Piper Cub

2 IB
С тем, что осматривать и облётывать будут профессионалы-согласен с Вами на 100%. Уже договорился.
Однако, ИМХО, ставить знак равенства между пригодностью аппарата к полётам и всякими сертификатами и прочими бумагами, это всё равно, что ставить знак равенства между исправностью автомобиля и наличием талона ТО. (Кстати, РЛЭ владимирцев изучил с большой пользой, спасибо!)

2LAPSHIN
Если честно, боюсь я этой бюрократической машины (наверное, с тех пор как в детстве с бабушкой в ЖЭК и райсобес ходили).
Одно дело-лётчики-профессионалы и опытные авиаинженеры, к которым я питаю глубочайшее уважение, и стараюсь максимально прислушиваться к их советам, и совсем другое дело-чиновники, которые ничего не умеют, а пытаются слупливать деньги за бумажку, с которой нужно пойти к другому чиновнику, выстоять очередь, заплатить деньги, получить бумажку, с которой пойти.... (У попа была собака).
По-крайней мере, у нас на Украине...
 
LeXa сказал(а):
2 IB
С тем, что осматривать и облётывать будут профессионалы-согласен с Вами на 100%. Уже договорился.
Однако, ИМХО, ставить знак равенства между пригодностью аппарата к полётам и всякими сертификатами и прочими бумагами, это всё равно, что ставить знак равенства между исправностью автомобиля и наличием талона ТО. (Кстати, РЛЭ владимирцев изучил с большой пользой, спасибо!)

2LAPSHIN
Если честно, боюсь я этой бюрократической машины (наверное, с тех пор как в детстве с бабушкой в ЖЭК и райсобес ходили).
Одно дело-лётчики-профессионалы и опытные авиаинженеры, к которым я питаю глубочайшее уважение, и стараюсь максимально прислушиваться к их советам, и совсем другое дело-чиновники, которые ничего не умеют, а пытаются слупливать деньги за бумажку, с которой нужно пойти к другому чиновнику, выстоять очередь, заплатить деньги, получить бумажку, с которой пойти.... (У попа была собака).
По-крайней мере, у нас на Украине...
Я Пастернака не читал,но скажу,да?
Как у вас на Украине - не знаю;у нас в России не так здорово,как хотелось бы - но адекватная процедура безусловно полезна.
 
2LAPSHIN
Возможно, Вы правы.
По крайней мере, пока для меня первоочередными являются технические вопросы, и в них я надеюсь на грамотность тех специалистов, которые мне помогают.
Хочу сказать им на форуме ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что они жертвуют своё личное время, опыт, труд и знания ради моего проекта.
А когда уже добьёмся определённых практических результатов-тогда и не стыдно будет предъявить аппарат и Комиссии (Надеюсь, в ней будут грамотные профессионалы)
 
Соконфетники!

Поделитесь информацией относящейся к дюралевому крылу Пайпера (лонжероны + нервюры). Говорят, были и такие.

С уважением,
Игорь Петрушенко
 
Игорь, приветствую! Дюралевое крыло ставят в том числе на РА-18 Суперкаб.
По конструкции можеш посмотреть кое-что здесь: http://www.supercubproject.com/
Удачи!
 
Igor, мне  сейчас делают Каб с дюралевыми лонжеронами крыла и деревянными нервюрами
 
Не только были, но и есть и даже продается кит для переделки крыла с деревянным лонжероном на дюралевый. См. каталог VAGAERO. Чесно говоря я б свой тоже переделал, но обьюм работ меня спугнул. Честно говоря не собераюсь держать долго свой Каб. Доделаю, полетаю наберусь опыта и амба. Чертовски нравятся два самолета: Як 18Т и Цесна 195. Вот на один из них я свой и сменяю( в зависимости от финансовой возможности на тот момент).
Смысла же исготовления крыла с дюралевым лонжероном и деревянными нервюрами не вижу. Лучше уж поднапрячся и сделать нервюры тоже дюралевыми. В целом конструкция будет значительно более долговечна. Тоненкие деревянные реечки нервюр запроста пересераются птицами и перегрызаются мышами, которые любят вить гнезда в самолетах. Я когда ободрал свой- удивился обилию мышинного дерьма в недоступных закаулках..
 
