercub.com/html/Brochures/SQ2.pdf

Один и тот же самолет, с использованием бушколес, теряет в круизе 20 mph (32 км/час). Но, на этом самолете, как я понимаю, стоит винт большего диаметра (бушколеса приподнимают нос самолета и делают это возможным) и другого шага. Не очень понимаю маркировку винта "88/44 prop". Предполагаю, 88 это длина винта в дюймах, а 44 это шаг. Но неужели может быть  такой шаг? Может, кто-нибудь пояснит?
И так, простой вроде бы вопрос о предкрылках, привел к самолету с совершенно другими характеристиками. Наверное, не совсем правомерно, отдельно взятую конструкцию переносить на свой самолет, надо оценивать характеристики конкретного самолета в целом.
 

Вложения

  • Zahvat-1_001.jpg
    Zahvat-1_001.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 102
Для нашего диапазона скоростей,потеря будет не очень чувствительная,относительно приобретённых В.П.Х.
Полностью согласен. При наших лесах, дефиците аэродромов и плохих моторах, короткие взлеты и посадки значительно важнее, чем относительно небольшая потеря скорости.
Но если Пайпер имеет круглые в сечении подкосы,как у Ander,то здесь потери при его обалденном Лайке,будут просто чудовищные.(30-40км.ч.на мах.режиме)
За обалденный Лайк - спасибо.
По поводу подкосов. Когда в 2007 заказывал у Вадима самолет, про каплевидные подкосы ничего не знал. Желторотый еще был. А когда прозрел, то круглые алюминивые были уже сделаны. Менять их на каплевидные уже не хватало средств, да и предложений правильных не было из-за отсутствия нормального стального проката в России. У Буевича И. были хорошие прочныее стальные подкосы, но несколько тяжеловатые, да и закончились. Алюминиевые (труба в трубе) Хрибковские от Птенца, хоть и симпатичные как сказал Буевич И., но как мне кажется, требуют дополнительного анализа на прочность. Птенец на 300кг.(38%) легче Супер-Каба, имеет площадь крыла на 4 кв.метра меньше и максимальная скорость его меньше на 50 км/час. По сути дела, это совершенно разные самолеты и нагрузки на подкосы сильно отличаются. Заниматься же расчетами, времени не было. Наиболее кардинальное предложение было у от so@rer - привезти контейнер американского  авиационного стального проката из стали 4130, в том числе и каплевидного. Но на это нужно время и деньги. Решил, пока так оставить. Со временем заменю.
По поводу потери скорости от круглых подкосов:
053 оценивал это в 10км/час минимум.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964/2010
so@rer оценивает в 7км/час.
Сергей, поделись пожалуйста примерами из практики. Откуда взялись 30-40 км/час?
Шаг моего винта 058 (Круиз). Для него характерен длинный разбег и больший круиз. Возможно, потеряв 10 км/час на подкосах, я отыграю их же на большем шаге винта. Но, конечно возрастут диагональные нагрузки на крыло. Поэтому меня больше волнует не скорость, а прочность моих круглых алюминиевых подкосов.
 
В пятницу запустили наконец нового (для нас) Лайкозаврика. Подключали всё пока "на черно", просто, чтобы прокрутить поскорее, чтобы нового маслеца покушал, внутренность промазал после девяти месяцев простоя. При подключении напутали слегонца (потому что руководства надо изучать, RTFM никто не отменял :-/) Но тем не менее - схватил "сполтычка". Погоняли совсем немного. Давление масла, как и положено, начало расти. Но много не гоняли - ещё приборы контроля двигателя не подключены, маслорадиатор и тп. Следующим этапом - нормальная наземная гонка со снятием параметров.
Ну и в заключение пара фото:
 

Вложения

  • 18112011491.jpg
    18112011491.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 112
  • 18112011492.jpg
    18112011492.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 120
В пятницу запустили наконец нового (для нас) Лайкозаврика. Подключали всё пока "на черно", просто, чтобы прокрутить поскорее, чтобы нового маслеца покушал, внутренность промазал после девяти месяцев простоя. При подключении напутали слегонца (потому что руководства надо изучать, RTFM никто не отменял Нерешительный) Но тем не менее - схватил "сполтычка". Погоняли совсем немного. Давление масла, как и положено, начало расти. Но много не гоняли - ещё приборы контроля двигателя не подключены, маслорадиатор и тп. Следующим этапом - нормальная наземная гонка со снятием параметров.
Ну и в заключение пара фото: 

Центровочку еще не проверяли? Интересно изменится сильно или нет после субару.
 
Нет, не проверяли ещё, сперва собрать надо, думаю. В целом Лайкозавр кил на 20 легче Субарика, но там ещё кой-какие изменения планируются...
 
