Piper Cub

Нет, грызть им было нечего. НА моем самолете нет электросистемы и ,как следствие, провода присутствуют в минимальном колличестве( только переключатель магнето). Про танки - верится с трудом. Потому как не любят мышы жить в постоянно двигающихся предметах.( а танки на войне обычно двигаются).
Но самолет, простоявшый несколько лет в ангаре, у которого мышы сьели проводку я видел лично.

Кстати, лучшее средство для закрытия дыр в крыльях и пр.где выходят тяги- половая щетка. Щетка разрезается продольно  и с каждой стороны прорези тяги устанавливаются два таких куска по одному ряду щетиной друг к другу.
 
Я имел ввиду не столько проводку, сколько нервюры и пр. деревяшки. А по-поводу танков-это исторический факт. Если интересует могу ссылку дать. Вкратце - окружение должна была прорывать танковая группа ген. Гота снаружи кольца в направлении на Котельниково.  Пока готовились - танки привозили и маскировали скирдами сена. Когда пошли в наступление выяснилось, что только 30% танков-боеспособны (мыши в сене и в танках). Пока чинили-меняли - прошло время. Это, правда не на что не повлияло, но немцы в мемуарах писали, что если бы не мыши, ух мы бы им (генерал Мороз,    часть 2  ;D).... Хотя реальная угроза прорыва кольца все-таки была.
 
Деревянных деталей в КАбе очень немного. Нервюры из дюраля. Не, на своем ничего обглоданного не видел. Наверно грется залезали. И вообще про сьеденные деревянные детали не слышал. НАверно мышы не любят олифу(ей по правилам пропитываются все деревяшки), а вот определенные сорта изоляции проводов наверно любят.
Но факт есть факт. Мышы жрут провода. И надо защищаться. :🙂
 
Инструкция, как сажать Пайпер на воду.
http://www.youtube.com/watch?v=ntNbXiCNv7M
 
 сказал(а):
А что такое дюраль....
какой из них дюраль  😉 ;D


Дуралюмин
Дуралюмин (дюралюминий, дюраль, от нем. Duren — город, где было начато производство сплава, или, возможно, от лат. durus - твердый) — сплав, состоящий из следующих элементов: Cu (до 4,6—5,2%); Mn (до 0,1%); Mg (до 1,5%); Fe (до 0,7%); остальное Al.

Плотность 2500—2800 кг/м3, температура плавления около 650 °C. Сплавы широко применяются в авиастроении и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается большей твердостью, чем Al).
(ВИКИПЕДИЯ)


Когда говорят дюраль, речь обычно идет о  д16ат, д1ат и т.д. В народе дюраль - аллюминиевый лист,  прочный, закаленный материал. Хотя сейчас можно услышать : пищевой дюраль, мебельный дюралевый лист и тд
 
Рискну заявить что качественный американский авиационный листовой алюминий отличается от, собственно ,"дюраля" только тем что на него нанесен с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия для того чтоб не ржавел. В России для тех же целей всегда использовалось анодирование. Поэтому некрашеные американские самолеты-белые, а русские-жёлтые.
А в остальном, дюраль-он и в африке дюраль. Разных сортов правда..
 
Это называется плакирование.Плакированные листы имеют марку Д-16АТ,или Д16ч.АТ
 
 сказал(а):
Хорошо,
если на работе я скажу дай мне Дюраалюминий
на меня посмотрят как на сумашедшего!
Все хорошо вовремя и в своем месте.Если у себя на работе скажете:"Нихрена себе,нахреначили.Расхреначивайте нахрен!" - Вас не поймут еще в бОльшей степени.А в России все будет понято и выполнено.
 
2 Leonid:

В России неокрашенные самолёты жёлто-зелёные, только не потому, что анодированные, а потому, что грунтованные ВЛ-02. Таковы требования отраслевого стандарта и к плакированию это не имеет никакого отношения. Плакированный дюраль, как справедливо заметил В.П.Лапшин, производится и имеется в наличии.

Вам бы книги писать, фантастические, потому как очень горазды придумывать то, чего не знаете и выдавать за истину.
 
Да собственно анадировка может быть разного цвета. От натурального и золотого, до зеленого и черного.
 
Лет через несколько Леонид нам будет доказывать, что у нас по улицам медведи ходят и мы все ходим в лаптях. С кем поведёшься...  Он же не сам это придумал, а какой-то амер ему по секрету рассказал.  Хвост, я работал на ММЗ "Скорость" и наверно видел из чего самолёты делают и как их грунтуют.  А вот анодированных панелей не встречал.
 
Помница все Як 52, на которых мне приходилось снимать краску и перекрашивать- имели поверхности желтоватого цвета. Анодирование кадмием именно так и смотрится. Ан2, помнится тоже такой же. Конечно цвет можно разный получить в зависимости от желания. Но жёлто-зеленоватый - наиболее распространенный.

Цесна так не делает. Учитывая что в России все больше и больше Цесн и все меньше и меньше Яков( а в Штатах только прибывает) ,конечно возникает конфуз.Чье где и как делается.
Но я не настаиваю.
 
Leonid сказал(а):
Помница все Як 52, на которых мне приходилось снимать краску и перекрашивать- имели поверхности желтоватого цвета. Анодирование кадмием именно так и смотрится. Ан2, помнится тоже такой же. Конечно цвет можно разный получить в зависимости от желания. Но жёлто-зеленоватый - наиболее распространенный.

Цесна так не делает. Учитывая что в России все больше и больше Цесн и все меньше и меньше Яков( а в Штатах только прибывает) ,конечно возникает конфуз.Чье где и как делается.
Но я не настаиваю.
Конфуз возникает,когда со знанием дела говорят "анодирование КАДМИЕМ".Это именно тот случай,когда лучше жевать,чем говорить - такую лажу невозможно объяснить даже незнанием российской технологии - ни в Америке,ни в Европе и даже в Океании кадмием не анодируют.Кадмируют - сталь,а кто не знает этого,не знает еще очень многих и очень полезных для авиации,вещей.
 
