Piper Cub (тема 2)

Да что вы огород городите! Рейки подматываешь в нескольких точках, рубанком проходишь и обматываешь киперкой. Товаришь Зонд что ж вы не рассказали о нашей технологии 19 века, аль лень написать? Хотя кому делать совсем нефиг могете и стапеля хитрые выдумывать а получится все равно как бык посс,..л.
 
встречался с Черновым Александром,приятный человек.
преобрел редуктор с переходной плитой и демф. муфтой
редукция 2,35 к двигателю субару.Осталось найти сам двигатель EJ22
по поводу неровности фюзеляжа.Да,пробовал ставить дополнительные распорки, легко выравнивают.Но после сварки , гофра будет думаю всеравно - только мельче.
А вот после реечки  будет красиво-хороший выход
 
Кто нибудь просветит неграмотного. Какое аэродинамическое качество у Piper J3.
Около 6 - 6.5
Да,Рафис - что-то маловато будет.У Авиатики на планировании примерно такое:на 100 км/ч снижение 5 м/с при остановленном моторе - Пайпер-то все покачественнее будет.
 

Этак он сможет на футбольном поле сесть в мегаполисе с небоскрёбами. На скорости 100 км/час (27,8 м/сек) вертикальная будет 4,6 м/сек.

КРУТО!!! АВТОЖИР а не самолёт!
 
Ну это самая консервативная оценка полученная на основе англоязычных форумов  :🙂
Всё ведь зависит от того какой каб и кто измерения производил. Причем один и тот же "каб" при установке более мощного двигателя заметно теряет в аэродинамическом качестве. Это только у Дениса Пайпер Каб непревзойденный шедевр инженерной мысли, а на самом деле обычная рабочая лошадка.
Немного цитат
experiment today.. I couldn't find a published glide ratio anywhere,, so I tried to figure one out.. The airplane carried about 450# and full fuel..Weather conditions, temp, just below freezing,, wind, appr 2kt head wind component.. We started the glides at as close to same spot each time as we could and at 500AGL at 70MPH.. We tried 2 glides at each air speed and measured the distances to touch down..
55 MPH,, 2500-2600ft,, 5 to 1
60 MPH,, 3100-3200ft,, 6.3 to 1
65 MPH,, 2900-3000ft,, 5.9 to 1
So these were done in practically no wind conditions, straight ahead landings.. I tried to hold altitude and airspeed as best as I could[ +/- 10ft and 2-2.5 MPH].. I would have liked to have done more but had a hard time keeping the engine running,, it quit on us twice..This certainly wasn't a precise test,,but,, I had fun..
Doesn't directly answer your question, but I have good data for my J5A. On a 65 degree day, 1260#, engine idle, the glide ratio is 7.5:1 . Sounds terrible, I know. The data is good and verified, and interestingly showed a best glide speed of 45 mph. I DO NOT recommend this at lower altitudes, as there is little safe turning or flare capability. The book number of 60 is probably much safer. So why so bad? Probably because I have a bigger engine and beefier extended gear that move the c.g. forward, and most importantly, the "draggy" 29" tires sure don't help. In a normal configuration the best speed is probably higher and the glide ratio certainly better. Stopping the prop would also change things quite a bit. As suspected, it cruises faster, climbs faster and descends slower on skis. The tires extract a performance cost, but so what; I'm not really trying to get anywhere quickly, or I would own something beside a Cub!
Re: Glide Ratio
« Reply #28 on: 03/11/08, 01:59 PM »
I just received my Club cub paper. Joel states that per the L4 manauls the glide ratio is 9:1.
In my POH for my PA12 is shows 11:1. Although that would be with the original O-235 Lyc.
В общем, от шести до десяти.
Даже про трехместный планер на базе j-3 нет однозначного мнения, мне попадалось от десяти до двенадцати.
 
Это только у Дениса Пайпер Каб непревзойденный шедевр инженерной мысли, а на самом деле обычная рабочая лошадка.
Не-е у Дениса таким шедевром является Тэйлоркрафт - а у Пайпера все испорчено тандемной посадкой,хотя в остальном - да,шедевр.
 
..по поводу качества...на пайпере ,..я на них налетал часов 500.. :🙂..и надо сказать..,что у каждого пайпера аэродинамическое кчество разное...причем очень сильно зависит от изготовителя 😉...и находится в прелелах..., 8-12..,6 -это совсем плохо для такого удлиннения крыла,..по поводу фермы из нержавейки.,..делайте только из нержавейки!!...нашей сталелитейки еще далеко до мировых уровней..и трубы из ст.20 ржавеют быстрее чем авто ВОЛГА..как бы вы не боролись со ржой...самолет -это долговечная и дорогостоящая конструкция...поэтому только нержавейка!!..по поводу черновского редуктора...,если это те редуктора которые из Белоруссии ...то радоваться рано...,я этих редукторов сломал в воздухе штук пять на двигаелях СУБАРУ.,..они хороши только для дельтика..,а если дальневосточные...то тогда хорошо...!!!а еще лучше если лайком..!!по поводу кривезны труб не парьтесь...выравнивайте деревянными стрингерами...и обматывайте лентй...нержавейку красить не обязательно...а из грунтов на нее оч хорошо ложится фосфоцирующий...двухкомпонентный...С деревянным крылом ..,конечно мароки много.,.постоянно следить за состоянием лонжерона...и желательно ангарное хранение...изготовление дюралевого каркаса для крыла значительно проще и быстрее...ну это уже секретные данные :-X..
...а в остальном ,я вижу ,Вы и так неплохо справляетесь!..
 