Сергей, поделись пожалуйста примерами из практики. Откуда взялись 30-40 км/час?
Вчера два часа письмо сочинял,собрался отправить,инет крякнул,письмо стёрлось зараза.Если духу хватит, сегодня сделаю второй заход,расскажу про скорости и круглые подкосы. 😉
 
Вчера два часа письмо сочинял,собрался отправить,инет крякнул,письмо стёрлось зараза.Если духу хватит, сегодня сделаю второй заход,расскажу про скорости и круглые подкосы.
Могу поделиться опытом. Когда пишешь большое письмо или долго пишешь, то лучше это делать в Word и чаше копироваться, а выкладывать в последний момент перед отправкой в сеть. Опять же, не надо потом искать свои посты в инете. Все у себя не компе, под рукой.
 
Для нашего диапазона скоростей,потеря будет не очень чувствительная,относительно приобретённых В.П.Х.
Полностью согласен. При наших лесах, дефиците аэродромов и плохих моторах, короткие взлеты и посадки значительно важнее, чем относительно небольшая потеря скорости.
Но если Пайпер имеет круглые в сечении подкосы,как у Ander,то здесь потери при его обалденном Лайке,будут просто чудовищные.(30-40км.ч.на мах.режиме)
За обалденный Лайк - спасибо.
По поводу подкосов. Когда в 2007 заказывал у Вадима самолет, про каплевидные подкосы ничего не знал. Желторотый еще был. А когда прозрел, то круглые алюминивые были уже сделаны. Менять их на каплевидные уже не хватало средств, да и предложений правильных не было из-за отсутствия нормального стального проката в России. У Буевича И. были хорошие прочныее стальные подкосы, но несколько тяжеловатые, да и закончились. Алюминиевые (труба в трубе) Хрибковские от Птенца, хоть и симпатичные как сказал Буевич И., но как мне кажется, требуют дополнительного анализа на прочность. Птенец на 300кг.(38%) легче Супер-Каба, имеет площадь крыла на 4 кв.метра меньше и максимальная скорость его меньше на 50 км/час. По сути дела, это совершенно разные самолеты и нагрузки на подкосы сильно отличаются. Заниматься же расчетами, времени не было. Наиболее кардинальное предложение было у от so@rer - привезти контейнер американского  авиационного стального проката из стали 4130, в том числе и каплевидного. Но на это нужно время и деньги. Решил, пока так оставить. Со временем заменю.
По поводу потери скорости от круглых подкосов:
053 оценивал это в 10км/час минимум.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964/2010
so@rer оценивает в 7км/час.
Сергей, поделись пожалуйста примерами из практики. Откуда взялись 30-40 км/час?
Шаг моего винта 058 (Круиз). Для него характерен длинный разбег и больший круиз. Возможно, потеряв 10 км/час на подкосах, я отыграю их же на большем шаге винта. Но, конечно возрастут диагональные нагрузки на крыло. Поэтому меня больше волнует не скорость, а прочность моих круглых алюминиевых подкосов.

Ничего страшного не случилось. Пусть остаются круглые трубы. Они легко считаются, никаких эксцентриситетов. Стоит только обратиться к Владимиру Ивановичу Дениско, он не откажет, опишет технологию, как они такие подкосы превращают в идеальные каплевидные. Просто и элегантно. Сделать это можно в любое время. Что касается потерь скорости, то действительно, у настроенного на скорость самолета и потери будут чувствительными, т.к. размеры подкосов немаленькие.
 
В пятницу запустили наконец нового (для нас) Лайкозаврика.
Поздравляю Антон! Наверное от сердца отлегло?

Спасибо Андрей! Ну не то чтобы прям отлегло🙂 Я в общем-то доверяю людям, у которых покупал. Ну и независимые товарищи, которые знали этот мотор и летали на нём, ничего плохого сказать не могли. Просто было приятно услышать его рык. А так - успокаиваться рановато ещё, пусть полетает, на режимах в нормальных для него условиях поработает, там и видно будет!
Кстати, по поводу Ваших подкосов. В ветке про "Какуйперы" я высказался по поводу показавшейся мне хлипкости подкосов от Вадима, но уважаемый В.П. Лапшин развеял мои сомнения🙂 так что может быть просто нарастить их обтекателями из пенопласта, что, возможно, имеет в виду тов. Меглинский?
 
У нас на очереди теперь другая проблема - дефлекторы двигателя (не знаю как их точно обозвать, по англицки - baffles), те, что под капотом организуют движение воздуха. Наверное придётся делать по фото, бо выкроек ихних пока не нашёл. Что народ думает, какой опыт у нас накоплен на эту тему?
 
Сделайте сначала капот нормальный, по типу чертежей SuperCub-а. Потом по тем же чертежам и картонкам свояете что-нибудь. Советую только обзавестись нормальным материалом для уплотнений между дефлекторами и капотом и не экономить на материале для самих дефлекторов - хороший дюраль в 2 мм - самое то (мое личное субъективное мнение - везде обычно около 1 мм отличного буржуйского дюраля и разваливаются). 
 
Kurt090, в принципе так и будем видимо за отсутствием выкроек оригинала. Капот уже сделан. Спасибо за совет по поводу 2-мм дюраля. Не разобрался толком, что за материал они используют для уплотнителей, нашёл только, что какая-то силиконовая лента...
 
Назад
Вверх