Грунт ВЛ-02  

ГОСТ 12707-77


Состав:смесь двух компонентов: основы и кислотного разбавителя. Основа грунтовки представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси органических растворителей. Кислотный разбавитель представляет собой спиртовой раствор ортофосфорной кислоты с массовой долей ортофосфорной кислоты (15-15,5)%.

Назначение:грунтование металлических поверхностей, а также вместо фосфатирования и оксидирования.

Нанесение:наносится на поверхность распылением или кистьюпо черным металлам, коррозионно-стойкой стали, оцинкованной стали, кадмированной стали, алюминиевым сплавам, титановым сплавам.

Разбавление: При необходимости разбавляется растворителями РФГ, 648, толуолом, ксилолом, растворителем Р-6.

Расход: на однослойное покрытие 80-100 г/м2

Применение: грунтовку изготавливают непосредственно перед применением, путем смешивания основы и кислотного разбавителя в соотношении 4:1 по массе с последующей выдержкой в течение 30 мин.

Эксплуатация: Покрытие эксплуатируется в зонах с умеренным климатом, с сухим и влажным тропическим климатом, холодным климатом. При этом обеспечивается стойкость систем покрытий к пресной воде и ее парам, морской воде, минеральным маслам и смазкам, бензину, керосину и другим нефтепродуктам, растворам щелочей, основных солей, растворам нейтральных солей, электрическому току, напряжению, электрической дуги и поверхностным разрядам.



Срок годности: 12 мес.

Внешний вид пленки ровная однородная матовая или полуглянцевая лессирующая поверхность зеленовато-желтоватого цвета
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С, с 20-35
Массовая доля нелетучих веществ основы, % 20-22
Массовая доля нелетучих веществ основы, % 30
Время высыхания грунтовки до степени 5 при температуре (20±2)°С, мин, не более 15
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
Срок годности готовой грунтовки ч: при температуре от -10°С до +10°С 24
при температуре свыше +10°С до +20°С 8
при температуре от +20°С до +30°С 6
при температуре от +30°С до +40°С 4

 
 
От жешь.. :🙂Я так и подозревал что что это не кадмирование.Потому и написал "Рискну заявить", "напоминает"..А все почему? Когда- то работал с двумя ребятами ( один кстати ,чамион мира) ну и они частенько повторяли что это анадирование. Я ещо удивился , вспоминая школьную программу по химии.Но..доверился знатокам. Да и слово такое- умное. Звучит хорошо и ясно о чем речь. "Анодирование". Т,е прочно и навсегда. А "грунт"- эт даже не звучит. Грунт- это что? Грунт в миру- это типа краски. Грунт от ржавчины изнутри отваливается. А анодирование -нет. Оттого -то и конфуз.( Но как ребята момент учуяли! Прям коршунами налетели!) А мож есть химическое анодирование? Я тут видел как золотом всякие эмблемки на машинах покрывают. Посоединяют проводки и кисточкой наносят состав. У меня на ЛЕксусе так. Фигня конечно, слишком тонко и недолговечно. Но процесс-то тоже наполовину химический.
Короче признаю, обмишурился я с анодированием алюминия.Было у меня подозрение что чампионы мира ничего не знают и не умеют. Разве только держаться за ручку и получать получку..А я доверился.. 😉
Но зато теперь химических сотав знаю.Мож воспользуюсь. А то у нас последнюю местную контору по кадмированию закрыли в связи с борьбой за чистату воздуха. Приходится детальки за 150 км возить.
 
И опять - неточность - в другую сторону.
Конечно все детали каркаса и Ан-2 и остальных имеют покрытие - анодное оксидирование,обычно с хромпиком (в чертежах обозначается Ан.Окс.хр.),дающее тот желто-зеленый цвет.Вот кадмирование - совсем другое покрытие,применяемое по стали наряду с цинкованием.Грунт же применяют ПОСЛЕ анодирования т.к. лакокрасочное покрытие куда лучше держится на анодированной поверхности.
Но с анодированными поверхностями самолеты не эксплуатируют.Это - новые,еще некрашенные;либо отмытые для перекраски,либо непокрытые для экономии веса как П-43 - рекордный Су-27 для установления рекордов скороподъемности.
 
Тут недавно N38MK постил ссылку на видео, как у НИХ ТАМ мужичок с тройным затылком летает на сверхмалых вдоль речки с огибанием рельефа. В общем победа свободного западного духа над забитым совковым  ;D  Смотрите ссылку про крезанутого РУССКОГО пилота ;D ;D http://video.google.com/videoplay?docid=-589400824133585893
 
Вы уж ,ЛАпшин, определитесь как-то..
А то совсем запутали. То не анодируют, то анодируют...

http://www.burbankplating.com/
 
Леонид, ну напрягите мозги хоть чуток.
Если совсем на пальцах, то железяки оцинковывают: цвет блестящий нового ведра или зеленоватый, как у кадмирования.
Еще железяки кадмируют. Более качественное покрытие. У него именно мутновато зеленоватый цвет. Кстати авиакрепеж весь наш отечественный весь такого цвета. Но может быть как оцинкованным , так и кадмированным. Сходу по цвету не определить.

Люминий, дюраль особенно, анодируется. Потом его либо оставляют так, красят порошком, грунтуют крясят эмалями не важно. Кадмирование здесь ни причем. Да и цвет уже говорилось может быть разный. Или в америке люминий из печки синим достают  [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Назад
Вверх