Вспоминается что самый большой самолет в мире по размаху крыльев(СпрусГус. кажется до сих пор так и остался самым большим) был построен целиком из дерева.
Не, конечно дерево материал достойный и надежный. Но вот только условия хранения должны быть ну очень уж правильными. А где ж их взять? Легко-моторный Рабоче-крестьянский воздушный флот обречен на наружную всепогодность..Увы.. :-/
 
Leonid сказал(а):
Вспоминается что самый большой самолет в мире по размаху крыльев(СпрусГус. кажется до сих пор так и остался самым большим) был построен целиком из дерева.
Не, конечно дерево материал достойный и надежный. Но вот только условия хранения должны быть ну очень уж правильными. А где ж их взять? Легко-моторный Рабоче-крестьянский воздушный флот обречен на наружную всепогодность..Увы.. :-/

Деревянных самолетов довоенных временв полностью летном состоянии - как грязи.Не забудьте,кстати,что вся Венеция стоит на сваях из российской лиственницы,как это ни удивительно.
 
Честно говоря не видел применения лиственницы в авиации.

Про лиственицу в Винеции слышал. Только не слышал историй как ее туда доставляли. В средние века..

Хотелось бы посмотреть фотку довоенного деревянного самолет, простоявшего 60 лет на открытой стоянке. Я таких не видел. 😉
 
В самолетах Лавочкина лиственница применялась широко,принимая во внимание размер оккупированных территорий,где и рос основной обхем авиалеса.А до войны вообще бОльшая частьэтого авиалеса импортировалась.
 
ТАк..чего то я опять не понял.
Ну с ЛАГГ- понятно ( ЛАкированный Гарантированный Гроб называли его сами летчики).А про ЛА-5-7 я читал что АШ82, который на них применялся имел ресурс 200 часов макс. Что было канешно даже больше чем самолеты служили. Иногда в несколько раз.
При таком налете долговечность применяемых материалов не столь важна. Зачем листвиницу, которая не пилится, не режится, надо было применять? ..
.. все-таки, сосна (спрус) есть самый самолетный материал. И окупированные территории тут не сильно важны. Самый лучший спрус- сибирский  и, естественно, аляскинский. Долгие холодные зимы делают годовые кольца тоньше. А по правилам в самолетостроении применяется только дерево с определенным колличеством слоев (на дюйм ширины кажется 20 и более) и их расположением. Листвиница ну никак не катит..
И потом ,ИМПОРТ- это когда завозят,да? Откуда импортировали, из Штатов? Ну так Сибирский лес точно такой же. А вот алюминий точно импортировали. 100000 тонн за войну..
 
Спорить с рассуждениями против фактов - неблагодарное дело.Отмечу лишь,что называть ЛАГГ-3 тем эпитетом,что его назвали имели право те,чьи жизни зависели от их оружия.А сведения о том,что планер ЛАГГ-3 и Ла-5 был ИДЕНТИЧЕН и под обводами фюзеляжа,срастающимися с двойной звездой Аш-82,находились другие - под Vобразный двигатель водяного охлаждения ВК-105ПФ,оставшиеся в наследство от ЛАГГ-3 в течение нескольких первых серий,вероятно,миновали Вашего внимания.О причинах импорта авиалеса в СССР существуют несекретные материалы,с которыми нетрудно ознакомиться.
Если же пост имел целью обвинить меня во лжи - Бог простит.
 
Да, Ла-5 первых серий, еще под  М(АШ)-82 (не Ф и не ФН) делались из УЖЕ ПОСТРОЕННЫХ планеров ЛАГГ-3, на которые ставились звездообразные двигатели. Причем, действительно, новые борта фюзеляжа за двигателями ставились поверх, и не снимая старых, под меньший мидель М-105. Борта стали двухслойными. Только на следующих сериях "внутренние борта" сняли. Что касается летающих гробов, так конструкция ЛАГГА - дельта древесина была тяжелее яковской, но имела и свои преимущества - прочность и гораздо большую живучесть (почти не горела). Проблема была в том, что М-105 был слабоват для этого самолета, но когда поставили М-82, самолет чудесным образом преобразился из "гробов" в Ла-5 при  этом заиграла и дельта-древесина со всеми своими преимуществами. Дело здесь не в материале...
 