Нашёл.
 

Вложения

  • harakteristiki.jpg
    harakteristiki.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 98
ЕСТЬ И КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ (я не стану их приводить из сооброжений этики)...но не один нормальный человек не доведет ферму до полного ...уничтожения..от ржавчины..поэтому начтнается борьба со ржавчиной..и через 2-4 года эксплуотации, ржавчина уже прилично торчит из-под краски..и  в результате, заплатив реальную цену за самолет, ..вы занимаетесь вечной борьбой со ржавчиной...вам это надо???..с нержавейкой вы лешаетесь этого "удовольствия"...и лишних трудозатрат 😎
 
вот фотка фонаря кабины моего Ан-2 через 10 лет после капремрнта....а это хромансиливая сталь 30ХГСА У нее устойчивость к окислению намного выше чем на ст.20..
 

Вложения

  • Foto0227.jpg
    Foto0227.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 112
вот фотка фонаря кабины моего Ан-2 через 10 лет после капремрнта....а это хромансиливая сталь 30ХГСА У нее устойчивость к окислению намного выше чем на ст.20..
Вообщето надо думать. В Ст20 Сr 0.25% Ni 0.25%, а в 30ХГСА Сr1,1% Ni 0,45%. Потому и не ржавеет.  :IMHO
 
вот фотка фонаря кабины моего Ан-2 через 10 лет после капремрнта....а это хромансиливая сталь 30ХГСА У нее устойчивость к окислению намного выше чем на ст.20.. 

По поводу преимущества нержавейки перед сталь 20 с точки зрения не ржавения спорить невозможно. Да тут проблема решается в корне.

По поводу остекления от Ан-2 наверно не соглашуся.
1. Ан-2 скорее всего стоял под открытым небом много много лет и под дождем и под палящим солнцем, а красили этот фонарь скорее всего какой то дешевой краской кисточкой на ремонтном заводе. не подготавливая поверхность и.т.д.и.т.п. Эта краска и не под солнцем отпадывает. А итак сама по себе отпадывает. Я на Ан-2 летал прилично, маленький был на выброску парашютистов часов 80 наездил и видел как отшалушаная краска валяется и не только на остеклении но и в салоне и на полу в кабине. Красят халявно и ерундой. Шелушится все.
2.  Я например красил ферму обезжирив ее, загрунтовав из пуливизатора хорошим акриловым грунтом двухкомпонентным, и покрасил из пуливизатора автоэмалью двухкомпанентной. Разница есть между покраской остекления на Ан-2 и моей фермы? Для примера говорю про свою так как не знаю про то как другие делают.
3. Автомобили Волга гниют так как ездят по дорогам которые посыпают солью.
4. Насколько я владею информацией исходя из своего опыта реальной работы с металлом высоколегированые стали покрываются ржавым налетом быстрее чем сыромятина. Например после сварки 30ХГСА при малейшей влажнасти ржавеет на горячее моментально. на СТАЛЬ 20 я такого так явно не наблюдал. Поэтому вопрос открытый что быстрее ржавеет. надо уточнить.
5. Если ориентироваться на внутреннюю поверхность трубок то она идет промаслянная с завода. При сварке конечно обгорает в местах швов. Но не поверю что за 2-5 лет она прогниет насквозь. Тем более под обшивкой.
Итог моих мыслей, не все так критично как представлено на фото с фонарем.
Поэтому интересно было бы на примере самолета узнать конкретный срок службы фермы из Ст20. От этой конкретной цифры и будет зависеть что лучше нержавейка с ее ценой и трудностями при изготовлении фермы? Или срок службы СТ20 окупается.
 
2.Я например красил ферму обезжирив ее, загрунтовав из пуливизатора хорошим акриловым грунтом двухкомпонентным, и покрасил из пуливизатора автоэмалью двухкомпанентной. Разница есть между покраской остекления на Ан-2 и моей фермы? Для примера говорю про свою так как не знаю про то как другие делают.
  Это залог успеха!  При таком подходе он нас переживёт.
 
Да на легированных сталях налет ржавчины образуется быстрее чем на обычной стали, но потом скорость процесса окисления замедляется, так-как в борьбу вступает большее количество легирующих элементов. А у конструкционных сталей скорость коррозии не изменяется. У меня в сыром подвале лежали листы обычной чернухи и пара прутков 30ХГСА. За 6 лет чернуха скорродировала до состояния окалины, а на прутках достаточно было поработать стальной щеткой.
 
Назад
Вверх