Piper Cub

Из технического описания ЯК-12
 

Вложения

  • 33b8137e.gif
    33b8137e.gif
    121,9 КБ · Просмотры: 124
В РЛЭ ЯК-12А 60 метров ... и это верно потому как на глиссаде будет вообще светить в низ
В двух РЛЭ одном электронном другом 60 года ДОСААФ , сией картинке  нет . Лишний раз доказывает , что нет двух одинаковых РЛЭ
 
Вот уж не знал, что есть такая единица измерения как "международная свеча"  ;D  (см. вышезапощенное РЛЭ)
 
Геннадий, а где на твоем Як-12 фара(ы) стоит? Какие? Если можно фотку узла крепления (если под крылом)?
 
КАк-то в журнале Китплэйн я прочитал статейку о самодельщике из Бразилии. Он поставил на свой самолетик автомобильный сигнал. Говорит что очень удобно. Коровы и прочая живность разбегаются при рулежке, а если вдруг аварийная посадка, то можно дать сигнал людям внизу чтоб разбегались..

Я на своем КАбе проложил в крыльях пластиковые трубки деаметром 25 мм. Если вдруг решу поставить генератор- будет возможность протянуть именно те провода, которые на тот момент будут соответствовать правилам. Хотя поставить генератор- это значит придется устанавливать транспондер и пр. навигационную фигню которую правила обязывают иметь в наше время. Не хочется даже пока ввязываться. Буду летать с ручным радио на батарейке.. :🙂
 
Deng Про инфу - на здоровье. А про "проводок" , то не он один должен быть экранированный а они все. И как правильно Леонид заметил , это лучше сделать проложив пхв трубку в крыле.

Есть различие в фарах на ЯК-12А и ЯК-12М . В модели [highlight]А[/highlight] она находится в носке крыла(левого) а на модели [highlight]М [/highlight]вмонтирована в обтекатель , который крепится в районе узла крепления подкоса к крылу
Свою сфотаю , пришлю.

Что касается высказываний  "А днём лучше летать без фары" (с)  , то что летать днём можно без фары так это и понятно , но заход на посадку и взлёт лучше производить с включенными фарами. Не раз она меня выручало , отпугивая разных птиц на глиссаде и на взлёте. Да и людям на земле визуально легче определить (увидеть ) самолёт заходящий на посадку.
 
А я сегодня продолжал смывать краску с последней окрашеной детали своего КАба. Корзина, которая одевается на фюзеляж сразу после капота.
Уже насчитал шесть слоев краски. Осталось ещо..Замучался. КАждый тонкий слой( в отличии от одного, но толстого) требует свою порцую химии и труда. Уже точно вижу что экономически было бы более выгодно сделать новую корзину целиком..
Но такова селяви: Хорошая мыслЯ приходит апослЯ. :-/
 
Вот-вот, мы с IB на этапе сборки крыла и говорили про фару, чтобы проводку кинуть 😉, но так и не кинули 😱
Но не исключено другое, новое крыло... 😎
 
Геннадий, спасибо за расскакз и свои соображения по фарам,
действительно есть информация к размышлению.
Четыре фары мне, откровенно говоря, кажется многовато, а две наверное можно,
одну вперёд, одну влево вбок. И действительно, не обязательно использовать их
только ночью - и про птиц не раз слышал, что днём для распугивания включают,
да и для большей заметности самолёта совсем нен лишне...
Леонид, про клаксон прикольно, надо с грузовика американского ставить, или
крякву ментовскую, ещё лучче, народ на измену сажать ;D
 
Leonid сказал(а):
А я сегодня продолжал смывать краску с последней окрашеной детали своего КАба. Корзина, которая одевается на фюзеляж сразу после капота.
Уже насчитал шесть слоев краски. Осталось ещо..Замучался. КАждый тонкий слой( в отличии от одного, но толстого) требует свою порцую химии и труда. Уже точно вижу что экономически было бы более выгодно сделать новую корзину целиком..
Но такова селяви: Хорошая мыслЯ приходит апослЯ. :-/

А пескоструить содой не пробовал? Так и называется Soda Blasting. Я подозреваю, что пемолюкс (тёртая пемза для мытья посуды) тоже можно попробовать.

