Piper Cub

Конечно перед самым касанием надо выравнивать, никто не спорит,  просто разговор о том что нужна фиксация, заднего колеса. Техики посадки очень много, и к сожалению у меня опыта еще маловато, говорю о том как учили, и что видел. Чего стоит один "Афганский" заход на посадку, там вообще работа восновном педалями. Но про эту технику пусть лучше Майор раскажет. 😉
 
Вот -вот. Ты правильно говоришь. Отсюда вывод, или делать колесо, не связанное с рулем направления, или стопорить его уже на выдерживании, когда выставил по оси ВПП (что неудобно). А вообще все уже придумано до нас. Я просто не в курсе, как на Як-12 сделано. Да и у Андрея Гнашука надо спросить. У него на Горобце ведь стопорное колесо вроде.
 
LeXa, может я что-то не понял в твоем посте, но стопорить колесо -не значит  блокировать его вообще от вращения, а лишь выставлять его по оси самолета. Правда была идея с подтормаживанием хвостового колеса на посадке для уменьшения пробега, но на Пайпере с его 20-30 кг нагрузки на хвостовую опору ИМХО это -  абсолютно лишнее.
 
Речь идет имено о стопорении заднего колеса. НАмертво. Я видел это на самоделках и разговаривал с владельцами. Все категорически рекомендуют подобную систему с тросиком из кабины, которым отпускается защелка на пружине.
Ещо у меня есть знакомый который налетал 9 тыс часов на АН2. Тоже говорит что стопорное колесо вещь весьма полезная для классики.

КАзаемо нагрузки на задее колесо, то тут тоже есть мнения разные. Неоднократно читал на форуме кабовладелцев рекомендации заменить заднее цельнорезиновое колесо на самый большой допускаемый правилами дутик. КАжется это 8 дюймов. При посадке на неподготовленную поверхность или неопытным пилотом( к коим я себя отношу) задбяя стойка получает чуствительный удар. И даже рессора не спасает ферму фюзюляжа от деформации. Именно поэтому элэменты задней части( трубки 4130 нужного деаметра и длинны) продаются как з/п для ремонта..
Но, блин, такое сертифицированное колесо стоит около 1000 у.е.
 
Вот -вот. Ты правильно говоришь. Отсюда вывод, или делать колесо, не связанное с рулем направления, или стопорить его уже на выдерживании, когда выставил по оси ВПП (что неудобно). А вообще все уже придумано до нас. Я просто не в курсе, как на Як-12 сделано. Да и у Андрея Гнашука надо спросить. У него на Горобце ведь стопорное колесо вроде.
Еще раз говорю что стопорение колеса , не мешает управлению самолетом по курсу , так как привод сделан через пружины и позволяет управлять рулем направления, неподвижным остается только колесо по оси самолета.
 
А на ЯК-18 колесо было  постоянно застопорено и связано с РУСом и расстапоривалось только на рулении , отдачей ручки от себя.
 

Вложения

  • 32-33.jpg
    32-33.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 195
Ктонибуть имеет чертежи нервюры от J3? Строим J3 по чертежам спущених с интернета но там плохо сфотографирована нервюра, стащил аирфоил с ПА-18 но там оно шире чем у J3 🙁 идинственое совпадение это расстояние между лонжеронами 787.4мм

:~~)
 
Константин, где-то в начале топика был разговор по поводу профиля, применяемого на J-3 (РII) там кто-то выкладывал автокадовский чертёж этого профиля. Имея его, нервюры сделать, я думаю, не составит труда 😉 Там-же и координаты были, если мне память не изменяет.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124900148/15 на этой страничке пониже посмотри
 
Я там USA-35 выкладывал, только неплохо блок немного подогнать по хорде и высоте по масштабу,
У меня есть ещё Р-3 вычерченный
 
Панимаю, скачал и смотрю, я его в ручную расчертю. Есть один НО! А на каком расстояние с зади или с переди бутит лонжерон? любой, второй я знаю что на 787.4мм от первого. Кабы крыло не выступало в перёд или не ушло назад.

Другое, гаварите пoдагнать, а у миная по чертежам примерно ширина крыла не должна превышать 160мм а на чертеже длинна нервюры 254мм, если перемаштабить и подогнать длинну до 160мм то высота не подходит. примерно на 10% профиль крыла тоньше чем профиль на фюзелаже.

Уталшать профиль на 10% или утончать профиль крыши фюзеляжа?
 
Плюньте вы на ксероксы чертртежей.Это просто эскизы с размерами !
По ним ничего ТОЧНО измерить и масштабировать невозможно.Например ваше 787,4 мм ???!!!
Возмите таблицу с координатами профиля и стройте для своей хорды ТОЧНО.
Размеры хорды (ширины) крыла есть на чертежах-поищите,и расстояние от  носка до лонжеронов есть.
 
Konstantin сказал(а):
Панимаю, скачал и смотрю, я его в ручную расчертю. Есть один НО! А на каком расстояние с зади или с переди бутит лонжерон? любой, второй я знаю что на 787.4мм от первого. Кабы крыло не выступало в перёд или не ушло назад.

Другое, гаварите пoдагнать, а у миная по чертежам примерно ширина крыла не должна превышать 160мм а на чертеже длинна нервюры 254мм, если перемаштабить и подогнать длинну до 160мм то высота не подходит. примерно на 10% профиль крыла тоньше чем профиль на фюзелаже.

Уталшать профиль на 10% или утончать профиль крыши фюзеляжа?
Прошу прощения, может я не совсем понял о чем речь. Но ведь профиль можно надуть и подогнать под нужные размеры путем пересчета. Как то на досуге в Exelе накидал простейшую програмку, может и здесь кому пригодится. Сори если не в тему.
Прикрепить к сожалению не вышло, форум пишет большой объем 🙁. Вот ссылка на прогу, только ногами не бейте :-[.  http://airbaby-07.narod.ru/links50.html  Прога расчета лонж. крыла (272КБ).
 
Во-первых, двигатели Субару из-за желания остаться в нашей ценовой нише. По желанию мы установим любой авиационный двигатель от 100 л.с.
Во-вторых, качество самолета Piper высокое. 17 кв.м. крыла- это серьезно. Он спокойно планирует с задросселированным двигателем. Когда у нас перед вторым разворотом  вышел из строя редуктор Сергей Николаевич по короткой коробочке посадил самолет.
С редукторами проблемы были. Прежние редукторы мотор EJ-22 не держали. Бог миловал. Сейчас купили у Виноградова Сергея EJ-22 конверсивный с новым редуктором. Могучим редуктором. Пока очень довольны. Будем облетывать... Посмотрим...
Кроме непоняток с системой охлаждения на первом самолете – проблем с моторами Субару у нас не было.
 
КАк он сделал я помню, а вот фото у меня а нет.( может на днях заскочу к знакомому и сфотаю, он давно уже с таким летает)
Но в двух словах как бы стоят два диска и в обоих проризь Один вращается с колесом другой намертво на рессоре. Тросиком отпускается курок на пружинке, который входит в обе прорези.
 
Несколько свежих фото из Владимира. Довелось присутствовать на первых подлётах 04 борта.
короткий разбег:
 

Вложения

  • _030.jpg
    _030.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 203
Назад
Вверх