Добрый час, друзья.
Я Буевич Игорь Игнатьевич.
Мне сказали, что на форуме появились претензии лично ко мне.
Во первых, я хочу сказать личное большое спасибо Эдуарду со Степаном за то что заказали у меня самолет. Еще большее спасибо Антону с Алексеем и Владимиру Артикульному из Питера. Друзья, Спасибо. Только благодаря вам я могу заниматься ОКР.
Точнее сказать опытными работами. До КД (конструкторской документации) руки пока не дошли. Но это чертежей в А4 мм 400. На гусеничную зеленую машину КД 20 лет назад в папках на полке стояла более 2 м. Наш самолет попроще. Тем не менее за 2,5 года пришлось решить массу вопросов. И много вопросов остаются еще открытыми, требующих решения. То же дюралевое крыло. Я отложил работы по нему из-за нехватки времени. Хотя трудоемкость на нем будет в несколько раз ниже чем на деревянных. Но его нужно вначале суметь полностью построить (хотя бы без обтяжки), сделать статические испытания (сломать на стенде песком), после этого можно приступать к строительству «боевых» крыльев. А у меня обязательства перед Артикульным и Эдуардом… Пришлось гнать 2 пары деревянных. А плоскости вещь такая… абы кому не доверишь. Может кому склеить полочку лонжерона наспех?... Все важные операции по крыльям у меня делает сын Олег. Глазастый и очень ответственный человек. Рабочая неделя у него получается 58-64 часа… (У меня слесарем поболее, хотя я хозяин двух магазинов). Не успели мы и одну пару крыльев к слету закончить. Одно покрашено, другое только обтягивается. Жаль. Очень хотели питерский борт пригнать на слет. И капот для него тоже только появляется. Капот новой для нас конструкции из верхней и нижней половин. Тоже приходится самому. Нет в нашем городе авиазаводов. Никого не пригласишь… Андрей Лебедев (Самоделкин33) занимался капотом, так он с осени на свободных хлебах- Денгу строит Питс. Так случилось, что в команде нашей максимально обучены остались два человека. Я и Олег. С зимы прекратил даже обучение. По той причине, что процесс обучения предполагает вначале показать, потом стоять за спиной и постоянно контролировать чтоб без «косяков». Простые операции – да. И силовой установкой с электрикой мы с Олегом не занимаемся. Это Серов Алексей. Но даже перед слетом у людей энтузиазма мало. В 18 спокойно разъезжаются по домам. Я их не осуждаю. У людей жизнь и кроме самолетов. Не успели… На слете будем только с Антоном и его самолетом. Сожалею.
Кстати, о деньгах…
Давно я хотел обратиться на форуме.
Арифметика примитивная.
Сейчас принимаю заказы за 500тр. ( Я впервые пишу, что принимаю заказы. До этого писал только, что мы учимся строить самолеты…) С мая 2006г взято два заказа. Для Питера 15т.дол. и Эдуарду со Степаном 440т.р.(из них 85 их комплектующие и окраска) Фонд заработной платы (без меня ) в среднем составляет чуть больше 85 т.р. Т.е. я выплатил более 1млн. Кроме этого в самолете есть комплектующих, которые тоже стоят денег. Я знаю, что люди задают вопрос о подозрительности низкой цены. Кстати, откликнитесь, кто готов строить самолеты за меньшие деньги… Возможно мое мнение по поводу низкой цены на наш самолет не обосновано…
Такая цена на самолет возможна только при серии…
Отвечаю. Меня не интересует прибыль сегодня. Я только учусь строить самолеты. Интерес может начаться с десятков в год. Дожить бы…
Хотя ресурсы не безграничны. Зимой у меня на продаже инструмента не сезон. Как я просил даже не догнать график платежей… На грани роспуска коллектива был.
А крылья Степану сделаем. Слет пройдет, наконец выспимся и сделаем. Пусть красит.
Это не оправдания. Просто это жизнь. Фокусов и чудес нет. Есть трудности и есть работа.
А Степану с Эдуардом большое спасибо.
И огромное спасибо коллегам за советы и помощь из Иванова, Шуи, Приволжска, Москвы, Чехова, Казани, Минска, Курска, Харькова, Питера, Самары. Ярославля.