/me
 
Я летом пытался содой пескоструить. Соорудил пескоструй по типу краскопульта только заправка содой. Толком ничего не получилось, вернее не скажу что совсем ничего, но уж слишком медленно (правда поверхность матует под покраску изумительно). Ту же операцию проделал с песком (мелким, специально для этих дел). Дело пошло значительно веселей - краска слетает, аж любо-дорого посмотреть. Но песок уже дает "наклеп" на тонком металле, поверхность вспучивается. Вобщем особенно в технологию не вникал, и дело закончилось опять той же химией.
 
Лёня когда мы смывали краску с ЗЛИНА , теже муки были , мы придумали после нанесения  "химию " накрывать полиэтиленом тонким что бы нижние слои тоже "отпарило "))) Прирост производительности стал не менее 100%.

А что касается сигнала на самолёт , то думал о этом и не раз ...блин ...на аэродроме звук двигателя работающего не для кого не является опасным , иногда под винт на рулении просто лезут ...
 
 сказал(а):
Leonid сказал(а):
А я сегодня продолжал смывать краску с последней окрашеной детали своего КАба. Корзина, которая одевается на фюзеляж сразу после капота.
Уже насчитал шесть слоев краски. Осталось ещо..Замучался. КАждый тонкий слой( в отличии от одного, но толстого) требует свою порцую химии и труда. Уже точно вижу что экономически было бы более выгодно сделать новую корзину целиком..
Но такова селяви: Хорошая мыслЯ приходит апослЯ. :-/

А пескоструить содой не пробовал? Так и называется Soda Blasting. Я подозреваю, что пемолюкс (тёртая пемза для мытья посуды) тоже можно попробовать.

/me


Могу по пескоструйке дать следущую рекомендацию исходя из своего опыта и мировой практики . Если часто работать пескоструем , то лучше брать корунд за образив , его можно повторно использовать после просеивания до 75 раз в отличии от песка который до 3 раз можно использовать
 
Gennadij сказал(а):
Лёня когда мы смывали краску с ЗЛИНА , теже муки были , мы придумали после нанесения  [highlight]"химию " накрывать полиэтиленом тонким[/highlight] что бы нижние слои тоже "отпарило "))) Прирост производительности стал не менее 100%.

Самое интересное, что при таком способе у нас растворитель 647 показал лучшие результаты, чем навороченная смывка для краски. Под полиэтилен ложили обильно смоченную в растворителе ветошь, минут 10-15 выдержки... В некоторых местах краска отставала совсем, как будто ее и небыло, где-то требовалось небольшое вмешательство.
 
Переход от лампочек к дуделке напомнил мне один глубоко модифицированный Хелио  :~)
На Ошкоше был в 2004 году.
Из доработок - турбина, увеличен размах крыла (в доп законцовках баки), шасси... кардинально так переработано 🙂)) Гуделка паравозная (причем проблемма была большая - частным лицам купить нулёвую паравозную гуделку). Говорят хорошо работает для распугивания всякого вайлдлайфа, особенно пьяных друзей 🙂 Изначально он у них был тейлдреггером, с гидроприводом заднего колеса - чтоб можно было хвост приподнять и увидеть что перед тобой делается на выруливании. Носовую стойку с чего-то военного упёрли, точно не вспомню с чего. Ну итд. Вобщем вот такой бушплейн вышел - см картинку  :🙂
 

Вложения

  • Helio.jpg
    Helio.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 133
Хм..НАдо будет с пленкой попробывать.
А пескоструить листовой алюминий нельзя. Можно отпескоструить тонкий слой чистого алюминия нафиг и лист будет ржаветь..
 
Хм..НАдо будет с пленкой попробывать.
А пескоструить листовой алюминий нельзя. Можно отпескоструить тонкий слой чистого алюминия нафиг и лист будет ржаветь..
Где-то читал что для тонких работ используется измельченная кора грецкого ореха, вот так.
 
Хм..НАдо будет с пленкой попробывать.
А пескоструить листовой алюминий нельзя. Можно отпескоструить тонкий слой чистого алюминия нафиг и лист будет ржаветь..
Где-то читал что для тонких работ используется измельченная кора грецкого ореха, вот так.

В крайнем Sport Aviation рассказ про восстановленный SeaBee - его  мягко чистили от краски содой. Кстати, ещё одно преимущество соды- она водорастворима, т.е. из труднодоступных мест удаляется мойкой.

/me
 
Назад
Вверх