Планер БРО-11М

Что-то мне приведенное фото поразительно напоминает вид вниз с Ялтинской Яйлы. Только в Крыму скальная стена над берегом выше наверное втрое...
Еще раз посмотрел. Вру! Впятеро. Наивысшие точки крымских обрывов 1000, 1100 метров... Может кто там летал? Что происходит, когда скалы разогреты солнцем и ветер с моря?
  Может меня сейчас обвинят в ереси, но вам не приходило в голову, что центральная Россия - принципиально НЕ планерное место? Парапланеристы в Коктебель не просто так ездят.
 
Центральная Россия - принципиально ПЛАНЕРНОЕ место:приподняли на полкилометра - и лети в любом направлении на десятки,сотни километров;кругом одни поля,степи - садись где угодно,если что.
Но с потоками обтекания,действительно - проблема.
 
Всем привет. Очень лениво стучать по клаве, но уж больно тема сладостная.... В1969 году будучи инструктором в Московской ЮПШ после КАИ-11 у нас появились БРО-11 Летал на них начиная с нулевого номера... Кому интересна история такого планеризма могу рассказать подробнее... главное же было в том что на брошке учились МАССОВО мальчишки и девченки 16 -17 лет Учились на одноместном планере Что мог этот аппарат... Только ограниченная возможность лебедки Макарова не позволяла летать высоко Стандартный полет- высота 50-60 метров по кругу протяженностью 600-700 метров... Это сейчас а вернее с 1982 года когда удалось пересесть на мотодельту пошли часы а тогда... Вот есть ли среди вас участники Первого слета ВОЭЛЛА...
 
"Массовый" планер типа Гота,д.б.таким же технологичным и продаваться на рынке в виде 2-3 брикетов,тогда ему гарантирован коммерческий успех.Народ всё меньше хочет строить,а всё больше желает развлекаться за деньги не вдаваясь в тонкости процесса,конечно это не относится к истинным самоделам,которых в природе весьма ничтожное количество.
  У нас есть все условия для запуска массовой серии (100-300 комплектов)такого планера,был бы инвестор.Себестоимость штуки,при серии 100 экз.-2000$
 
Долго смотрел на фотку с планером и явно не видя невадской пустыни задумался, а где это???? Потом под левым крылом далеко внизу у воды обнаружил две фигурки..а правее от них зонтик. УзнАААААЛ!!!! Это местечко Тори Пайнес в Сан Диего КАлифорния .А внизу голый пляж Блакс Бич. А в далеке в дымке прям на берегу два купола атомной электростанции имени Памелы Андерсон( шутка местная). 😉
Ну так вот там, в Тори ПАйнес довольно большок клуб пара и дельтапланеристов. Теперь. А в 30-х был  планерный ( лебедочный) клуб. Высота берега- метров 40. Но ветер океанский, всегда стабильно средний( океан-то Тихий),
Самые крутые дельтапланеристы там- владелцы украинских аппаратов.Тех, которые со складывающейся пластиковой балкой. Говорят что лучше всех других.
 
[quote author=revzin link=1127107500/25#42 date=1149802648]В1969 году будучи инструктором в Московской ЮПШ после КАИ-11 у нас появились БРО-11 Летал на них начиная с нулевого номера... [/quote]
Странно... А на каких же номерах летали мы в 1958 году? 😱
Или в ЮПШ были свои серийные номера?
 
вы виктор могли летать только на бро11 а не бро11м
 
[quote author=bb-soaring link=1127107500/25#43 date=1149816815]
  У нас есть все условия для запуска массовой серии (100-300 комплектов)такого планера,был бы инвестор.Себестоимость штуки,при серии 100 экз.-2000$[/quote]
ВВ! А у вас, это где?
 
Да,пока рынок" настоящих "развлечений топчется возле пива и табака не жди массовости в планеризме,для этого нужно подождать пока общество наберёт должный материальный и культурный уровень и будет всё как у них...Ждать осталось недолго,лет 200-300..!
 