Вечный спор: дерево-дюраль.....

Деревянная и дюралевая конструкции при одном и том же весе равнопрочны. Дерево как природный композит малочувствительно к надрезам, имеет высокий ресурс и проч. преимущества.

Проблема для авиастроителей в том, что лес на стройрынках - сплошное дерьмо. Отыскать заготовку приемлемого качества достаточно сложно.

/me
 
 сказал(а):
Вечный спор: дерево-дюраль.....

Деревянная и дюралевая конструкции при одном и том же весе равнопрочны. Дерево как природный композит малочувствительно к надрезам, имеет высокий ресурс и проч. преимущества.

Проблема для авиастроителей в том, что лес на стройрынках - сплошное дерьмо. Отыскать заготовку приемлемого качества достаточно сложно.

/me
Вот это и есть действительная причина.И не только на стройрынке - реально в РФ не слишком много леса высокого качества,а его выбор при сплошной порубке крайне затруднителен.
В этой связи перспективно использование всякого рода переклеев,что одновременно позволяет и увеличить прочностные свойства деревянной детали и подобрать для этого переклея бездефектные места досок.
 
lapshin сказал(а):


Тут ЛАпшин ненавязчиво напомнил что любое возражение его мнению будет иметь прескорбные последствия необходимости выпрашивания прощения у Бога... :🙂

А кто может рассказать( этот вопрос не к ЛАпшину конечно), что такое дельта-древесина? Читал когда-то в моделисте конструкторе, но забыл. Это пресованная или пропитанная?
 
Leonid сказал(а):
lapshin сказал(а):


Тут ЛАпшин ненавязчиво напомнил что любое возражение его мнению будет иметь прескорбные последствия необходимости выпрашивания прощения у Бога... :🙂

А кто может рассказать( этот вопрос не к ЛАпшину конечно), что такое дельта-древесина? Читал когда-то в моделисте конструкторе, но забыл. Это пресованная или пропитанная?

Удивляюсь я на вас ;D ;D
Только что провел ЭКСПЕРИМЕНТ. Набрал в гугле слова дельта и древесина. пошел по первой ссылке:


Дельта-древесина
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Дельта-древесина — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его феноло- или крезоло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования.

Дельта-древесина имеет в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит её по прочности.

Технологию производства дельта-древесины разработал в 1935-м году главный инженер Кунцевского завода воздушных винтов и лыж Леонтий Иванович Рыжков. Позже технология была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало хромансилевых полуфабрикатов (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древесных пластиков (кроме дельта-древесины ещё бакелит, далинит и пр.)

Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм2. В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм2, тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм2, у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм2.

Дельта-древесина применялась при изготовлении первого цельнодеревянного советского истребителя ЛаГГ-3 (в первых модификациях имел обозначение И-22 и ЛаГГ-1) конструкции ОКБ С. А. Лавочкина, также из неё некоторое время делались части фюзеляжей и крыльев самолётов Ил и Як, некоторые детали машин (для экономии металлов).

В наши дни дельта-древесина применяется в мебельном производстве (для деревянных узлов, испытывающих повышенные нагрузки).


--------------------------------------------------------------------------------

Приводящиеся в некоторых источниках сведения, что дельта-древесина была изобретена в 1940-м году во всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов Я. Д. Аврасиным, очевидно, не соответствует истине, так как ещё в 1939-м году был готов предэскизный проект истребителя И-22, полностью деревянного, изготавливаемого из дельта-древесины.


Категории: Авиастроение | Конструкционные материалы
 
Леониду:
Интересует вот какая вещь: Вы пишите, что под обшивкой Вашего самолета, и как я понял в крыльях в том числе, были обнаружены следы пребывания мышей, выраженные в кучах мышиного дерьма. Вопрос следующий, отмечались ли следы их попыток что-нибудь перегрызть? На самом деле мышиный вопрос не такой смешной как кажется. В 1942 году они, например погрызли проводку у многих немецких танков, которые собирались деблокировать своих под Сталинградом.
 
Назад
Вверх