В 30 [sup]х[/sup] годах прошлого столетия в голодраной России во всё строили ЛЮБЫЕ планеры и даже летали на них. Просто у людей больше огня в глазах было. А ждать пока у всех что то повысится и поднимется...  ???  :~~)
Не конструктивно. Есть проект, начинайте его осуществлять. Спонсор не найдется все равно. Начните с малого и все будут довольны  :~)
 
[quote author=bb-soaring link=1127107500/25#48 date=1149878453]..нужно подождать пока общество наберёт должный материальный и культурный уровень и будет всё как у них...Ждать осталось недолго,лет 200-300..![/quote]

Если ждать то и 400 лет мало.
Надо брат` и делат`, а не ждат` спонсора или с моря погоды.
Кто хочет тот имеет, а остал`ные придумывают  отговорки.
У меня личный самолет 20 лет тому уже был и летал я на нем как душа хотела( и это при социализме и КГБ)
 
[quote author=bb-soaring link=1127107500/50#50 date=1149880012]Я уже начал! А,вы?![/quote]

Здорово. Я тоже надеюсь не 200 лет строить http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=building_from_head;action=display;num=1148106457
 
[quote author=revzin link=1127107500/25#46 date=1149868906]вы виктор могли летать только на бро11 а не бро11м[/quote]
Ну, так и Вы написали про Бро-11.
По сути, Вы, наверное, правы - а я с тех пор этот аппарат не видел (в живую) ни разу.
С уважением
PS. Нашу модель мы называли Бро-11ФР - по понятной аналогии. 😀
 
тысячу извинений, Виктор. Я новинький на этом сайте. Что значит "фр" и что Вы действительно строите Брошку Если не сложно, то напишите по подробнее Может стариковский опыт еще пригодится
 
[quote author=revzin link=1127107500/50#54 date=1150230282]Что значит "фр" и что Вы действительно строите Брошку[/quote]
Параллельно с подпрыгиванием на Бро-11 мы изучали матчасть Як-18 с двигателем М-11ФР.
Оттуда заимствовали и буквы - не без оттенка самоиронии.

Брошку строить не буду по-любому.
С меня хватает паралёта.
А пацанов своих лучше бы учил на мотопланёре (после получения ими первоначального парашютно/парапланерного опыта  :~)) - да только пока приемлемого варианта мотопланёра не вижу.
С уважением
 
1970-71 гг на бро11 (просто) усилив корневые и подняв крыло летали в Барыбино на ИЖ-56 с метровым винтом. Остались довольны Жаль компания развалилась... Черт его знает на чем народ надо учить... И на Брошке и на спарке дельте дрова образуются одинаково высококачественные....
 
[quote author=revzin link=1127107500/50#56 date=1150316878]1970-71 гг на бро11 (просто) усилив корневые и подняв крыло летали в Барыбино на ИЖ-56 с метровым винтом. Остались довольны Жаль компания развалилась...  [/quote]
Скажите, пожалуйста, а сама брошка-то жива осталась? Может она даже где-нить по сей день в подвале лежит?
Да, самое главное-то: это географически где было, Москва или нет?
 
"А лошадь та давно уж издохла, а маршала сгноили в Соловцах..." - слова из песни А Галича ... Конечно, аппарат приказал долго жить  по старости Кстати достался он нам -Юре Абрашину и Славе Карпушину - уже в почетном возрасте Заново выклеивали лыжу вскрывались плоскости усиливались коренные Мотор висел сзади с метровым винтом Взлет происходил со склона на амортизаторе  Барыбино - это 60 км от москвы по павелецкой  Это было в семидесятом а в 71 был опробован КАИ-11 с верхней децентрацией с тем же двигателем. Опыт закончился неудачно Толи пилот не справился толи сама идея неудачная А вот Брошка показала себя хорошо
 
Здравствуйте, уважаемые. идея создания легкого и простого планера у меня зреет очень давно. сам летаю на параплане и чесно сказать надоели сюрпризы в воздухе, хочется уже серьезных полетов. сейчас собираю информацию о создании легкого разборного планера, очень интересуют методы изготовления крыльев для выбора оптимального. хочется соединить простоту и компактность параплана с надежностью планера. Первоначально за основу тоже взял брошку.
 
Назад
Вверх